С кем пилить сайт: подноготная фрилансеров, студий и подхода «я сам»

Если выбрать подходящего исполнителя, спасёте деньги и сэкономите время, а ещё не накосячите с позиционированием компании на сайте. В статье рассказали про три варианта, у каждого расписали бюджет, сроки, подводные камни. Плюс поделились в каком случае к кому лучше обращаться.

С кем пилить сайт: подноготная фрилансеров, студий и подхода «я сам»

Привет! На связи Молния — веб-студия, которая создаёт креативные сайты на Тильде.

Когда предприниматель решает, что бизнесу нужен лендинг или многостраничник, у него обычно три пути: обратиться за разработкой к фрилансеру, в студию или сделать всё самостоятельно.

Мы собрали весь свой опыт работы с клиентами, изучили фриланс-рынок и рассказали, чьими же руками лучше разработать сайт в той или иной ситуации. Спойлер: все варианты имеют право на существование, мы лишь собрали за и против.

Зачем делать самостоятельно: опыт для будущих проектов и полный контроль

Своими руками удобнее всего создать лендинг: особенно небольшой и когда сроки поджимают, а вы разбираетесь в продукте и уже выбрали для себя конструктор сайтов. Тогда из готовых шаблонов получится сделать простой и рабочий вариант. Например, сайт-визитку. Сложности возникают, когда простой страницы с блоками недостаточно: хочется нетипичный для конструкторов дизайн, нужен большой многостраничник или требуется настроить онлайн-оплату. Дальше подробно разберём плюсы и минусы варианта «своими руками».

Плюсы

Экономите бюджет: не надо тратить деньги на работу эйчара (чтобы подобрать нужных специалистов), оплату услуг фрилансера или студии. Сайт обычно делает целая команда, поэтому в варианте «я сам» экономите деньги на эту команду.

Уже разбираетесь в продукте: никого не надо в него погружать и тратить на это время и ресурсы. Вы знаете редполитику и своих клиентов, позиционирование бизнеса и подходящие формулировки для текста. Поэтому итераций правок будет меньше или не будет вообще: не придётся объяснять, почему на первом экране нужен этот офер, а не другой.

Сроки зависят только от вас, результат тоже. Фрилансер может пропасть, а под условия работы студии нужно подстраиваться — они не такие гибкие как у дизайнеров-одиночек. В этом варианте вы сами назначаете и сдвигаете сроки. Скорее всего не будет ситуации в духе: лендинг нужен был вчера, а его ещё нет, как и исполнителя.

Крутой опыт для будущих проектов. После первого сайта своими руками вы сможете много узнать и о собственном бизнесе, и о веб-разработке. Например, понять свою реальную ЦА и выделить конкурентные преимущества, увидеть слабые места в позиционировании или описании продукта. А после — использовать эти знания на других лендингах или многостраничниках.

Минусы

Надо вкладывать время в новые скиллы: дизайн, копирайтинг, если не хочется делать лендинг из готовых шаблонов и писать клишированные заголовки. Плюс придётся изучить платформу, на которой собираетесь создать сайт.

Или перераспределять нагрузку команды: если уже есть штат со своими задачами, но сотрудники работают над другими проектами, а опыта в сайтах у них мало или не было. В таком случае придется доплачивать за новую нагрузку, вкладывать время и деньги в обучение или жертвовать другими задачами.

Придётся рисковать результатом. Готовый сайт может не приносить заявки или не выполнять другие цели. Да и с первого раза он вероятно не получится таким, каким хотите его видеть, но это нормально. Люди месяцами и годами учатся веб-разработке. Вам тоже потребуется время, чтобы прийти к заветной версии своего сайта.

Сайт своими руками: итоги

Кому подойдёт: тем, кто не готов выделять бюджет и время, чтобы погрузить кого-то в проект, но хочет научиться сам.

Сколько стоит: от 500 ₽ за ежемесячную подписку Тильды + стоимость часа вашей работы.

Сроки: если не париться, можно молниеносно справиться за 2–3 дня. Но это — без сложного дизайна и подключения эквайринга.

Зачем делать с фрилансером: цена и простая коммуникация

Если у вас уже есть, например, штатный копирайтер, то можно нанять одного спеца под конкретную задачу — веб-дизайнера. Если нет — придётся искать универсала или собирать команду фрилансеров. Разбираемся с преимуществами и подводными камнями дальше.

Плюсы

Дешевле, чем делать в студии. На фрилансе ценник сайта складывается из чека спецов, которых вы нанимаете. Обычно это дизайнер и копирайтер. В студиях с клиентами ещё работают проектные и сейлз-менеджеры. Поэтому чек тут складывается из работы большего числа специалистов.

Можно выбрать специалиста под конкретную нишу. Например, выбрать копирайтера, у которого есть опыт работы с образовательными проектами, если делаете сайт для онлайн-школы. С дизайнерами аналогично. Когда ищите фрилансеров, спрашивайте, в каких нишах и ToV они уже работали, чтобы не тратить недели и месяцы на правки.

Иногда приходится «перебрать» нескольких специалистов на одном проекте. Почти все копирайтеры Молнии попробовали свои силы в работе над этим сайтом — клиентке было важно найти человека, чей слог оказался бы ей близок

Быстрая коммуникация, потому что общаетесь напрямую с исполнителем. Не надо доносить мысли до дизайнера через проджект-менеджера и ждать обратную связь. Отсюда ещё один плюс — работа строится гибче. Фрилансеры быстрее выходят на созвоны и обсуждения правок, чем сотрудники студии.

Минусы

Надо нанимать несколько фрилансеров. Сайт — это тексты, дизайн и вёрстка (если делаете сайт на коде). Не готовы вкладывать ресурсы в эйчара или своё время в поиск исполнителей — работа над проектом может затянуться. Ещё фрилансерам придётся работать вместе, но не все сходятся в коммуникации. Кто-то может «отвалиться» или затормозить процесс.

Хотя некоторые фрилансеры работают в связке. Например, вы нашли дизайнера, а у него уже есть свой копирайтер, которого он и зовёт на проект.

Нужно время для погружения в проект. Человек с аутсорса пока не разбирается в продукте, ToV, может быть не знаком со спецификой вашего бизнеса. И это окей, потому что невозможно сразу «залезть в чужую голову». Можно нанять редактора или менеджера, который возьмет на себя составление ТЗ, интервью и контроль сроков, но опять же — это дополнительные затраты.

Сроки могут сдвинуться. Фрилансер тоже человек и ваш проект у него не единственный. Человек может заболеть, не рассчитать силы или даже пропасть с радаров. Да, такие ситуации бывают и к ним надо быть готовым.

Есть риск промахнуться с кандидатом: даже если у человека есть похожие проекты и успешные кейсы, не факт, что он даст такой же результат вашему сайту. Эффективность фрилансера зависит от самочувствия, загрузки и специфики вашего продукта.

Сайт с фрилансером: итоги

Кому подойдёт: малому, среднему бизнесу и компаниям, где есть время на поиск специалиста и погружение его в проект. А ещё, если вам нужен фрилансер под конкретную задачу: например, дизайн, вёрстка или тексты.

Сколько стоит: зависит от ценников фрилансера, в основном специалист берёт за один блок лендинга от 5 000 ₽.

Сроки: в среднем 3–5 недель.

Зачем делать сайт в студии: гарантии и готовая команда с опытом

Часто студии заточены под конкретную нишу создания сайтов: на коде, конструкторе или CMS. Например, наши клиенты приходят в Молнию, потому что знают: мы спецы по Тильде! В этом варианте вы полностью делегируете процесс и подключаетесь только на уровне обсуждения задачи и интервью. Разбираемся с плюсами и минусами работы со студией.

Плюсы

Студия сама формирует команду, поэтому не надо закладывать время и деньги на поиск специалистов, которые «точно попадут в ожидания». Например, в Молнии мы выбираем копирайтеров, дизайнеров и менеджеров, которые уже работали над аналогичными проектами.

Изучайте кейсы студии на сайте, обращайте внимание на ниши, с которыми работала компания

Выстроенные процессы: не надо никого контролировать, студия сама берет ответственность за сроки, работу и результат. Там уже есть человек, который менеджерит проект, поэтому вам не придётся «с головой» погружаться в разработку лендинга или многостраничника.

Гарантии. Клиенты обычно идут в студию, потому что считают её более безопасным вариантом, чем фриланс. Если вдруг заболеет дизайнер или копирайтер проекта, то его тут же подменит другой. Работа не встанет и вы всё равно получите сайт вовремя.

Минусы

Ценник выше, чем у фрилансеров. Потому что платите за работу нескольких специалистов и самой студии: она подбирает подрядчиков (если нужно привлечь аутсорсеров), менеджерит процесс, подключает и настраивает сервисы. Но цена у агентств заранее обговаривается, часто — вы сразу знаете, сколько будут стоить изменения и новые блоки.

Наши заказчики обычно управляют стоимостью проекта сами: мы назначили фикс за каждую услугу и элемент сайта. Так что, если в процессе появляются новые вводные, человек уже знает, сколько это стоит. Или наоборот — может убрать что-то из услуг и снизить издержки.

Нет возможности общаться напрямую с исполнителем: ваши пожелания, правки и комментарии будет передавать отдельный специалист — это может затянуть коммуникацию. Но здесь есть и свои плюсы: не надо разрываться между кучей фрилансеров. Озвучиваете комментарии и запросы менеджеру проекта, а он берёт всё общение с дизайнером или копирайтером на себя.

Немного дольше, чем другие варианты. Например, в Молнии средний срок разработки лендинга — 1–1,5 месяца: зависит от ниши, количества блоков, предпочтений по дизайну и итераций правок. Так происходит, потому что мы заранее закладываем время на то, чтобы разобраться в задаче, внести изменения и обсудить результаты.

Сайт в студии: итоги

Кому подойдёт: тем, кто хочет полностью делегировать процесс разработки и менеджмента + кому важно, чтобы исполнитель не «пропал» в самый неподходящий момент. А ещё, если готовы выделить на студию бюджет.

Сколько стоит: в маленьком агентстве цена за разработку стартует с 30 000 ₽, в студии среднего сегмента — с 200 000 ₽, в «условной Студии Артемия Лебедева» — с 500 000 ₽.

Сроки: если студия создаёт сайт на конструкторе, то уходит в среднем 1–1,5 месяца на лендинг и 3–3,5 месяца на многостраничник. Если на коде — в 2 раза больше времени.

Варианта, который подойдёт вообще всем, нет

Ориентируйтесь на свой бюджет, сроки и задачу, которую должен решать сайт. Маленький лендинг для тестирования гипотез можно самостоятельно собрать на конструкторе из стандартных блоков. А вот за многостраничным интернет-магазином лучше уже идти в студию или к фрилансеру.

Подход «я сам» подойдёт, если нет бюджета и времени. Выйдет дешевле, не придётся погружать других в продукт и двигать сроки, потому что у исполнителя отключили свет за 2 часа до дедлайна. Но если нет опыта разработки, первый сайт может не дать желаемых результатов.

Сайт у фрилансера подойдёт, если есть ресурсы + время на поиск специалиста и погружение его в проект. Это дешевле, а ещё проще договориться обо всём: такой исполнитель быстрее выходит на созвон и может быть гибок в сроках. Но фрилансеры иногда могут сорвать дедлайны или даже пропасть.

Сайт в студии подойдет тем, кому нужно делегировать весь процесс, и если хочется гарантий. Не надо тратить личный ресурс на поиск людей и менеджмент разработки. А большой штат сотрудников и необходимость заключать договор, где прописаны все обязанности и сроки, застрахует от ситуации: сайт нужен был вчера, а его ещё нет, как и исполнителя.

Кейсы нашей студии можно посмотреть на сайте: flashfamily.ru. Оставить заявку на разработку можно тут же. А новые статьи мы анонсим в Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропускать полезные лонгриды про веб-дизайн.

1212
1 комментарий

Всё дельно изложили!
Самому - точно гемор и надо изучать и понимать кучу аспектов: дизайн и ux/ui, чтобы не сделать какашку, правильно подобранные слова, фразы и тексты, настройка под SEO и т.д.

Я занимаюсь фрилансом, делаю сайты за 1-3 недели на Тильде с применением кодов (лендинги, магазины, корпоративные сайты).

Я человек открытый и порядочный и всегда честно говорю клиенту, когда понимаю что ему нужна именно студия - если нужен не просто сайт, а с проработкой маркетинга, полноценной работой над SEO и т.д. и т.п.

В статье, собственно, про это подробно изложено. Очень полезный материал для многих заказчиков. 🔥

1
Ответить