Почему важна корпоративная культура и как мы растим собственную

Команда, без которой никакая культура не имеет смысла.
Команда, без которой никакая культура не имеет смысла.

Human Code — агентство, которое специализируется на стратегии и работает на стыке трех индустрий — исследования, консалтинг и брендинг. Мы заимствуем самое лучшее от трех стихий: эмпатию, четкость и глубину. Чтобы совместить все сущности воедино, мы в Human Code строим самодостаточную корпоративную культуру. А еще мы разрабатываем принципы корпоративной культуры у клиентов, поэтому без собственной было бы совсем тяжело.

В любой команде возникает своя среда (читай — «культура»‎). Культура формируется step by step — появляются традиции, совместный досуг, модели разрешения конфликтов и т.д. Над ней надо постоянно работать. В Human Code мы создаём безопасную и нетоксичную атмосферу. Так таланты привлекаются быстрее, а счастье сотрудников становится приоритетом. Исходя из этого, люди — наш главный капитал. Это общее правило для всех трех индустрий.

Корпоративная культура для нас — паттерны поведения команды, отличающие её от других. Так получилось, что нам легче создавать их в рамках гибридного графика. Мы пытались работать удалённо: задачи решались, но не хватало ощущения активных коллабораций. Поэтому перешли с full-time удалёнки на гибрид — в среду и пятницу ребята начали работать из офиса. И команда сразу почувствовала эффект в виде живого обсуждения, совместного досуга и генерирования свежих идей.

Дизайнер, стратег, менеджер и директор по стратегии идут на встречу с клиентом.
Дизайнер, стратег, менеджер и директор по стратегии идут на встречу с клиентом.

Культура знаний и открытого диалога

В Human Code практикуют открытый диалог. Так как агентство работает на стыке трех больших индустрий, нам постоянно нужно поддерживать «междисциплинарность» и учитывать все точки зрения. У нас принято говорить то, что думаешь, даже если это идёт вразрез с общей позицией. Каждый член команды может обсудить любой вопрос на равных. Даже прийти с интересной идеей к основателям и вместе побрейнштормить.

Строим модель коммуникации так, чтобы всем было максимально комфортно. Когда сотруднику сложно, стараемся поговорить и выявить причину проблем — проводим one-to-one встречи, каждый раз узнавая ребят с новых сторон.

Понимая влияние знаний на общий перформанс, активно поощряем обучение: часть затраченной суммы на покупку курсов обязательно компенсируем. А еще каждую неделю проводим общекомандную встречу «Познание», на которой каждый сотрудник по очереди, вне зависимости от должности или положения в компании, может поделиться открытыми им инсайтами.

Мы строго следим за соблюдением традиции Познания.
Мы строго следим за соблюдением традиции Познания.

Чего избегаем

Не любим говорить громких слов наподобие «мы семья!». Прежде всего, Human Code — команда, в которой каждый значит одинаково много и привносит свою ценность. Тезис про семью — манипулятивный. Не отрицаем факт «сильнее вместе, чем поодиночке» и формируем культуру командной работы, а не индивидуализма.

Мы стараемся жить без микроменеджмента. Сотрудников не мучают отчётами за каждую выполненную задачу и не заставляют тратить время на нерелевантных звонках и совещаниях. Не практикуем штрафы и выговоры, из-за которых люди боятся проявлять инициативу, делая необходимый рабочий минимум. Любим самостоятельность и быстрое исправление ошибок. Умеешь принимать правильные решения — будем рады вложиться в твой профессиональный и личностный рост.

В Human Code спокойно относятся, если кто-то увольняется. Сами делаем это редко, но когда это происходит, каждый относится к увольнению с пониманием. Как бы ни было больно, расставание помогает исправить ошибки и долгосрочно оправдывает себя.

Не хотим использовать корпоративную культуру как способ навешать лапши на уши, поставить во главу угла деньги и зарабатывать на овертаймах. Это может сработать на короткой дистанции, но вдолгую поддерживать классный вайб в таких условиях невозможно.

Семья — это святое.
Семья — это святое.

Культура свободы и отдых

Все наши три индустрии предполагают переработки: с консалтингом во главе этого списка и брендингом с исследованиями, которые отстают, но не на много. Все же мы стараемся минимизировать работу в выходные. В случае переработок даем отгулы во избежание выгорания. Если месяц был слишком загруженный, в следующем месяце распределяем меньше проектов.

Внимательно относимся к общему досугу: собираемся в конце недели, устраиваем корпоративы и неформальные встречи вне работы. Мероприятия для нас — полноценный праздник, поэтому с недавнего времени пригласили к себе event-менеджера.

В агентстве нет дресс-кода — каждый может прийти на работу в любой одежде. Мы не стремимся к духу пионерского лагеря по системе «все включено». Human Code близка культура Netflix, где сотрудникам дается свобода принимать решения.

... но отчет все равно оба сдаем завтра утром.
... но отчет все равно оба сдаем завтра утром.

Культура поощрений и самостоятельности

В Human Code есть специальные финансовые бонусы — сумма зависит от того, насколько вовремя сдан проект, и насколько высоко клиент оценил его.

Как писали выше, очень любим самостоятельность и ответственность — как бы банально это не звучало. От них зависит всё: рост сотрудника и рост агентства, деньги сотрудника и деньги агентства. Креативный, самостоятельный и ответственный джуниор может за пару месяцев вырасти до мидла, который будет управлять пулом крупных клиентов.

Внутри команды ценим навыки коллаборации и взаимопомощи — человек, который идет к цели несмотря ни на что, не наш человек. Мы ценим сотрудника, который даже если не знает, как выполнить задачу, может организовать команду себе в помощь. У нас не надо конкурировать за проекты и подсиживать кого-то — для всех найдется возможность проявить себя!

4646
52 комментария

Поверьте, чем больше будет ваша компания - тем больше будет в ней бюрократии
Соответственно, больше безличности, меньше «мысемьи» и структура жестче

Если вы хотите стать большой компанией конечно

4
Ответить

Справедливо, но есть компании, которые большие и классные, типа той же Точки.
Есть и большие агентства, которые классные, типа ONY. Так что есть к чему стремиться.

1
Ответить

Накинулись на ребят, нормально, есть время на культуру всякую, ибо кадры сейчас нежные пошли. Надо как то адаптироваться.

3
Ответить

Ну на нас конечно некинешься.
Если серьезно, то по большей части тут. конструктивные разговоры, кто-то согласен, кто-то нет. Это нормально, истина рождается в дискуссии.

Ответить

Не плохая реклама, ну на самом деле мне кажется такое в каждой компании стоит иметь, свою культуру так сказать. Не только весело, но и приятно работать в сплоченном коллективе

2
Ответить

"Сплоченный коллектив" звучит как "мы семья, родные поработайте на выходных". Не надо так.

4
Ответить

Я бы сказал так, что любой компании нужно иметь культуру, а какую — зависит от целей, них самих и конкурентных отличий.
Нам тоже далеко не все подходят.

Ответить