Авито удерживает товар более 100 дней и отказывает в компенсации

Привет, VC! Это пост с обращением к Авито и о том, как Авито поступает со своими пользователями.

Сейчас, когда столкнулась с проблемой вижу, как много оказывается жалоб на Авито и бездействие площадки в вопросах.

Моя история началась 13 октября 2023 г. , когда продавал свой iPhone 12, 128 Гб (Товар) стоимостью 17000 руб. Именно 13 октября после длительной переписки с покупателем был оформлен заказ No70000000022334384 на приобретение у меня Товара с использованием Авито Доставки.
15 октября 2023 .г в 14:31 я отправила Товар
через Почту России (выбранный покупателем сервис), номер отправления 805 122 899 19059, расчетный срок доставки был указан до 03 октября 2023 .г или 13 (тринадцать) календарных дней.
21 октября 2023 г в 11:11 я получила от покупателя сообщение, что он отказался от Товара, о чем он сообщил в сообщениях в личном кабинете Авито. Также 21 октября мной было обнаружено, что по номеру отправления на сайте Почты Россия отображается некорректное местонахождение Товара, о чем мной было написано в службу поддержки Авито, обращение 43312656, чтобы они разобрались с ситуацией. Вэтот же день от службы поддержки, 22:56 получила отчет, что уточняют информацию у службы доставки со сроком выяснения в течение 5 (пяти) рабочих дней.

29 октября 2023 г. статус по местонахождению Товара "iPhone 12, 128 ГБ" все еще не был известен, на тот момент прошло 5 (пять) рабочих дней. От службы поддержки Авито комментариев не поступило, мной снова был направлен вопрос по статусу Товара.
7ноября 2023, 8:45 я получила ответ от службы поддержки Авито, что посылка вернулась в отделение Почты России по адресу Россошанская
ул, 7, к.15 и я могу
ее забрать без указания каких-либо
сроков в письме. В то же время изменился статус и по номеру отправления Почты Россия (805 122 899 19059). В личном кабинете Авито по заказу No70000000022334384 появилась информация "Заберите заказ до 14 ноября включительно".

10 ноября 2023 я пришла забирать свой Товар в отделение Почты России по адресу Россошанская ул, 7, .к 1Б, где получила информацию от сотрудников, что товар уехал, что было подтверждено по номеру отслеживания во внутренней системе Почты России. Как оказалось, 8 ноября 2023, 00:01, статус по номеру был обновлен на "Срок хранения истек. Выслано обратно отправителю". Но при этом информацию в личном кабинете Авито не изменила и служба поддержки Авито не уведомила меня о новом статусе по Товару.

С тех пор с Авито мы ведем переписку и вопрос не решается, а статус по товару также остается неизменным.

Часть переписки с покупателем

Статус по заказу из ЛК Авито, который не изменился по текущий день. 
Статус по заказу из ЛК Авито, который не изменился по текущий день. 

Далее были многочисленные переписки с службой поддержки Авито , что они то разбираются в вопросе, то связываются с службой доставки - Почтой России, то с логистами.

Спустя чуть больше месяца, я даже обратилась в службу Почты Россия, где попросила уточнить статус товара и вернуть, но так как я не прямой заказчик, все ссылки снова вели в ООО «КЕХ еКоммерц». Кстати ответ от Почты Россия я получила спустя 10 дней с даты обращения. При этом служба поддержки Авито в своих ответах продолжали ссылаться, что разбираются в вопросе.

Итогом этой части стало, что 20 января 2024 года Товар вернулся по адресу получения Россошанская ул, 7, к. 15. По факту осмотра Товара было выявлено, что упаковка с Товаром ранее вскрывалась (фирменный скотч явно был ранее отклеен), что подтвердил сотрудник отделения Почты России (отказ покупателя с его слов был произведен без вскрытия и осмотра Товара). Сам Товар внутри был упакован по-другому. Также для получения возврата Товара (при отказе покупателя) с меня - Продавца, потребовали оплатить его стоимость в размере цены продажи, т.е. 17 000 (семнадцать тысяч) рублей. Опираясь на данный факты, мной был оформлен отказ от товара по акту 2

No117535910000212 от 20 января 2024 г с причиной отказа: вскрытие Товара, отказ от оплаты. Также 20 января 2024, 13:36 данный факт был направлен в службу поддержки Авито. С моей стороны были предоставлены все запрашиваемые фотографии и документы по отказу от Товара.

22 января 2024, 8:33 Авито поддержка предоставила ответ, что проверили информацию по заказу: 70000000022334384 иотказали вкомпенсации, т.к. время доставки они не компенсируют, у Товара внешних повреждений нет. Указали, что заказ будет мне возвращен, и что сообщат мне в этом еж сообщении о дате возврата, при этом никак не учитывая факт вскрытия упаковки товара и запроса его оплаты с продавца.

По состоянию на 14 февраля 2024 г Товар "iPhone 12, 128 ГБ" мне не вернули.

Также 14 февраля - мной была отправлена официальная Претензия по текущему вопросу с описанием всей ситуации, а также с требованием вернуть стоимость товара.

В соответствии с п. 1ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Всвязи с нарушением

Авито (ООО «КЕХ Коммерц») договорных обязательств по заключенной оферте на сайте https://www.avito.ru/legal/goods/delivery мне были причинены убытки в размере стоимости продаваемого Товара 17 000 (семнадцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 15 ГК РФ, ст. 309 ГК РФ, ст. 393 ГК РФ, в связи с тем, чтО по состоянию на 14 февраля 2024 .г Товар мне не был возвращен и имеет место бездействие Авито по вопросу возврата Товара, требую:

.1 Возместить мне, Бугорковой Екатерине Алексеевне, причиненные убытки в размере стоимости продаваемого Товара

17 000 (семнадцать тысяч) рублей.

Денежные средства прошу перечислить по приложенным реквизитам в течение 10 (десяти) дней.»

Ответ на претензию мне прислали 6 марта (пока еще только по средствам электронной почты) с отказом в удовлетворении требований . При этом с совершенно не логичной причиной

Компания не нашла подтверждение доводов, изложенных в претензии. Товар был возвращен

в ваш адрес в том виде, в котором изначально был отправлен. Компания дополнительно проинформировала вас о необходимости забрать отправление до окончания срока хранения – 01.03.2024 г. включительно.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Условиями доставки, если продавец не исполнит своей обязанности по приемке возвращенного отправления в указанный в заказе или согласованный иным образом с Компанией срок, мы оставляем за собой право утилизировать такое отправление.

Администрация Авито

На 12 марта с моей стороны снова открыт запрос, чтобы мне предоставили доказательства по уведомлению меня о том, что необходимо забрать заказ, т.к. у меня такого уведомления нет и на 27 февраля было одно письмо, что ответ еще в работе. Поддержка снова пошла разбираться в вопросе, упомянув , что товар по правилам может быть утилизирован…

Пишу эту статью для огласки истории. Что компания Авито не принимает мер и не компенсирует мне убытки, обозначенные в Претензии с надеждой, что Вы меня поддержите и публичная огласка повлиять на исход.

Вот так не держа товар в руках совокупно более 100 дней, у меня площадка его просто решила конфисковать не сдержав условий публичной оферты .

Также хочу обратится к руководству Авито, учитывая то число обращений с негативным опытом продажи через вашу площадку - неужели не проще отладить тот защищенный канал сбыта, что вы обещается в своих рекламах, условиях и обеспечить нормальные условия сотрудничества.

это потеря не только нашего времени и сил, а также и вашего и еще более - репутационные риски компании.

33
24 комментария

Здравствуйте. Уточним информацию по вашему заказу и вернёмся с ответом.

Что-то я не понял, на каком основании с продавца требуют стоимость товара на почте?

Данный момент Компания ни разу не прокомментировала . А на почте сотрудники выдают товар на основании информации в их базе.

Похоже, из-за долгих поездок у Почты России инфа что это возврат для продавца проипался. Они думают что это доставка наложным для покупателя. Каким образом такое может быть...хрен знает.

Репутация у Авито? Не смешите, Вы для этой площадки - средство заработка («мешок с деньгами»).
Сейчас Вам нужно забрать свой товар обратно (бесплатно).

Понимаю. Пытаюсь не отпускать этот вопрос и получить товар хотя бы.
Но служба поддержки уже пишу , что могут утилизировать его в своих ответах. Поэтому и написала историю тут