Остановите, Вите надо выйти в офис

Плюсы и минусы найма сотрудников в офис и на удалёнку, как если бы их рассматривали герои известного сериала.

Остановите, Вите надо выйти в офис

Лонгридищище - наш конек.

Поэтому мы пожалели вас и сделали содержание: нашел тему - кликнул на тему, захотел кофеечек попить - пошел читать от начала до конца.

Как мы осмелились на удалённый отдел продаж

можете пролистнуть этот раздел, в нем просто - о нас :)

Когда-то давно, когда в инстаграм ещё не было Reels, а идея доставки продуктов на дом была только мечтой,

мы – бесстрашные фаундеры кадрового агентства SeniorPomidor, усердно нарабатывали профессиональный опыт, ежедневно посещая офис и генерируя продажи лучше, чем ИИ 🪙

Прошло время, захотелось работать на себя.

Мы стали практикующими консультантами в сфере продаж, начали брать
по несколько проектов на сопровождение (и в офисе, и удалённо).
Вместе с этим в 2016 году открылся наш проект по подбору сильных специалистов по продажам.

За это время мы многое повидали и отметили для себя.

Спойлер. Влюбились в удаленку.

Хотя и узнали, какими бывают классные офисы, и почему кому-то они важны.

Не будем тянуть - приступим к раскладу.

Новая особенность интервью в офисе

Работа начинается с интервью.

Неоспоримая привилегия оффлайн формата всё-таки есть – ты видишь сотрудника очно, можешь посмотреть на его коммуникабельность и примерить его на команду.

В зуме это получится сделать только в рамках качества 240*360 пикселей.

А задумывались ли вы о такой мелочи? В офисе кандидата можно понюхать.

Да-да. Это становится трендом - послушать кандидатов не только устно, но и ароматно - и понять, комфортно ли будет работать с ними в офисе :)

Ярко обнюхивать вас не будут, но исключить вероятность, что вы не выливаете на себя 3 тонны индийского одеколона - некоторым работодателям - важно.

Конечно, у собеседования в офисе есть ещё много плюсов,
но будьте готовы и к тому, что условия на интервью
будете выдвигать не только вы 😦

Чек-лист требований требовательных кандидатов мы уже расписали:

А вы думали, что у классный офис и вы тут решаете. Ну-ну.

Наняли? Ок, теперь к работе.

Office. Why?

Привычный многим офис с перекурами, обеденным перерывом и планёркам по пятницам.

Иногда этот офис прекрасен: с завтраками, фитнесом, сауной, кальянной и сонькой на мягких диванах.

А иногда он с желтыми стенами, недорогой мебелью, тумбочкой - но зато свой. Свой офис.

Сколько у каждого из нас связано воспоминаний с офисной работой:

кто-то любил гонг во время продажи, кто-то сплетенки, кто-то выгуливал наряды, а кто-то ценил ржачные ржаки с коллегами.

Когда твой руководитель улетал в командировку. И ты был максимально продуктивен.

Тем не менее давайте поразбираем, на кой кому-то офис.

➡ 1) Рабочий день сотрудника максимально прозрачен.

Конечно, никто не будет весь день стоять у мониторов и наблюдать за сотрудниками, но, временами отслеживать активность или отсутствие на рабочем месте достаточно удобно.

Ты его видишь и следишь за ним, а он делает вид, что этого не замечает.
Ты его видишь и следишь за ним, а он делает вид, что этого не замечает.

Кроме базовых “во сколько пришёл” и “когда ушёл”, можно сразу понять:

– кто весь день на телефоне;
– кто любит устраивать каждый час десятиминутные перекуры;
– у кого обед не в 12, а раз в 2-3 часа (и это не дробное питание).

Для многих руководителей это действительно важные показатели
баланса времени между “работой” и “не работой”.

➡ 2) Появляется больше взаимодействия с командой (в избытке).
Этот пункт и про рабочее время и про периодические small talk ради “отвлечься”.

Каждый менеджер приходит в офис и общается. Много общается.
Со своими коллегами, со смежными командами, да даже с охранником, потому что это тоже важная часть коммуникации (спасает, когда ты забыл пропуск или мама завезла тебе пирожки).

В офисе сотрудник напрямую может узнать о возможных предстоящих доработках в системе или попросить помощи в выставлении счёта у того, кто занимается исключительно этим. Голосом и глядя в глаза, устанавливая контакт.

Коннект с командой - важная штучка.

*да-да поддерживаем про “лучше отправить запрос в мессенджер и не тратить время на хождение”,

но человеческий фактор и шоколадочка в подарок намного больше и заметнее мотивирует, чем лайк сердечком :) Ещё и сближает коллег.

3) Обучение и разборы полетов проходят на “ура”.

Когда на планёрках собираются разные команды, их успехи можно воочию обсудить: кто больше всех заработал, кто обошел дедлайны, а кто проседает на линии передач.

А поклонение выступающему у флипчарта и совместные аффирмации продаж?
А поклонение выступающему у флипчарта и совместные аффирмации продаж?

Здесь же можно подхватить “уставших”:

  • добавить мотивации;

  • заклеить ноющую ранку “неуспеха” воркшопами;

  • наградить тех, кто делает сверхнорму по своему желанию.
Ву-а-ля, и у вас уже помидор-бодрячок вместо кислой томатной пасты.

Работая на удалёнке - в зуме вы тоже можете сделать все вышеперечисленное,

но вовремя подмигнуть или похлопать по плечу - не всегда.

О каких вообще минусах может быть речь? А мы сейчас расскажем, да-да.

Даже в булочке с корицей чувствуется горечь главного ингредиента.

Дисклеймер номер два: мы пропагандируем дистанционку уже больше 6-ти лет и высказываем субъективное мнение, как выше подчеркнули – основанное на многолетнем опыте :)

Итак, почему офису - NO

➡ Опоздания, за которые платишь ТЫ.

Ночь, улица, фонарь, аптека, опоздавший автобус, пробка, проходящий дядька плюнул в лицо… Или как там у Блока было в стихах Маяковского?

Да, на удаленке тоже бывают опоздания, но сразу понятно, что

здесь прозрачен фактор отношения человека к своей работе и уровень его ответственности. А не "виноват тот дядька".

Путь до места работы - часто затратное и отнимающее силы занятие. Никогда не знаешь, сколько простоишь в бордовой пробке в 8 утра на Садовом кольце.

По полям, на метро, на автобусе, спринтом через лес.

Общественная полоса препятствий часто отнимает силы у сотрудников, что повышает вероятность эмоционального выгорания, которое точно отразится на результатах и скорости работы.

☑ Этот минус может превратиться в плюс, если город небольшой или есть возможность добраться до офиса пешком в течении 10-15 минут.

➡ Второй обвиняемый называет себя “Времязатраты”.

Поиск близлежащих кафешек для обеда или очереди на разогрев перекуса в офисе, из-за чего выделенный час на приём пищи увеличивается до полутора-двух.

 Есть и ответственные, у кого наоброт - сокращается до 15 минут и гастрита :)

Ах, да, нельзя забывать и про периодические походы к врачу.

При работе в офисе только дорога в одну сторону может отнять от 2х часов. Поэтому количество опозданий и отгулов увеличивается.

Если человек работает удалённо, посещение поликлиники по месту регистрации, скорее всего, займет меньше времени.

➡ Раунд три. Стоимость и локация рабочего места.

Пункт прозрачен: офисы не бесплатны, расходы на офис - это расходы на офис.

А после ковидных времен ещё и повышение стоимости аренды пожаловало -
все хотят наверстать своё упущенное.

Найти что-то подходящее бывает сложновато, поэтому ситуации из разряда:
300 человек в штате, а в офисе только 100 - не редкость в индустрии.

И ещё, вы когда-нибудь переезжали всем офисом?

Сложно. Долго. Иногда больно в дебатах с сотрудниками:

  • “начинается, я работать хочу, а не привыкать к новому месту”

  • “ура, офис стал ближе к дому”

  • “блин, мне нужно добираться на полчаса дольше”

🏳 Наше самое любимое: первые два-три месяца после смены рабочей локации приоритетной темой обсуждения будут разговоры в стиле “раньше было лучше”, сопровождаемые томными грустными вздохами о былых временах.

Придётся потерпеть. Нелояльные будут всегда.

Помните: на аренду офиса они не скидывались даже тогда, когда им офис нравился :)

Так что на 1to1 с каждым все разрулите, не переживайте.

Четвертый удар (исподтишка) – перекуры.
Наболевшее.

Ой, да, на удалёнке тоже можно курить, верно. (Даже с винишком можно.)

В офисе перекур - часто желание одного человека,
который призывает все курящую часть команды составить ему компанию.
Иногда предлагает каждому второму из коллектива. Каждые 45 минут.

Менеджеры отвлекаются вместе попить кофе и выкурить сигаретку-другую? Задерживаются за разговором?

Компания несёт временнЫе и результативные убытки.

На всякий случай – тимбилдинги и (любимое) выстраивание коммуникативных процессов в коллективе - это про другое. И выглядит это иначе.

На этой ноте хотим плавно перейти к удалёнке,
которая и отнимает социализацию, и развивает хандроз,
и вообще портит зрение, нюх и жизнь.
Или нет?)

Ладно-ладно, давайте без лирических отступлений. Начинаем с интервью.

А как через экран принюхиваться?

Онлайн-собеседования, в нашем понимании, всё-таки имеют ряд плюсов: можно также, как и в офисе, проиграть кейсы и поговорить с кандидатом,
но еще добавляется плюс в виде показательного звоночка.

В прямом смысле – мы можем сразу заметить, как менеджер ощущает себя во время созвона, как строит коммуникацию по телефону, и вообще – не боится ли он камеры, если в дальнейшем она может ему понадобиться в работе.

Минус, который не минус, а ноль - если он забыл почистить зубы, но очаровал вас самопрезентацией, вы никогда не смутитесь тем, о чем не узнаете. :)

Кстати, риск опозданий кандидата на интервью снижается к минимуму.
Ведь кандидату нужно лишь включать камеру и надеть чистую (по возможности) футболку.

А что по специфике дистанционной работы? Сейчас узнаем :)

Боже, храни удалёнку

Первый плюс. Отдых-отдых и свободное время.

Не секрет, что у сотрудника, который работает из дома, время занятости ограничивается выбранным графиком.

Без ранних подъемов, ожидания автобусов и долгой дороги до офиса.

Он лучше высыпается и может уделять больше времени себе и семье:

может поехать в любой момент за город, утром сходить в спортзал или почитать книгу, отвести (а не закинуть на бегу) ребёнка в сад и (даже!) правильно и спокойно питаться несколько раз в день.

❗ Да-да, кстати, вопрос приема пищи и возможность готовить, что хочется - важны.
❗ Да-да, кстати, вопрос приема пищи и возможность готовить, что хочется - важны.

На удалёнке можно спокойно приготовить что-то прямо во время обеда (мммм, еда прямо с плиты или из духовки) или заказать доставочку прямо домой, не раздражая коллег ароматом любимой шаурмы.

Риски: можно бессознательно разместить рабочий стол рядом с холодильником.

В офисе время на приём пищи может растянуться: от выбора заведения, до очереди к разогреву еды (ммм, как долго пахнет офис букетом "рыба-мясо-мамины котлетки")

А еще, за счет того, что менеджеру не надо никуда ехать, он иногда ненароком может увлеченно задержаться за рабочим процессом во благо вашему бизнесу. Это кайф.

➡ Второй существенный плюс удаленки – география.

Не важно, где находится офис компании -

удаленная работа позволяет завоевать мир, даже если твой сотрудник, предварительно купил хороший модем и сейчас едет на верблюде.

До 2020 года в регионах, далеких от Москвы, можно было найти сильных специалистов за мотивацию "пониже". То есть "не так дорого". Это был способ экономии, ведь средняя зарплата в условном Ярославле ниже, чем в столице. Как и цены. (Были.) Сотрудник же по квалификации не хуже московского, просто не хочет уезжать из своего города. Показатели одинаковы - затраты разные.

* заметим, что после Ковида цены сбалансировались.

На сегодняшний день, в тех же регионах, профессионалов на удаленке стало больше, а оплата приняла среднее значение для всего рынка.

И теперь даже предприниматели из регионов могут нанять специалиста из другого города. Кайф? Конечно. Равновесие в зп = Равноправие в бизнесе.

❌ Не нужно ограничиваться теми, кто есть в городе, обучать, дообучать и перекраивать под себя, переживая за то, что «весь город уже у тебя поработал».

Можно просто найти “идеальный мэтч” удаленно, на другом конце света.

➡ Вытекающий из предыдущего плюс – рост продаж в других регионах.

Если вы продаёте в города с разными часовыми поясами, очень просто нанимать людей прямо из этих часовых поясов (или плюс-минус час). Очень удобно.

Привилегии прозрачны: каждый работает в своем удобном режиме и по своему времени.

Что-то, конечно, останется неизменным: командные летучки, например. Их можно проводить в определенное, более менее комфортное для каждого время.

Но как же контролировать менеджера из Владивостока, рабочий день которого в самом разгаре, пока мы сладко спим?) Вот и время минусов…

Ну вооооот.... Минусы удалённой работы

➡ Уже озвученный – инструменты контроля.
Нет CRM и телефонии? Это прямой портал в утопию.

Одна из ярких проблем удаленки - контроль рабочего процесса: начало рабочего дня, выполнение задач, конец рабочего дня и прочие нюансы.

Кто работал? Кто не работал сегодня? Кто ушел в обед?

Идеальные инструменты здесь – телефония, CRM, интегрированные мессенджеры.
Из дополнительных, как пример: утренние/вечерние собрания и отчёты.

Всё это в совокупности поможет правильно коммуницировать с сотрудниками.

Горящие дедлайны, полыхающая база и просмотр сотрудником сериалов вместо звонков

(даже если редко, процент никогда не равен нулю 🙂)

При отсутствии расписания и слаженной работы начнётся хаос.

И тут засплетничала команда:

- Отчетики и планёрки?
- Аромат микро-менеджмента?
- А как дружили, как дружили…

Ну и что? Все очень сильно зависит от осознанности сотрудников.
Чаще всего им понятно, что

контроль = своевременное выполнение задач.

* Если убирать тотальный контроль, забывать хотя бы о периодическом - все же не стоит. Поэтому, в мыслях о контроле нет ничего стыдного.

Это ваш бизнес.

📞 Все взрослые люди, кто будет работать себе в убыток - да?

Каждый человек мыслит и действует по-своему, поэтому важно наблюдать за его деятельностью в рабочее время: отмечать факторы успеха и точки роста.

Можно отказаться от вечерних отчетов и интегрированных мессенджеров,
но оставить - утренние планерки.


Вы будете знать, когда менеджеры приступили к работе и понимать их приблизительный план на день.

Часто утренние собрания недооценивают, но вы увидите эффект от них в первую же неделю.

10-15 минут в день приводят в тонус отдел продаж:

✅ подводим результаты предыдущего дня
✅ намечаем задачи на новый день
✅ все счастливы

Крайний случай, если нет желания на созвоны и разговоры — CRM.

Все показатели видны как на ладошке:

когда, во сколько и кому звонили + время первого и последнего касания.

Проблемный лот номер два – онбординг в моменте.

У офиса здесь явное преимущество. В течение рабочего дня менеджер может наблюдать за коллегами, видеть их успехи и ошибки, вместе с этим адаптировать свой подход к клиентам.

🌵 На удалёнке сейл видит только ноутбук и стоящий рядом с ним кактус.

Кактус вряд ли что-то продаёт другим кактусам,
поэтому менеджеру не с кем сравнивать рабочий процесс.

🌵

Починить этот момент можно с помощью еженедельных “ретро” встреч,
воркшопов по часу раз в две недели (минимум),
с камерами и обсуждениями успешных кейсов,
а также подключив бадди, который будет видеться с вашим менеджером
в зуме каждый день.

Волшебный взмах созвонами и мы уже создали для сотрудников атмосферу офиса.

Направо пойдешь - дверь в офис найдешь, налево пойдешь - в зум попадешь 🪄

Остановиться на одной палочке твикс просто невозможно -
в нашем деле нужно также отталкиваться от предпочтений кандидатов.

У кого-то могут быть отягощающие причины и железное “Я” за офис,
потому что:

  • нет оборудованного рабочего места
  • есть маленький ребенок
  • хочется коммуникации с командой

Это классно, и если человек имеет подобную позицию,
его точно нужно брать в офис)

Кто-то же любит вставать позже, много читает и обожает посещать спортзал вечером, или вообще катается на лошадях ровно в 19.30 три раза в неделю.

Для такого образа жизни нужно больше свободного времени.
И удалёнка его открыто даёт.

Важно иметь чёткую систему контроля,
чтобы не отпускать сотрудника в полную дистанционку или гибрид
только на честном слове.

И да, всё ещё существуют те, кто думает, что удалёнка это свободный график и сериалы на фоне – для них отчасти и созданы система прозрачности работы и преквалификация на первичном интервью.

Мы уже давно выстроили процессы, поэтому любим, лелеем и практикуем удалёнку.

Но сказать, что нужно всех переводить в дом, делать пижамный дресс-код и призывать к ответственности - не можем, да и никогда не захотим.
Потому что это вкусовщина :)

Отталкивайтесь от хотелок и способностей кандидатов + от доступного бюджета и инфраструктуры внутри компании.

И будет вам счастье.

У нас есть много сейлов, мы знаем их от и до:

- кто любит поспать, и кому часто не спится;

- кому важен бег и кто просто любит лечь на диван и закрыть глаза;

- кто поклонник пиццы, кто - ЗОЖ, кто в прошлой жизни шеф-повар;

- кто любит ворк-лайф-баланс и кто с утра до вечера колотит деньги.

И про всех них мы рассказываем у себя в тг канале. Про них, про нюнсы работы с ними, про то, как мы их искали и продолжаем искать.

А еще мы писали и редактировали эту статью очень долго, поэтому твое сердечко с подпиской на канал - будет лучшее, что запомнится нам в знак твоего одобрения. Спасибо, ты стойкий, раз дошел до конца :)

1010
4 комментария

мне кажется удаленку выбирают у нас толко чтобы экономить 40р на проезд, а не чтобы в другую страну переехать

1
Ответить

если ты работаешь в офисе на зп то скорее из за времени. Если удалена как фриланс то деньги конечно

1
Ответить

веская причина))

Ответить