Поражаюсь упёртости "экспертов". Сначала придумали 5 уровней. А почему не 6 или 7? И теперь ожидают/требуют чтобы все компании разработчики следовали этим уровням/характеристикам. Только вот про реалии разработки и возможностей существующих технологий, эти "эксперты" забыли подумать. Автономное вождение это очень сложная задача которую можно решить с помощью ИИ. А для успешного обучения ИИ требуется очень много реальных данных, очень много тестов и итеративная разработка. Это ни как не совместимо с уровнями автономности которые напридумывали "эксперты". Многие компании как Гугл тратят миллиарды на разработку а прибыль на сегодняшний день с этих денег нулевая, разработанная технология используется в лучшем случае на сотне машин. Это последствия попытки сразу достигнуть 4-5 уровня автономности, минуя все предыдущие уровни. Поэтому я считаю правильным подход Теслы, МобАй и Aptiv которые не обращают внимание на придуманные уровни а идут проверенным натуральным способом итеративной разработки который используется во всех других индустриях. Автопилот Теслы уже используется на сотнях тысяч машин помогая снизить аварийность и упрощая жизнь людей. Использование в реальных условиях на таком количестве машин позволяет Тесле собрать такие нужные данные для ИИ а также проверять в теневом режиме новые версии автопилота. Это ускоряет разработку в десятки если не сотни раз. Достаточно сравнить цифры по пробегу : Автопилот Теслы 2.3 миллиарда миль за 3 года а Гугл 32 млн. миль за 10 лет. МобАй и Aptiv тоже используют свои разработки в реальных условиях что позволяет им получать больше информации и вести разработку быстрее. Смешно видеть как "эксперты" упрямо пытаются называть систему автономного вождения Теслы продвинутым ассистентом из за того что в ней не хватает тех или иных функций и что она на сегодняшний день требует надзора водителем. Технически, система Теслы состоит из 8 камер, радара, 12 сонаров и выделенного компа на 30 терафлоп с дублированием. Эта серийная система мощнее чем многие прототипы других компании. То что у автопилота Теслы на данный момент нет всех функций это вполне нормально. Первый айфон тоже был сильно лимитированным продуктом, но по его использованию в реальных условиях Эпл смог узнать что улучшать в новой версии. Если Тесла сможет в этом году начать возить меня на работу, пусть по фиксированному маршруту, пусть под моим надзором это уже сильно упростит мне жизнь. А на следующий год может она сможет меня возить в любой магазин под моим присмотром. Ну а через пару лет она уже будет отвозить жену в ТЦ без всякого надзора. Я считаю что такой подход лучше чем ждать ещё 10 лет когда Гугл или Убер допилят свою систему и я смогу ей воспользоваться (или не смогу так как цена разработки скажется на доступности).
Чтобы тесла начала возить вас на работу, а жену в магазин, ей надо научиться ездить в городе, предсказывая поведение пешеходов, других машин и пр. в условиях города. В этом миллиарды километров по шоссе мало чем помогут. Т.е этап с городской ездой под присмотром человека, на котором сейчас находятся веймо, байду, и кстати говоря упомянутый вами Аптив, тесле еще только предстоит. Да, возможно она подойдет к нему подготовленной чуть лучше с точки зрения распознавания разметки, знаков и других участников движения. Просто остальные этот этап сознательно пропустили. Веймо делали шоссейны автопилот сначала, но потом забили и переключились сразу на город.
уровни эксперты кстати придумали не зря - чтобы всякий Маск не мог махать в воздухе шашкой автопилота на адвансед драйв ассист. вопрос - "какой уровень, братиш" - ставит точки над И. для того уровни и придуманы.
непонятно с чего разработку гугла вы признали "неитеративной". она тоже итеративная просто они не автопром и у них нету обычных машин как у теслы. есть только автопилотные и у них поэтому свой путь итераций.
Хотя вообще я с вами склонен согласиться, что история с "уровнями" искусственная и скорее путает. Просто потому, что каждый их трактует по-своему, и более менее четкое определение есть только у крайних 0 и 5 уровней - "вообще ничего сама не может" и "может все и везде"
Поражаюсь упёртости "экспертов". Сначала придумали 5 уровней. А почему не 6 или 7? И теперь ожидают/требуют чтобы все компании разработчики следовали этим уровням/характеристикам. Только вот про реалии разработки и возможностей существующих технологий, эти "эксперты" забыли подумать. Автономное вождение это очень сложная задача которую можно решить с помощью ИИ. А для успешного обучения ИИ требуется очень много реальных данных, очень много тестов и итеративная разработка. Это ни как не совместимо с уровнями автономности которые напридумывали "эксперты".
Многие компании как Гугл тратят миллиарды на разработку а прибыль на сегодняшний день с этих денег нулевая, разработанная технология используется в лучшем случае на сотне машин. Это последствия попытки сразу достигнуть 4-5 уровня автономности, минуя все предыдущие уровни.
Поэтому я считаю правильным подход Теслы, МобАй и Aptiv которые не обращают внимание на придуманные уровни а идут проверенным натуральным способом итеративной разработки который используется во всех других индустриях.
Автопилот Теслы уже используется на сотнях тысяч машин помогая снизить аварийность и упрощая жизнь людей. Использование в реальных условиях на таком количестве машин позволяет Тесле собрать такие нужные данные для ИИ а также проверять в теневом режиме новые версии автопилота. Это ускоряет разработку в десятки если не сотни раз. Достаточно сравнить цифры по пробегу : Автопилот Теслы 2.3 миллиарда миль за 3 года а Гугл 32 млн. миль за 10 лет.
МобАй и Aptiv тоже используют свои разработки в реальных условиях что позволяет им получать больше информации и вести разработку быстрее.
Смешно видеть как "эксперты" упрямо пытаются называть систему автономного вождения Теслы продвинутым ассистентом из за того что в ней не хватает тех или иных функций и что она на сегодняшний день требует надзора водителем. Технически, система Теслы состоит из 8 камер, радара, 12 сонаров и выделенного компа на 30 терафлоп с дублированием. Эта серийная система мощнее чем многие прототипы других компании. То что у автопилота Теслы на данный момент нет всех функций это вполне нормально. Первый айфон тоже был сильно лимитированным продуктом, но по его использованию в реальных условиях Эпл смог узнать что улучшать в новой версии.
Если Тесла сможет в этом году начать возить меня на работу, пусть по фиксированному маршруту, пусть под моим надзором это уже сильно упростит мне жизнь. А на следующий год может она сможет меня возить в любой магазин под моим присмотром. Ну а через пару лет она уже будет отвозить жену в ТЦ без всякого надзора. Я считаю что такой подход лучше чем ждать ещё 10 лет когда Гугл или Убер допилят свою систему и я смогу ей воспользоваться (или не смогу так как цена разработки скажется на доступности).
Вкратце: данная стена текста вызвана возгоранием из-за того что обидели любимого Маска и присвоили ему низкий уровень автономности
Чтобы тесла начала возить вас на работу, а жену в магазин, ей надо научиться ездить в городе, предсказывая поведение пешеходов, других машин и пр. в условиях города. В этом миллиарды километров по шоссе мало чем помогут. Т.е этап с городской ездой под присмотром человека, на котором сейчас находятся веймо, байду, и кстати говоря упомянутый вами Аптив, тесле еще только предстоит. Да, возможно она подойдет к нему подготовленной чуть лучше с точки зрения распознавания разметки, знаков и других участников движения. Просто остальные этот этап сознательно пропустили. Веймо делали шоссейны автопилот сначала, но потом забили и переключились сразу на город.
TL;DR уровни автономности придумали, чтобы не писать каждый раз эти горы букв.
уровни эксперты кстати придумали не зря - чтобы всякий Маск не мог махать в воздухе шашкой автопилота на адвансед драйв ассист.
вопрос - "какой уровень, братиш" - ставит точки над И. для того уровни и придуманы.
непонятно с чего разработку гугла вы признали "неитеративной". она тоже итеративная просто они не автопром и у них нету обычных машин как у теслы. есть только автопилотные и у них поэтому свой путь итераций.
Хотя вообще я с вами склонен согласиться, что история с "уровнями" искусственная и скорее путает. Просто потому, что каждый их трактует по-своему, и более менее четкое определение есть только у крайних 0 и 5 уровней - "вообще ничего сама не может" и "может все и везде"