Настричь денег

Как парикмахеру зарабатывать много, а работать мало? Да легко, читай статью...

Каждый парикмахер имеет право на высокий заработок.
Каждый парикмахер имеет право на высокий заработок.

Эта статья про развитие и денежный рост парикмахеров. Профессиональное мастерство здесь не будет обсуждаться. Это и так понятно, что умение круто стричь или красить - является фундаментом для большого заработка. Однако бывает такое, что качество работы мастеров одинаковое, но одни зарабатывают "ничего", а другие не впахивают 20 дней и больше, путешествуют, покупают квартиры, машины и не знают значение слова "выгорание". Так вот сейчас будем детально разбираться, что нужно сделать, чтобы перейти из одной группы в другую группу мастеров, которые радуются и кайфуют от жизни.

1. Мышление.

Нужно начать думать о деньгах. Казалось бы - это очевидно, но нет. Большинство мастеров думают о процессе, о качестве работы, но забывают думать о цели и результате. Дело в том, что ключевая цель в любой работе это деньги, а сверхцель - глобальные материальные блага (машина, квартира, обучение ребенка и т.д.). И это не означает, что про качество работы или коммуникаций нужно забыть - нет. Чтобы добиваться цели, надо понимать через выполнение каких задач это можно сделать. Задача мастера - сделать клиента счастливым, а сверхзадача - чтобы люди видели счастливого клиента и тоже хотели попасть к парикмахеру, который является кузнецом этого счастья.

Необходимо перестать себя обесценивать. Дело в том, что одним из ключевых показателей работы парикмахера является занятость. В погони за востребованностью и любовью клиента, можно совершить ошибку. Это конкурировать за счет низкой стоимости. Однако это путь к обесцениванию. Бывают две жизненные стратегии: экономить и зарабатывать. Когда мастер работает за низкий чек, он ориентирован на людей со стратегией "экономить". Зато есть клиенты. В такой парадигме присутствует страх "поднятия стоимости", т.к. клиентов станет меньше. Если меньше, значит не любят, значит я плохой мастер. НЕТ! Ты классный мастер. И если ты выбираешь путь "зарабатывать" это означает, что теперь ты ориентирован на другую касту людей, которые на самом деле могут и любить мастера и платить ему - намного больше денег, т.к. они не хотят рисковать своим образом. Любовь клиентов не равно их количеству. Если парикмахер вложился в себя: обучение, имидж, тренинги или книги по коммуникациям, оборудование, то почему он должен быть как все, которые не вкладываются вообще? Нет не должен.

2. Клиенты.

Кому важны услуги на высшем пилотаже? Речь идет о целевой аудитории. Самое важно, что здесь нужно понять - все люди разные и есть те, кто не может платить дорого, а есть те, кто хочет и может. Глобально сделаем сегментацию клиентов:

1. "не пользуемся услугами парикмахера профессионального",

2. "пользуемся услугами мастера, чтобы быть аккуратным визуально",

3. "посещаем мастера, который умеет подбирать образ в зависимости от формы лица, структуры волос, цветотипа. волосы легко поддаются "управлению" в домашних условиях",

4. "выбираем тех профессионалов, которые смогут сделать образ, способствующий зарабатыванию денег, уважению или завоеванию противоположного пола".

Так вот, высокий заработок возможен только в 3 и 4 сегменте клиентов. Сразу понятно, какими навыками надо себя насытить.

3. Упаковка себя.

Кто я? Для кого? Что получат от меня клиенты? На этом этапе необходимо определить свое позиционирование (например: мастер делового образа или парикмахер концептуальной стрижки). Все зависит от ваших технических навыков и опыта. Описание целевой аудитории. Кто это? Мужчины, женщины, возраст, профессиональная сфера деятельности, стиль жизни. Чем подробнее будет описание, тем лучше. И самое главное! Это, что получат клиенты при соприкосновении с мастером. Публичный образ, уверенный, сексуальный, значимый или какой? Что стоит за этим образом? Возможно уважение, признание или авторитетность. Вот это истинная потребность клиентов. Все что сейчас я описал, это относится к высшей лиге клиентов. Для 3 сегмента достаточно, чтобы образ давал чувство уверенности, форма стрижки и вид окрашивания подходил конкретному человеку и были минимальные трудности в домашнем уходе, укладке. Определите ЦА, с которой вам хочется работать. После этого транслируйте все смыслы и ценности в социальных сетях, при личном общении с людьми.

4. Финансовая модель и рост цены.

Стоимость услуг. Необходимо определить - стоимость одного часа работы. Стоимость услуги = 1 час работы * время, необходимое на конкретную услугу. Часто происходит так, что стоимость часа стрижки дешевле часа окрашивания или наоборот. Это неправильно.

Цена. Стоимость на услуги всегда должна повышаться. Как конкретно это делать и по каким правилам? Следите за своей занятостью. Как только она становиться 80% и более, поднимайте стоимость услуг на 10-20%. Это позволит вам регулировать рост дохода.

Каждый парикмахер имеет право на высокий заработок, который позволит закрывать все потребности.

Еще больше про развитие парикмахера, я делюсь в своем канал Дима MANAGER’hairdresser переходите и подписывайтесь.

5. Планирование.

Рабочий режим. Опасно работать в месяц больше 15 дней, это приводит к потери интереса к работе из-за физической нагрузки. Корень проблемы кроется в желании заработать больше, за счет дополнительных рабочих дней. Также страдает личная жизнь, потому что нет времени. Как прийти к тому, чтобы денег хватало и доход всегда увеличивался, см. пункт 4.

Специально, для вас! Я подготовил подарок. Это Гайд "Путь к высокому чеку". Забирайте, бесплатно весь материал этой статьи в работу, гайд, подписывайтесь на мой канал в телеграмме Дима MANAGER’hairdresser и живите в профессиональной легкости.

11
1 комментарий

Спасибо за информацию! Очень ценно. Некоторые моменты уже интуитивно осознала и увидев твои мысли, убедилась на 100%, что так и есть! Подписана на твой канал в телеграм, всегда с интересом читаю публикации.

Ответить