Чаще всего к «правилу 3-х кликов» обращаются дизайнеры: они полагаются на него, когда разрабатывают навигацию сайта и тестируют, насколько пользователям удобно искать информацию, или, например, заполнять формы. Считается, что гости вашего ресурса будут глубоко разочарованы и, скорее всего, откажутся от выполнения задачи/закроют страницу/уйдут к конкурентам, если им потребуется больше трех кликов мышки для решения проблемы. В чем правило действительно может помочь — так это в оценке стоимости взаимодействия (interaction cost) любой важной задачи по поиску информации. Но, опять же, не будем забывать: нет никаких официально опубликованных данных, которые доказали бы эффективность этой практики. А исследование, проведенное Джошуа Портером (Joshua Porter) — соучредителем компании по дизайну продукта Rocket Insights и бывшим главой UXHubSpot — даже опровергло его. С учетом всех фактов можно было сделать вывод, что задачи, на выполнение которых требуется больше 3-х кликов, не особо отпугивают пользователей и не влияют на их интерес к сайту.
Спасибо за статью. Но автор мешает в кучу мух и котлеты. Необходимо разделить задачу сайта и мотивацию аудитрии. Сайты сервисов со сложными интерфейсами действительно не должны ориентироваться на правило 3х кликов. А вот конверсия сайтов, ортентированных на быстрое получение лидов в высококонкурентной теиатике, напрямую зависит от количества кликов которые необходимо сделать, чтобы выполнить целевое действие.
Так же необходимо учитывать что трафик на сайт часто поступает из поисковых систем и контекстной рекламы. В этом случае посадочные страницы должны содержать всю необходимую информацию и желательно вообще исключить необходимость уходить с неё!
Добрый день, спасибо за Ваш комментарий!
Да, Вы правы, наверное, стоило конкретизировать, что речь здесь идет именно о многостраничных и сложных сайтах, содержащих в себе разделы и подразделы (то есть, к примеру, магазины, сайты госуслуг, онлайн-кинотеатры и проч.). Эти правила не распространяются на лендинги и одностраничные сайты, которые представляют собой по большей части "интернет-визитки" и как раз должны быстро пролистаться и позволить юзеру оставить свои контакты/зарегистрироваться. Здесь "правило 3-х кликов" наверняка сработает - хотя бы потому, что у пользователей нет особого выбора, куда жать (иногда страница просто скроллится до лид-формы).
Так что да, на будущее такие вещи постараюсь уточнять более подробно. В любом случае, спасибо, что уделили время и указали на проблемные места статьи!
Действительно полезная статья, каких тут мало. Спасибо.
Вам спасибо, что ознакомились с материалом и дочитали до конца!