За слова ответишь! Суд обязал Google раскрыть личность пользователя, раскритиковавшего работу своего стоматолога

За слова ответишь! Суд обязал Google раскрыть личность пользователя, раскритиковавшего работу своего стоматолога

Оставляя негативный отзыв о компании в интернете, помните: вас могут найти.

Стоматолог из Мельбурна намерен узнать личность человека, оставившего о нём отрицательный отзыв в интернете. Федеральный суд Австралии подтвердил правомочность этих требований и обязал Google выдать информацию об интернет-пользователе под ником CBsm 23. Поисковый гигант должен будет выдать документ, который будет содержать информацию о владельце учетной записи, имени пользователя, IP-адресах, с которых осуществлялся вход в учётную запись, номерах телефонов и других сведениях, хранящихся в Google, которые связаны с пока ещё анонимным пользователем.

Всё началось с публикации в сети негативного отзыва о работе хирурга-стоматолога Мэтью Каббабе, в котором пользователь утверждал, что врач выполнил свою работу «крайне неловко и неудобно», а процедура была «бессмысленной тратой времени». Каббабе счёт это клеветой и потребовал от Google удалить отзыв, но получил отказ. Google подчеркнул, что обвинения в клевете могут использоваться для сокрытия информации, которая может помочь клиентам избежать «плохого бизнеса», и что он готов удалять отзывы только по решению суда.

Врача возмутило, что поисковик в категоричной форме заявил, что не удалит обзор и что у него «нет никаких средств для расследования, где и когда был создана учётная запись». И обратился в суд, где добился права получить от Google столь нужную ему информацию. Об удалении отзыва речи пока не идёт.

Но и этого достаточно. Если возмущённому доктору удастся выяснить, кто из пациентов разместил плохой отзыв, он сможет подать на него в суд и защитить свою репутацию. Или получить официальное подтверждение совей некомпетентности, если пациенту удастся доказать справедливость своих слов.

Как бы то ни было, прецедент весьма показательный. Становится опасно критиковать не только власть, но и бизнес. И если вам что-то не понравилось в оказанной услуге, то жаловаться нужно в соответствующие органы или своим близким. В противном случае можно и повестку в суд получить.

Что думаете об этом случае? Интересно ваше мнение.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью! Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.

1 комментарий

Да, это актуальная тема в наше время как по мне

Ответить