Яндекс Еда списала баллы Яндекс Плюс за заказ, которого я не совершал

И отказывается их возвращать. Привет, vc. История о том, как я потерял 1342 балла Яндекс Плюс и две недели (!) на общение с поддержкой, в конце которого мне сказали «ничего сделать не можем». Не хотелось оказаться в роли автора, но как есть.

Списание за заказ в Яндекс Еде от 27 февраля, 11:48, который я не совершал
Списание за заказ в Яндекс Еде от 27 февраля, 11:48, который я не совершал

Как докажешь, что заказ не твой?

Заказа нет нигде, кроме как в истории списаний Яндекс Пэй. Оттуда и узнал название сервиса, в котором были списаны баллы.

В дальнейшем, поддержка никак не будет аргументировать и пытаться мне доказать, что заказ совершил я (потому что я этого не делал). Никто по итогу не сказал в каком городе и на какой адрес был доставлен заказ, номер заказа мне зачем-то написали ближе к развязке.

Предыстория

27 февраля я зашел в приложение Яндекс Go для заказа из Яндекс Лавки, увидел, что баллов Яндекс Плюс меньше, чем было, когда я заходил в прошлый раз. Убедившись, что действительно было списание, был крайне удивлен.

К моему аккаунту имею доступ только я. Уведомления о входе в аккаунт приходят из приложений Яндекс Ключ и Яндекс Go. Чтобы войти в аккаунт, нужен номер телефона и код из СМС. К аккаунту не привязан почтовый ящик и не установлен пароль – таким был создан аккаунт после регистрации в Яндекс Go больше года назад.

Есть другие члены в семье Яндекс Плюс, но когда я спросил, могут ли они тратить мои баллы, все однозначно сказали что только свои, никто другой в семье это списание совершить не мог.

Карту и данные от нее никому постороннему не давал. Карта виртуальная, специально для покупок в Яндексе, привязана к Яндекс ID/Пэй.

Обращение в поддержку. Туда, сюда, обратно

Таймлайн:

  1. Пишу в поддержку Яндекс Go по теме баллов плюса. Закрывают обращение и говорят, что разберутся (обещать не значит жениться).

2. Повторное обращение. Отправляют в Яндекс Плюс, затем подключают поддержку Яндекс Плюса и обещают разобраться за 3 дня и вернуть баллы (разбирались еще 11 дней и баллы никто не вернул. Обещать не значит жениться x2).

3. Зачем-то объясняю поддержке, что к аккаунту никто не мог получить доступ, что нет пароля и не привязан почтовый ящик.

4. Перепридумывают, что кто-то украл данные моей карты (какое отношение имеет карта к баллам Яндекс Плюс?) и я должен обратиться в банк за возвратом, чтобы после этого снова написать, и уж тогда то мне помогут (Обещать не значит жениться x3).

5. Банк возвращает деньги.

6. Прошло 2 недели с момента обращения. Мирного решения не будет.

Итоги

Никто не гарантирует сохранность ваших баллов Яндекс Плюс, одна ошибка в коде/etc. и я остался без них.

Поддержка Яндекса ничего не знает, не может ничего сделать и не может поддерживать контекст обращения дольше 5 минут.

Страшно подумать, как будет работать Яндекс Банк с моими деньгами. Вывел оттуда все деньги на всякий случай, хорошо, что вклад не додумался открыть.

Баллы лучше не копить. Я мог себе позволить их копить и радоваться тому, что их количество растет. Но в итоге, я просто остался без них.

Ребята из банка молодцы. Вернули деньги, полную сумму что была списана с карты Яндексом, за исключением баллов Яндекс Плюс которых Яндекс у меня списал в 100 раз больше.

Яндексу:

Не особо верил в плохой сервис Яндекса и повышенные цены на такси для владельцев яблок, но теперь для меня красная черта пройдена
Не особо верил в плохой сервис Яндекса и повышенные цены на такси для владельцев яблок, но теперь для меня красная черта пройдена
33
13 комментариев

Добрый день.
В первую очередь хотим принести извинения за ситуацию со списанием баллов Яндекс Плюса за заказ, который вы не совершали, а так же за любые неудобства, с которыми вы столкнулись в процессе взаимодействия с нашим сервисом. Понимаем ваше разочарование и сожалеем, что такая ситуация произошла.
Мы ценим ваше долгое общение с нашей поддержкой и старания по разрешению этого вопроса, поэтому хотим провести дополнительное расследование этого инцидента и предпринять все необходимые шаги, чтобы выяснить причину данного списания.
Пожалуйста, обратитесь к нам через любой удобный канал связи - https://vk.com/eda.yandex, https://www.instagram.com/yandex_eda/, digital@eda.yandex.ru или https://www.facebook.com/yandex.eda.

Ответить

Запрещенные в РФ инста и фб (является экстремистом)? Серьезно?

Ни одним из этих сервисов кроме почты не пользуюсь. Напишу вам на почту. Надеюсь, в этот раз у вас есть желание решить проблему.

Ответить

Так много вопросов...
1. Почему все на английском у вас в телефоне? А все общение на русском.
2. Если у вас есть списание 15р в 11:48 это значит что 15р ушли с карты остальное оплатилось бонусами. Разве не так?
3. У вас вообще не настроена защита аккаунта. При этом вы вините в этом Яндекс. Смс уже давно научились перехватывать. Если вы не заботитесь о безопасности аккаунта, то чего пенять на Яндекс? Он дал вам все возможности для защиты. Вы ни одной не воспользовались. Вина только ваша.

Ответить

1. Учу язык, так лучше идет
2. 15 рублей с карты, остальное баллами. Верно. Я пытаюсь вернуть баллы, 15 рублей мне уже банк вернул
3. Защита – вход только по СМС. Это по сути 2FA, никто не может без доступа к моему номеру телефона зайти в аккаунт

Ответить