Кешбэк на WB – это не халявные деньги, а инвестиции?

Как потратить селлеру кешбэк на маркетплейсах не просто на рекламу, а на развитие бренда.

Кешбэк на WB – это не халявные деньги, а инвестиции?

Второй месяц подряд Wildberries проводит акцию с кешбэком на рекламу. Суть такая: вы вкладываете в рекламу своих карточек определённую сумму, маркетплейс возвращает вам часть трат в качестве бонусов. Кому и сколько положено кэшбека – писали тут.

Чтобы получить кешбэк в текущей акции, надо в марте потратить на рекламу от 1200 рублей. Но есть нюансики.

Для того, чтобы вы могли получить бонусы за мартовскую акцию с кешбэком, вам нужно тратить на рекламу или с собственного счёта, или с взаимозачета, который начисляет Wildberries и обновляет несколько раз в неделю. Вот с этих двух счетов будут учитываться денежные средства в мартовскую акцию. Если вы будете тратить средства с бонусного баланса – эта сумма не войдёт в расчет кешбэка

объясняет руководитель маркетингового направления EGGHEADS Екатерина Кириенко.

5 идей, как потратить кешбэк на Wildberries с умом

  • Прокачка своих карточек. Кешбэк – это, по сути, свободные ресурсы, и можно с ними экспериментировать. Например, протестировать новые гипотезы по визуалу или описанию.
  • Защита от эффекта демпинга. Сейчас на маркетплейсах вовсю идёт сезон высоких продаж. Некоторые селлеры жёстко демпингуют, чтобы залететь в ТОП. С помощью начисленных бонусов вы можете противостоять этой ситуации – чтобы сократить разрыв тут можно как раз таки использовать начисленные баллы, чтобы отвоевать позиции, не скатываясь самим в демпинг.
  • Буст сезонных товаров. Сейчас на WB идёт рост продаж в ряде категорий → увеличивается конкуренция. И именно сейчас, пока ещё рынок не разогрелся и не улетел в космос, можно удачно захватить свою долю, используя рекламу за деньги и подкрепляя её рекламой за бонусы.
  • Распродать стоки. Неликвид портить картину бренду в целом, и селлеры вынуждены вкладывать средства или терять в прибыли, чтобы его распродать. И вот логичное решение – пустите бонусы на стоки, чтобы их наконец-то распродать и улучшить показатели по продажам.
  • Улучшить метрики и экономику. Вкладывая «живые деньги» в рекламу, вы повышаете свой ДРР (долю рекламных расходов). Это нормально, но иногда цифры «план-факт» могут не сходиться. А показатель ДРР очень важен для бизнеса. Чтобы не смывать картинку по ДРР и иным метрикам, важным для оценки эффективности бизнеса, можно как раз использовать кешбэк: так траты по рекламе не поднимутся, а эффект будет.

Окей, а какой САМЫЙ действенный способ потратить кешбэк на WB?

«Мой совет: использовать кешбэк на неликвиды или те товары, которые отстают по продажам. Так у вас сойдётся вся экономика по доле рекламных расходов – вы будете бустить отстающие товары, по сути, бесплатно. Вы сможете поднять какие-то свои товары и не жалеть, если не получилось», – говорит Екатерина Кириенко.

Конечно, не стоит думать, что кешбэк – это палочка-выручалочка для распродажи неликвида. Бывают и такие типы товаров, которые полностью вышли из моды или ну совсем несезонные. Но если товар в принципе покупают, на него есть спрос на марктелпейсе, то золотое правило «снизить цены + запустить продвижение» (в нашем случае за счёт кешбэка) может сработать.

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS

33
4 комментария

много идей куда потратить деньги из кэшбека , главное подойти к этому вопросу с умом

1
Ответить

Полностью согласны!

Ответить

Важно понимать, как использовать кешбэк эффективно, чтобы он принес максимальную выгоду для бизнеса

Ответить

Да, всё так. Интересно, будет ли ещё такая акция

Ответить