Плюсы и минусы найма сотрудников в офис и на удалёнку, как если бы их рассматривали герои известного сериала.Лонгридищище - наш конек. Поэтому мы пожалели вас и сделали содержание: нашел тему - кликнул на тему, захотел кофеечек попить - пошел читать от начала до конца.1) Кто мы такие и почему смеем рассуждать на холивар-темы2) Новая особенность интервью в офисе - нюхать (дада, кликай))) 3) Офис - это классно? Really?4) Когда офис минусит5) Тайны интервью по зуму6) Почему удаленке - точно YES7) Cлезы работы вне офиса8) Выводы: орел или решка - открываем истинуКак мы осмелились на удалённый отдел продажможете пролистнуть этот раздел, в нем просто - о нас :)Когда-то давно, когда в инстаграм ещё не было Reels, а идея доставки продуктов на дом была только мечтой, мы – бесстрашные фаундеры кадрового агентства SeniorPomidor, усердно нарабатывали профессиональный опыт, ежедневно посещая офис и генерируя продажи лучше, чем ИИ 🪙 Прошло время, захотелось работать на себя. Мы стали практикующими консультантами в сфере продаж, начали брать по несколько проектов на сопровождение (и в офисе, и удалённо). Вместе с этим в 2016 году открылся наш проект по подбору сильных специалистов по продажам.За это время мы многое повидали и отметили для себя.Спойлер. Влюбились в удаленку. Хотя и узнали, какими бывают классные офисы, и почему кому-то они важны.Не будем тянуть - приступим к раскладу.Новая особенность интервью в офисеРабота начинается с интервью.Неоспоримая привилегия оффлайн формата всё-таки есть – ты видишь сотрудника очно, можешь посмотреть на его коммуникабельность и примерить его на команду.В зуме это получится сделать только в рамках качества 240*360 пикселей.А задумывались ли вы о такой мелочи? В офисе кандидата можно понюхать.Да-да. Это становится трендом - послушать кандидатов не только устно, но и ароматно - и понять, комфортно ли будет работать с ними в офисе :) Ярко обнюхивать вас не будут, но исключить вероятность, что вы не выливаете на себя 3 тонны индийского одеколона - некоторым работодателям - важно.Конечно, у собеседования в офисе есть ещё много плюсов, но будьте готовы и к тому, что условия на интервью будете выдвигать не только вы 😦Чек-лист требований требовательных кандидатов мы уже расписали:Забирай и рефлексируйА вы думали, что у классный офис и вы тут решаете. Ну-ну.Наняли? Ок, теперь к работе.Office. Why?Привычный многим офис с перекурами, обеденным перерывом и планёркам по пятницам. Иногда этот офис прекрасен: с завтраками, фитнесом, сауной, кальянной и сонькой на мягких диванах. А иногда он с желтыми стенами, недорогой мебелью, тумбочкой - но зато свой. Свой офис.Сколько у каждого из нас связано воспоминаний с офисной работой: кто-то любил гонг во время продажи, кто-то сплетенки, кто-то выгуливал наряды, а кто-то ценил ржачные ржаки с коллегами.Когда твой руководитель улетал в командировку. И ты был максимально продуктивен.Тем не менее давайте поразбираем, на кой кому-то офис.➡ 1) Рабочий день сотрудника максимально прозрачен. Конечно, никто не будет весь день стоять у мониторов и наблюдать за сотрудниками, но, временами отслеживать активность или отсутствие на рабочем месте достаточно удобно.Ты его видишь и следишь за ним, а он делает вид, что этого не замечает.Кроме базовых “во сколько пришёл” и “когда ушёл”, можно сразу понять:– кто весь день на телефоне;– кто любит устраивать каждый час десятиминутные перекуры;– у кого обед не в 12, а раз в 2-3 часа (и это не дробное питание).Для многих руководителей это действительно важные показатели баланса времени между “работой” и “не работой”.➡ 2) Появляется больше взаимодействия с командой (в избытке). Этот пункт и про рабочее время и про периодические small talk ради “отвлечься”.Каждый менеджер приходит в офис и общается. Много общается. Со своими коллегами, со смежными командами, да даже с охранником, потому что это тоже важная часть коммуникации (спасает, когда ты забыл пропуск или мама завезла тебе пирожки). В офисе сотрудник напрямую может узнать о возможных предстоящих доработках в системе или попросить помощи в выставлении счёта у того, кто занимается исключительно этим. Голосом и глядя в глаза, устанавливая контакт.Коннект с командой - важная штучка.*да-да поддерживаем про “лучше отправить запрос в мессенджер и не тратить время на хождение”, но человеческий фактор и шоколадочка в подарок намного больше и заметнее мотивирует, чем лайк сердечком :) Ещё и сближает коллег.3) Обучение и разборы полетов проходят на “ура”. Когда на планёрках собираются разные команды, их успехи можно воочию обсудить: кто больше всех заработал, кто обошел дедлайны, а кто проседает на линии передач. А поклонение выступающему у флипчарта и совместные аффирмации продаж?Здесь же можно подхватить “уставших”: добавить мотивации;заклеить ноющую ранку “неуспеха” воркшопами;наградить тех, кто делает сверхнорму по своему желанию.Ву-а-ля, и у вас уже помидор-бодрячок вместо кислой томатной пасты.Работая на удалёнке - в зуме вы тоже можете сделать все вышеперечисленное, но вовремя подмигнуть или похлопать по плечу - не всегда.О каких вообще минусах может быть речь? А мы сейчас расскажем, да-да.Даже в булочке с корицей чувствуется горечь главного ингредиента.Дисклеймер номер два: мы пропагандируем дистанционку уже больше 6-ти лет и высказываем субъективное мнение, как выше подчеркнули – основанное на многолетнем опыте :)Итак, почему офису - NO➡ Опоздания, за которые платишь ТЫ.Ночь, улица, фонарь, аптека, опоздавший автобус, пробка, проходящий дядька плюнул в лицо… Или как там у Блока было в стихах Маяковского?Да, на удаленке тоже бывают опоздания, но сразу понятно, чтоздесь прозрачен фактор отношения человека к своей работе и уровень его ответственности. А не "виноват тот дядька". Путь до места работы - часто затратное и отнимающее силы занятие. Никогда не знаешь, сколько простоишь в бордовой пробке в 8 утра на Садовом кольце.По полям, на метро, на автобусе, спринтом через лес.Общественная полоса препятствий часто отнимает силы у сотрудников, что повышает вероятность эмоционального выгорания, которое точно отразится на результатах и скорости работы.☑ Этот минус может превратиться в плюс, если город небольшой или есть возможность добраться до офиса пешком в течении 10-15 минут.➡ Второй обвиняемый называет себя “Времязатраты”. Поиск близлежащих кафешек для обеда или очереди на разогрев перекуса в офисе, из-за чего выделенный час на приём пищи увеличивается до полутора-двух. Есть и ответственные, у кого наоброт - сокращается до 15 минут и гастрита :)Ах, да, нельзя забывать и про периодические походы к врачу.При работе в офисе только дорога в одну сторону может отнять от 2х часов. Поэтому количество опозданий и отгулов увеличивается.Если человек работает удалённо, посещение поликлиники по месту регистрации, скорее всего, займет меньше времени.➡ Раунд три. Стоимость и локация рабочего места.Пункт прозрачен: офисы не бесплатны, расходы на офис - это расходы на офис.А после ковидных времен ещё и повышение стоимости аренды пожаловало - все хотят наверстать своё упущенное.Найти что-то подходящее бывает сложновато, поэтому ситуации из разряда: 300 человек в штате, а в офисе только 100 - не редкость в индустрии.И ещё, вы когда-нибудь переезжали всем офисом?Сложно. Долго. Иногда больно в дебатах с сотрудниками:“начинается, я работать хочу, а не привыкать к новому месту”“ура, офис стал ближе к дому”“блин, мне нужно добираться на полчаса дольше”🏳 Наше самое любимое: первые два-три месяца после смены рабочей локации приоритетной темой обсуждения будут разговоры в стиле “раньше было лучше”, сопровождаемые томными грустными вздохами о былых временах. Придётся потерпеть. Нелояльные будут всегда. Помните: на аренду офиса они не скидывались даже тогда, когда им офис нравился :) Так что на 1to1 с каждым все разрулите, не переживайте. ➡ Четвертый удар (исподтишка) – перекуры. Наболевшее. Ой, да, на удалёнке тоже можно курить, верно. (Даже с винишком можно.)В офисе перекур - часто желание одного человека, который призывает все курящую часть команды составить ему компанию.Иногда предлагает каждому второму из коллектива. Каждые 45 минут.Менеджеры отвлекаются вместе попить кофе и выкурить сигаретку-другую? Задерживаются за разговором?Компания несёт временнЫе и результативные убытки. На всякий случай – тимбилдинги и (любимое) выстраивание коммуникативных процессов в коллективе - это про другое. И выглядит это иначе.На этой ноте хотим плавно перейти к удалёнке, которая и отнимает социализацию, и развивает хандроз, и вообще портит зрение, нюх и жизнь. Или нет?)Ладно-ладно, давайте без лирических отступлений. Начинаем с интервью.А как через экран принюхиваться?Онлайн-собеседования, в нашем понимании, всё-таки имеют ряд плюсов: можно также, как и в офисе, проиграть кейсы и поговорить с кандидатом,но еще добавляется плюс в виде показательного звоночка. В прямом смысле – мы можем сразу заметить, как менеджер ощущает себя во время созвона, как строит коммуникацию по телефону, и вообще – не боится ли он камеры, если в дальнейшем она может ему понадобиться в работе.Минус, который не минус, а ноль - если он забыл почистить зубы, но очаровал вас самопрезентацией, вы никогда не смутитесь тем, о чем не узнаете. :)Кстати, риск опозданий кандидата на интервью снижается к минимуму. Ведь кандидату нужно лишь включать камеру и надеть чистую (по возможности) футболку.А что по специфике дистанционной работы? Сейчас узнаем :)Боже, храни удалёнку➡ Первый плюс. Отдых-отдых и свободное время.Не секрет, что у сотрудника, который работает из дома, время занятости ограничивается выбранным графиком. Без ранних подъемов, ожидания автобусов и долгой дороги до офиса.Он лучше высыпается и может уделять больше времени себе и семье: может поехать в любой момент за город, утром сходить в спортзал или почитать книгу, отвести (а не закинуть на бегу) ребёнка в сад и (даже!) правильно и спокойно питаться несколько раз в день.❗ Да-да, кстати, вопрос приема пищи и возможность готовить, что хочется - важны.На удалёнке можно спокойно приготовить что-то прямо во время обеда (мммм, еда прямо с плиты или из духовки) или заказать доставочку прямо домой, не раздражая коллег ароматом любимой шаурмы.Риски: можно бессознательно разместить рабочий стол рядом с холодильником.В офисе время на приём пищи может растянуться: от выбора заведения, до очереди к разогреву еды (ммм, как долго пахнет офис букетом "рыба-мясо-мамины котлетки")А еще, за счет того, что менеджеру не надо никуда ехать, он иногда ненароком может увлеченно задержаться за рабочим процессом во благо вашему бизнесу. Это кайф.➡ Второй существенный плюс удаленки – география.Не важно, где находится офис компании - удаленная работа позволяет завоевать мир, даже если твой сотрудник, предварительно купил хороший модем и сейчас едет на верблюде.До 2020 года в регионах, далеких от Москвы, можно было найти сильных специалистов за мотивацию "пониже". То есть "не так дорого". Это был способ экономии, ведь средняя зарплата в условном Ярославле ниже, чем в столице. Как и цены. (Были.) Сотрудник же по квалификации не хуже московского, просто не хочет уезжать из своего города. Показатели одинаковы - затраты разные.* заметим, что после Ковида цены сбалансировались.На сегодняшний день, в тех же регионах, профессионалов на удаленке стало больше, а оплата приняла среднее значение для всего рынка.И теперь даже предприниматели из регионов могут нанять специалиста из другого города. Кайф? Конечно. Равновесие в зп = Равноправие в бизнесе.❌ Не нужно ограничиваться теми, кто есть в городе, обучать, дообучать и перекраивать под себя, переживая за то, что «весь город уже у тебя поработал». Можно просто найти “идеальный мэтч” удаленно, на другом конце света.➡ Вытекающий из предыдущего плюс – рост продаж в других регионах. Если вы продаёте в города с разными часовыми поясами, очень просто нанимать людей прямо из этих часовых поясов (или плюс-минус час). Очень удобно.Привилегии прозрачны: каждый работает в своем удобном режиме и по своему времени.Что-то, конечно, останется неизменным: командные летучки, например. Их можно проводить в определенное, более менее комфортное для каждого время.Но как же контролировать менеджера из Владивостока, рабочий день которого в самом разгаре, пока мы сладко спим?) Вот и время минусов…Ну вооооот.... Минусы удалённой работы➡ Уже озвученный – инструменты контроля. Нет CRM и телефонии? Это прямой портал в утопию.Одна из ярких проблем удаленки - контроль рабочего процесса: начало рабочего дня, выполнение задач, конец рабочего дня и прочие нюансы.Кто работал? Кто не работал сегодня? Кто ушел в обед?Идеальные инструменты здесь – телефония, CRM, интегрированные мессенджеры. Из дополнительных, как пример: утренние/вечерние собрания и отчёты.Всё это в совокупности поможет правильно коммуницировать с сотрудниками.Горящие дедлайны, полыхающая база и просмотр сотрудником сериалов вместо звонков (даже если редко, процент никогда не равен нулю 🙂)При отсутствии расписания и слаженной работы начнётся хаос.И тут засплетничала команда: - Отчетики и планёрки? - Аромат микро-менеджмента?- А как дружили, как дружили…Ну и что? Все очень сильно зависит от осознанности сотрудников.Чаще всего им понятно, что контроль = своевременное выполнение задач.* Если убирать тотальный контроль, забывать хотя бы о периодическом - все же не стоит. Поэтому, в мыслях о контроле нет ничего стыдного. Это ваш бизнес. 📞 Все взрослые люди, кто будет работать себе в убыток - да? Каждый человек мыслит и действует по-своему, поэтому важно наблюдать за его деятельностью в рабочее время: отмечать факторы успеха и точки роста.Можно отказаться от вечерних отчетов и интегрированных мессенджеров, но оставить - утренние планерки. Вы будете знать, когда менеджеры приступили к работе и понимать их приблизительный план на день.Часто утренние собрания недооценивают, но вы увидите эффект от них в первую же неделю. 10-15 минут в день приводят в тонус отдел продаж:✅ подводим результаты предыдущего дня✅ намечаем задачи на новый день✅ все счастливыКрайний случай, если нет желания на созвоны и разговоры — CRM. Все показатели видны как на ладошке: когда, во сколько и кому звонили + время первого и последнего касания.➡ Проблемный лот номер два – онбординг в моменте. У офиса здесь явное преимущество. В течение рабочего дня менеджер может наблюдать за коллегами, видеть их успехи и ошибки, вместе с этим адаптировать свой подход к клиентам.🌵 На удалёнке сейл видит только ноутбук и стоящий рядом с ним кактус. Кактус вряд ли что-то продаёт другим кактусам, поэтому менеджеру не с кем сравнивать рабочий процесс.🌵Починить этот момент можно с помощью еженедельных “ретро” встреч,воркшопов по часу раз в две недели (минимум),с камерами и обсуждениями успешных кейсов, а также подключив бадди, который будет видеться с вашим менеджером в зуме каждый день.Волшебный взмах созвонами и мы уже создали для сотрудников атмосферу офиса.Направо пойдешь - дверь в офис найдешь, налево пойдешь - в зум попадешь 🪄Остановиться на одной палочке твикс просто невозможно - в нашем деле нужно также отталкиваться от предпочтений кандидатов.У кого-то могут быть отягощающие причины и железное “Я” за офис, потому что:нет оборудованного рабочего местаесть маленький ребенокхочется коммуникации с командойЭто классно, и если человек имеет подобную позицию, его точно нужно брать в офис)Кто-то же любит вставать позже, много читает и обожает посещать спортзал вечером, или вообще катается на лошадях ровно в 19.30 три раза в неделю.Для такого образа жизни нужно больше свободного времени. И удалёнка его открыто даёт. Важно иметь чёткую систему контроля, чтобы не отпускать сотрудника в полную дистанционку или гибрид только на честном слове.И да, всё ещё существуют те, кто думает, что удалёнка это свободный график и сериалы на фоне – для них отчасти и созданы система прозрачности работы и преквалификация на первичном интервью.Мы уже давно выстроили процессы, поэтому любим, лелеем и практикуем удалёнку. Но сказать, что нужно всех переводить в дом, делать пижамный дресс-код и призывать к ответственности - не можем, да и никогда не захотим. Потому что это вкусовщина :)Отталкивайтесь от хотелок и способностей кандидатов + от доступного бюджета и инфраструктуры внутри компании.И будет вам счастье.У нас есть много сейлов, мы знаем их от и до: - кто любит поспать, и кому часто не спится;- кому важен бег и кто просто любит лечь на диван и закрыть глаза;- кто поклонник пиццы, кто - ЗОЖ, кто в прошлой жизни шеф-повар;- кто любит ворк-лайф-баланс и кто с утра до вечера колотит деньги.И про всех них мы рассказываем у себя в тг канале. Про них, про нюнсы работы с ними, про то, как мы их искали и продолжаем искать. А еще мы писали и редактировали эту статью очень долго, поэтому твое сердечко с подпиской на канал - будет лучшее, что запомнится нам в знак твоего одобрения. Спасибо, ты стойкий, раз дошел до конца :) НАШ ТГ
мне кажется удаленку выбирают у нас толко чтобы экономить 40р на проезд, а не чтобы в другую страну переехать
если ты работаешь в офисе на зп то скорее из за времени. Если удалена как фриланс то деньги конечно
веская причина))