Как я поняла из статьи, разница в том, что в Китайской системе можно зарабатывать и терять баллы на всём (неправильное поведение в соц реальности) и за них получать блага (и очень важные), а в From5to4 поощрения за экологичное поведение (и ты сам присылаешь отчет о своих успехах, а не какое-то всевидящее око их фиксирует) не переводится на возможность "взять в аренду велосипед", например. То есть, если я не ошибаюсь, здесь вопрос в том, 1. становятся ли игровые баллы реальной валютой, открывают / закрывают ли реальные возможности и как именно они начисляются; 2. кто распоряжается данными о поведении: сам игрок или система, 3. насколько игра – добровольна и есть ли из неё выход: если данными управляет система и может их добывать самостоятельно – значит, игра всюду, она выходит за собственные рамки и присутствует во всей соц реальности, игрок не может её остановить.
Как я поняла из статьи, разница в том,
что в Китайской системе можно зарабатывать и терять баллы на всём (неправильное поведение в соц реальности) и за них получать блага (и очень важные), а в From5to4 поощрения за экологичное поведение (и ты сам присылаешь отчет о своих успехах, а не какое-то всевидящее око их фиксирует) не переводится на возможность "взять в аренду велосипед", например. То есть, если я не ошибаюсь, здесь вопрос в том,
1. становятся ли игровые баллы реальной валютой, открывают / закрывают ли реальные возможности и как именно они начисляются;
2. кто распоряжается данными о поведении: сам игрок или система,
3. насколько игра – добровольна и есть ли из неё выход: если данными управляет система и может их добывать самостоятельно – значит, игра всюду, она выходит за собственные рамки и присутствует во всей соц реальности, игрок не может её остановить.
Почему 80% проектов игрофикации проваливается))
Спасибо за такой развёрнутый ответ!
Про 80%, наверное, следующая статья моя здесь будет.