Исследователи уличили Google в получении средств за просмотр рекламы на YouTube ботами

Компания Google получает оплату за размещенную на YouTube рекламу, даже если она была просмотрена пользователем, которого системы сервиса определили как «робота». Об этом говорится в исследовании, которое провели четыре европейских научных учреждения.

Исследователи уличили Google в получении средств за просмотр рекламы на YouTube ботами

Исследователи из Мадридского университета имени Карлоса III (UC3M), проекта Imdea, NEC Labs Europe и Политехнического университета Турина (Polito) провели эксперимент. Они загрузили два ролика на YouTube, а затем через систему Google AdWords приобрели рекламу для них.

После этого исследователи запустили простейших ботов, которые просмотрели ролики в общей сложности 150 раз. Из них только 25 просмотров YouTube посчитал «реальными», однако AdWords выставила счёт на оплату рекламы в 91 показе роликов.

Доцент UC3M Рубен Куэвас (Ruben Cuevas) отметил, что даже при таких показателях механизм защиты от ботов YouTube работает лучше, чем у конкурентов — например, французского хостинга Dailymotion. Он добавил, что в эксперименте намеренно использовались простейшие боты, которых может создать любой минимально разбирающийся в программировании человек.

В разговоре с Financial Times представители Google заявили, что свяжутся с исследователями для обсуждения результатов эксперимента. По их словам, компания инвестировала достаточно много средств в фильтрацию ботов как на хостинге, так и в AdWords.

6 комментариев

> ииследователямиОчепятка.

Даже яндекс директ в россии дает скликивать рекламу в московском метро, так что про гугл не удивительно даже)

Погуглил — оказывается есть сервисы даже такие :-)