«Теневой бан» YouTube существует? Как наш канал ощутил все прелести отключения от внешнего мира

«Теневой бан» YouTube существует? Как наш канал ощутил все прелести отключения от внешнего мира

О загадочном «теневом бане» есть много разрозненной информации, из которой, впрочем, можно выделить некие закономерности. Говоря кратко, это неподтвержденные сервисом ограничения вашего канала. Рассказываем историю подобного бана на примере YouTube-канала рексквер. Наш канал — об озвучке, артистах театра, кино и озвучки, созданный в сентябре 2013 года. Активно стали развивать пару лет назад. Методы развития — белые. Без ботов, накруток и прочего черного маркетинга. Серьезных нарушений правил ютуб не допускали — тем более не было страйков. В данном рассказе — описание проблемы, с которой могут столкнуться креаторы.

Хронология развития событий на канале РЕКСКВЕР

10 февраля у нас резко упали просмотры. Примерно на треть. 15 февраля трафик упал на 300-500 (!!!) процентов. Трафик short-роликов рухнул на величину в 2-10 раз. Это болезненный показатель: рост нашего канала в последний год происходил именно за счет коротких видео.

<p>Стрелкой указана точка отсчета наших проблем. Визуально тут всё очень хорошо видно. </p>

Стрелкой указана точка отсчета наших проблем. Визуально тут всё очень хорошо видно.

Через неделю нам в комментариях стали писать подписчики: в видео нет разбивки по эпизодам. Мы проверили все видеоролики – так и есть. Нет эпизодов ни в старых, ни в новых. В описании роликов тайм-коды есть, но они не отображаются на экране. Таким образом обструкции ютуба подверглись функции удобства на канале. Разумеется, пользователи будут выбирать каналы, комфортные в плане юзабилити.

Письмо в поддержку к результатам не привело: «Ограничений со стороны сервиса не выявлено. Ваш канал динамично развивается, продолжайте в том же духе».

Развиваться в том же духе не хотелось – банально не было вдохновения и мотивации, но публикации мы не бросили, продолжая публиковать как короткие, так и длинные форматы.

Спустя месяц после начала таких проблем нам приходит письмо: ютуб отключил вашему каналу расширенные функции.

То есть на данном этапе смело можно поставить крест на продвижении услуг на своих сайтах.
То есть на данном этапе смело можно поставить крест на продвижении услуг на своих сайтах.

Самое неприятное – отсутствие внешних кликабельных ссылок в описании видео. В окне настроек функций расширенного доступа предлагается «заново сформировать положительную историю канала».

You Tube: Сформируйте положительную историю канала, следуя правилам сообщества.

Разумеется, непонятно, что формировать и за что она была «расформирована».

В правилах написано, что якобы в течение 2 месяцев это может помочь возвращению функций. Никаких гарантий, разумеется, нет.

Но главное: возвращать надо не только функции, но и видимость канала. А его нет – об этом говорит аналитика в части новых и постоянных зрителей. Это значит ютуб ограничил выдачу с нашего канала. Наш контент попросту не видят. Его видят только наши старые подписчики.

<p>Любой канал живет за счет притока новой крови – новой аудитории. </p>

Любой канал живет за счет притока новой крови – новой аудитории.

ВИДИМ/НЕ ВИДИМ. СТАВИМ ПРОСТОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Ранее (до получения письма об отключении расширенных функций) мы провели такой эксперимент:

Поскольку алгоритмы гугла самые продвинутые в мире, нам надо было показать гуглу, что мы новый пользователь, который просто ищет определенный контент.

Для того, чтобы настройки сети и смартфона не смогли помочь алгоритмам ютуба распознать в нас тех, кто уже бывал на канале Рексквер, мы взяли совершенно новый аппарат, новую симку с интернетом от оператора, зарегистрировали новый почтовый ящик гугла с девственной историей поиска в ютуб.

Дальше мы попытались найти наше видео по весьма специфичным тегам. Для этого в описание одного видео вы внесли такие хештеги: #протраби23 #внуппрыз #рекскверrecsquaretrouble Смысл был в том, чтобы искомая комбинация хештегов была уникальной и неконкурентной с другими.

Сделали мы это за двое суток до эксперимента с поиском, чтобы алгоритмы отранжировали наше видео в поиске.

Опасения подтвердились: в выдаче искомых комбинаций не оказалось. Канал можно найти по названию канала, но это не стандартный для пользователей паттерн. Обычно канал ищут по названию какого-либо видео и хештегам в нем.

ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ, КТО РАБОТАЕТ В ЮТУБЕ

Стоит бить тревогу, если на вашем канале:

– резко снизилась активность пользователей без причин со стороны вашего контента. Вы делаете такой же контент, так же регулярно его публикуете, а охваты и просмотры внезапно упали в несколько раз. Не на десятки, а на сотни процентов.

– отключились эпизоды: разбивка горизонтальных видео на эпизоды.

– нет уведомлений от сервиса, информирующих вас об ограничениях.

Регулярно просматривайте аналитику. А также обязательно мониторьте раздел Авторские права. Иногда уведомления могут не приходить, а в youtube studio будет висеть предупреждение или даже страйк.

ВМЕСТО ВЫВОДА:

Некоторое время назад один из пользователей упрекнул нас в том, что мы не уделяем достаточно внимания развитию нашего канала. Что за время существования канала у нас могло бы быть не 14,5 тысяч пользователей, а 500,000. Мы ответили примерно в таком духе: «мы не делаем ставку на канал. Мы делаем ставку на сайт». И в этом мы оказались правы.

СОВЕТ:

Не складывайте яйца в одну корзину – в наше время любая соцсеть может быть заблокирована. По ошибке или за дело, по доносу (массовые жалобы) или по причине политической или иной ангажированности.

Делайте ставку на развитие собственного бренда, ресурса.

Сделайте канал-дубль. Но не публикуйте в нем полностью идентичный контент с основного канала. Работайте над близкой тематикой.

Друзья, коллеги. Если вы дочитали до этого момента, пожалуйста, зайдите к нам в ютуб, подпишитесь на нас, посмотрите несколько коротких или длинных роликов, поставьте лайк или напишите комментарий. Это поможет нашему каналу, который мы не собираемся бросать. Мы будем бороться до конца. Даже если и не понимаем, где совершили ошибку. Уверены, что и этот сложный этап будет пройден и вновь засияет весеннее солнышко!

33
реклама
разместить
6 комментариев

Озвучка книг она такая. Мне канал с библией завалили. Одим можно, другим нельзя. Я бросил это дело.

1

Ну, с книгами в принципе все понятно: если канал берет чужие тексты (тексты издательств), то рано или поздно его прикроют, вопрос времени только. А на классике далеко не уедешь)

Еще могли конкуренты поработать, в ADS встроить ваши видео. Произвести накрутку просмотров. А у вас как раз всплеск виден

1

да, такое мы тоже предполагали, но у нас канал маленький, кого он может интересовать?)