Выручка российских онлайн-кинотеатров от подписок и рекламы достигла 80,9 млрд рублей в 2023 году — TelecomDaily

В 2022 году она составила 55,8 млрд рублей.

  • Данные привело информационно-аналитическое агентство TelecomDaily (результаты есть у vc.ru). Оно изучило более 40 проектов, «реализованных в России», проанализировало открытые и закрытые данные и провело «экспертный опрос».
  • Рост общей выручки за год составил 45%, хотя за 2022 год не превысил и 10%. Тогдашнюю динамику объясняли уходом зарубежных компаний и снижением покупательской активности. После этого российские сервисы «нашли новые источники контента» и активнее продвигали свои услуги, заключил глава TelecomDaily Денис Кусков.
«Без L&amp;P» — без учёта лицензирования и партнёрств. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Ftmtwave&postId=1077549" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TelecomDaily</a> — здесь и далее
«Без L&P» — без учёта лицензирования и партнёрств. Источник: TelecomDaily — здесь и далее
  • Позиции лидирующих кинотеатров с 2022 года не изменились. В первую пятёрку вошли «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko и Kion. Они же на конец 2023 года были лидерами рынка по количеству подписчиков.
  • «Кинопоиск» нарастил долю по общей выручке с 26,9% в 2022 году до 35,6%. Wink — c 13% до 15,3% (Wink вместе со Start показывали «Слово пацана» — vc.ru). У «Иви», Okko и Kion доля немного снизилась.
«Без L&amp;P» — без учёта лицензирования и партнёрств
«Без L&P» — без учёта лицензирования и партнёрств
  • Лидерами по динамике роста выручки от подписок и рекламы, без учёта лицензирования и партнёрств, стали Premier (+117%), «Кинопоиск» (+93%), Start (+76%), Wink (+71%) и Kion (+32%).
Выручка российских онлайн-кинотеатров от подписок и рекламы достигла 80,9 млрд рублей в 2023 году — TelecomDaily
  • Выручка от лицензирования и партнёрств — это партнёрские интеграции, продажа оригинального контента платформам и телеканалам, а также от традиционного кинопроката выросла на 30%: с 10,9 млрд рублей в 2022 году до 14,2 млрд рублей в 2023-м.
  • В этом сегменте пятёрка немного другая: Start (31%), «Амедиатека» (27%), «Кинопоиск» (18%), «Иви» (13,5%) и viju (6%).
Выручка российских онлайн-кинотеатров от подписок и рекламы достигла 80,9 млрд рублей в 2023 году — TelecomDaily
  • В январе 2024 года TelecomDaily также делилось данными о количестве подписчиков у российских онлайн-кинотеатров. На конец 2023 года оно превысило 45,2 млн человек. В пятёрку лидеров вошли «Кинопоиск», «Иви», Okko, Wink и Kion.
  • Число подписок росло благодаря тому, что сервисы чаще выпускали оригинальный контент, повышали эффективность рекомендаций и улучшали интерфейсы сервисов.
1414
68 комментариев

Есть только один флаг, и он такой же чёрный, как черны наши сердца.

Только торренты, только хардкор!

17
Ответить

Я стал новым пиратом
Где же ты мой фрегат?
Все, что мне в жизни надо
Взять от жизни я рад!

2
Ответить

Торренты уже не модно, бро

Ответить

Если бы вернулся старый контент, я бы с удовольствием платила. А так только в подписке по плюсу у меня кинопоиск, которым и не пользуюсь. 10 частей горько и чебурашки пересматривать не хочется.

10
Ответить

Читаю комменты и вопрос: а "старый/нормальный контент" - это какой?
HBO вроде Амедиатека показывает, Нетфликс что ли? Что там смотреть-то? Он даже когда был, то пробовал даже "топы и модные" смотреть оттуда - ну какой-то тупой инфантилизм и "повестка про сильных-независимых-инклюзивных". На вкус и цвет, но правда, скажите что для вас "нормальный контент", интересно

Ответить

Ещё бы фильмы и сериалы вернули нормальные - цены бы не было.

7
Ответить

Нормальные есть, просто в общей массе их искать надо и это тяжело

2
Ответить