5 главных болей консультанта в маркетинге

«У меня есть 2 запроса на консультации, я бросаю работу!», — говорят они.
«Остановитесь, безумцы!», — отвечаю им я.
И вот почему

Всех консультантов смешивают в одну стопку. В действительности для среднестатистического заказчика сложно понять, кто ему больше подойдет: советник (адвайзер), ментор, наставник или вообще нужен трекер. Задача хорошего консультанта правильно определить запрос своего заказчика и предложить адекватный набор действий. Странно требовать от коуча роста направлений, а от трекера подсказок по решению конкретной проблемы. Вместе с этим надо добиться максимального контакта, потому что запрос может лежать не в области консультирования, а в личном. И здесь надо понимать, готовы ли вы принимать роль психотерапевта

Консультации - это не всегда горизонтальное партнерство. Консультант не приказчик и не исполнитель. Многие заказчики хотят либо тренера в качалке, либо поддакивателя. Поддакивателем быть опасно, потому что в конце концов заказчик скажет:"Ну это же было очевидно!". "Тренером в качалке" драйвит быть тех, кто любит власть и манипуляции. Но финал этого может вас расстроить, потому что вас внимательно слушают, но ничего не делают. А это важно вот почему.

Консультации зависят от внедрений. Список внедрений, который вы можете предложить конечен. Вы можете предложить еще список, если вам за это платят. Но по-настоящему вам платят только тогда, когда ваши внедрения уходят в работу, вы за этим наблюдаете, получаете обратную связь, даете новые списки. Частотность и его величество LTV. Именно таким образом вы зарабатываете наибольшие деньги, а не ищете новых клиентов, не зарабатывая.

Консультации не масштабируемы. По-настоящему долгие сотрудничества могут родиться только в случае запроса у клиента "я знаю, что я ничего не знаю". В других случаях вы скорее всего продадите стартовый пакет услуг, зависящий от вашей профессиональной наглости. Да на том и разойдетесь. Сюда стоит добавить, что вы не сможете работать больше Х часов в месяц, а с клонами придется делиться:) Одно сработавшее решение в бизнесе А не гарантирует вам, что вы его сможете полностью повторить в бизнесе Б. Да, есть фреймворки, бестпрактисы и все вот это. Но скопировать один-в-один не получится, а значит время на подготовку.

Консультации почти всегда перетекают в операционку. В процессе консультирования должна быть большая сила воли, чтобы не спуститься в работу по направлению консультирования. Это часто бывает у тех, кто застопорился на внедрении командой заказчика. Дальше развилка: либо стоп, либо получать от клиента деньги. Поэтому, если вы что-то внедряете сами или силами своей команды, то это уже не консультации, а работа с расширенной обратной связью. Вероятно вы не замечали людей из Большой Тройки, которые настраивали рекламные кампании или перекладывали бесшовные рельсы. Обратной дороги на горизонтальный уровень здесь уже нет, поэтому думайте дважды и не обманывайте себя.

Банально? но как есть :)

11
3 комментария

Автор знает о чем пишет. Явно поел говна. Хотим кул-стори из жизни

Ответить

Константин, к сожалению, не все позволит этика. Но подумаю)

Ответить