Пожар идет по плану, мы горим

Пожар идет по плану, мы горим

Из месяца в месяц, к нам подходят руководители и задают одни и те же вопросы: Когда придет оплата? Счета выставлены? План выполнишь в этом месяце и так по кругу?! Я понимаю, что большинство из нас, бесятся и психуют, ведь от выполнения плана, зависит достижение наших целей. У меня их много и они маленькие, но получения бонусов – мой ресурс к достижению тех самых целей и не только.

*В своем тг-канале, писала о важности передышки каждые 3 месяца и о полезности, ставить маленькие цели

Что ж, давай-те попробуем разобраться, почему каждый месяц / квартал (у всех разные сроки) большую часть «продажников» трясет или как минимум, потряхивает при осознании реальности, что кто-то из партнеров не успеет передать счет в оплату или вообще передумает оплачивать. Нервозность и тревога, вечные спутники все тех, кто так или иначе работает связан с продажами. Мы постоянно на стрессе, но если продажи ваша страсть, вы принимаете свои внутренние состояния и просто двигаетесь дальше. Не все выдерживают подолгу, на моем опыте я видела тех, кто через 6 месяцев сдавал позиции и уходил из продаж, но и есть те, кем я восхищаюсь. Те, кто по сей день, спустя 5/10 и 20 лет – все еще «кайфуют» от процесса продавать. Для меня такие эксперты – кумиры.

ромашка, мята и сон - успокаивают или нет?!

Вчера имела разговор с коллегой, который сделал запрос и попросил о помощи, разобраться в его тревожности /стрессе. Мы проговорили около часа и выяснили, что коллега не понимает, как выполнить план в этом месяце и боится подвести команду (подвязан на выполнения плана группы). На мои вопросы, обсуждал ли он вопрос с коллегами или со своим руководителем, он сказал, что боится спрашивать у руководителя, а коллеги из-за конкуренции, могут отказать. Исходя из своего опыта, поделилась мыслями:
1. Надо всегда смело общаться с руководством, ибо они не меньше заинтересованы в выполнении плана и обязательно помогут, и направят
2. Не додумывай за других, то бишь за своих коллег. Не все коллеги, видят в тебе конкурента, есть и те, кто готов помочь, подсказать или поделиться контактами партнеров/клиентов

Итак, как же быть тем, кто не имеет воронок и больших внушительных портфелей партнеров/клиентов?

Рекомендации!
Вот один из источников, наработав который, вы не останетесь без премий. Это сложный процесс, подумаете вы, ан-нет, на самом деле проще, чем делать холодные звонки или бесконечно мониторить социальные сети.

Я работала в разных компаниях, в разных сферах и так как у меня главная цель выстроить поток партнеров/клиентов, я принялась развивать бизнес-эмпатию. На основании которой, я по сей день получаю сообщения или письма с запросом о сотрудничестве.

Сначала было не просто, признаюсь честно, но я сделала ставку на обучение этому искусству и интегрирую эти знания по сей день. Есть книги, тренинги и вебинары, а также живое общение с теми, чья карьера у вас вызывает интерес или восторг. также об этом, можно почитать на просторах всемирной паутины, но будьте бдительны и разборчивы.

Бизнес – эмпатия

Бизнес – эмпатия, это когда вы проявляете интерес, искренность и чувствуете партнера/клиента. А не просто гоняетесь за ним, с целью заполучить его бюджет.
Несколько моих секретиков при первом знакомстве:
a) smalltalk(погода, настроение)
b) спрашиваю о хобби (важно знать, что помимо работы интересно человеку)
c) про планы на отпуск или (если партнера только из отпуска) интересуюсь, где он был и рекомендует ли поехать туда
d) пару уместных комплиментов
e) благодарность за уделенное время
f) подчеркиваю важность встречи для создания коммерческого союза

Сейчас, когда все торопятся, бегут и не хотят тратить время на пустые разговоры, важно почувствовать и понять, настроен ли партнер/клиент на дружелюбное общение или исключительно по делу. Я обычно при знакомстве, всегда уточняю вопрос о времени (которым располагает визави) и рассказываю, как будет проходить встреча (*метод хирурга) Знакомимся, презентую, о чем мы и что я хочу предложить, далее вопросы ко мне и ищем точки соприкосновения

<i>* метод хирурга – перед операцией, хирург рассказывает, как будет проходить операция.</i>
* метод хирурга – перед операцией, хирург рассказывает, как будет проходить операция.

Поверьте, на слово, как только вы установили связь со своим партнером/клиентом, не упускайте возможности – поздравить его с праздниками. Если узнали о его дне рождения, отправьте курьером бутылочку игристого или другой знак внимания. Всплыла информация об отпуске, не отвлекайте, извинитесь и пожелайте хорошего отдыха. Уважение к партнеру/клиенту и к его времени, увеличит ваши шансы на рекомендации с его стороны, другим своим коллегам или при его переходе в другие компании (это не редкость)

Мы все хотим быть на хорошем счету не только у нашего руководства, но и у тех, с кем создаем коллаборации, строим бизнес-отношения и реализуем совместные проекты.

Я порой смело прошу рекомендации у своих действующих / не действующих партнеров и знаете, они с радостью их дают. Например, не так давно ко мне обратился старт-ап, через рекомендацию от давнего партнера, с которым мы уже давно завершили сделку и не одну.

Надеюсь, прочитав эту статью, она в чем-то поможет или откроет для вас новые методы выполнения плана и да, рекомендация – это тоже часть воронки, которая со временем станет вашим горячим источником получения бонусов.

Наверняка у вас тоже есть свои секреты в построение бизнес отношений, буду рада вашим комментариям.

Делюсь опытом и успехом в своем тг-канале , подписывайся и комментируй Успешных продаж и прекрасного бодрого настроения, мои богачи

Ваша @nikky_zak

2 комментария

Дедлайны случаются, но лучше до них не доводить😅

1
Ответить
Автор

Ваша правда :) Не всегда выходит, конечно... но нет нет, да и да

Ответить