Мегамаркет: как зарегистрироваться и стать продавцом на маркетплейсе [часть 1]

Мегамаркет: как зарегистрироваться и стать продавцом на маркетплейсе [часть 1]

Условия для продавцов и модели сотрудничества. Инструкция по регистрации на площадке.

Мегамаркет — универсальный маркетплейс, который с апреля 2021 года входит в экосистему «Сбера». Изначально торговая онлайн-площадка была разработана в 2016 году компанией «М-Видео» и называлась иначе — Goods.ru. Сделка о передаче прав на маркетплейс состоялась в 2021 году и сразу после этого площадка получила название СберМегаМаркет.

В августе 2023 года маркетплейс снова провёл ребрендинг, убрав из названия «Сбер». Помимо этого обновились сайт, мобильное приложение и соцсети, появился новый логотип, изменилась цветовая гамма, за основу которой взяли лавандовый и фиолетовый оттенки. При этом для покупателей и продавцов правила площадки остались прежними.

Мегамаркет: как зарегистрироваться и стать продавцом на маркетплейсе [часть 1]

Мегамаркет — часть экосистемы Сбера, поэтому около 108 миллионов держателей банковских карт Сбербанка могут быть потенциальными покупателями на маркетплейсе. Кроме того, только на этом маркетплейсе в России есть возможность списывать накопленные бонусы «СберСпасибо» — в программе лояльности от «Сбера» по итогам 2023 года участвует уже 76 миллионов человек. Покупатели делают выбор в пользу продавцов на Мегамаркете, чтобы списать до 99% от стоимости заказа бонусами «СберСпасибо».

Мегамаркет: основные показатели работы

По итогам 2023 года пресс-служба маркетплейса показала краткий отчёт об основных финансовых показателях. Так, в сравнении с 2022 годом оборот Мегамаркета увеличился в 5 раз и достиг показателя в 312 млрд рублей. При этом значительно возросло и количество посетителей маркетплейса — в 2,5 раза, в среднем каждый месяц сайтом и мобильным приложением пользуется около 47 млн человек.

Резкий рост финансовых показателей связан с активным развитием маркетплейса после его перехода в экосистему «Сбера», увеличением ассортимента продукции, а также открытием новых пунктов выдачи во многих регионах России. Значительный рост Мегамаркет связывает и с расширением складской инфраструктуры. На конец 2023 года у площадки функционирует порядка 76 000 пунктов выдачи и постаматов по всей России.

География и масштабы «Мегамаркета» продолжают набирать обороты:

  • свыше 1000 населенных пунктов, куда доставляются заказы;
  • порядка 8000 продавцов зарегистрировано на площадке;
  • в ассортименте маркетплейса более 66 млн товаров;
  • за сутки продавцы обрабатывают свыше 100 000 заказов от покупателей.
Мегамаркет: как зарегистрироваться и стать продавцом на маркетплейсе [часть 1]

Площадка предлагает выгодные условия для новых и уже существующих продавцов. Условия «Мегамаркета» отличаются от других крупнейших российских маркетплейсов. Например, продавцы сами регулируют цены на товар и площадка никак не диктует ценовую политику. Кроме того, маркетплейс перечисляет выплаты продавцам за проданный товар по выбранному графику: ежедневно, 1 раз в неделю или 2 раза в месяц.

Какая продукция представлена на маркетплейсе

На сайте маркетплейса представлено более 60 млн товаров в 21 категории.

Мегамаркет: как зарегистрироваться и стать продавцом на маркетплейсе [часть 1]

Маркетплейс предоставляет возможность продавцу самостоятельно регулировать цену на товар и реализовывать любую продукцию, которая разрешена к онлайн-торговле в соответствии с действующим законодательством РФ.

Перечислим категории товаров, которые нельзя продавать на маркетплейсах, в том числе и на Мегамаркете:

  • пиротехника и оружие;
  • табачная и спиртная продукция;
  • скоропортящиеся продукты;
  • антикварные вещи;
  • наркотические вещества;
  • лекарственные препараты.

Некоторые группы товаров можно продавать на маркетплейсе только при условии подтверждения их подлинности и качества. Сотрудники Мегамаркета вправе запрашивать у продавцов необходимые документы на продукцию — сертификаты качества, разрешительные письма, декларации и т. п.

Комиссия Мегамаркета для продавцов в разных категориях товаров

Продавцы самостоятельно загружают карточки с товарами на сайт Мегамаркета, а всю оставшуюся работу по реализации продукции маркетплейс берет на себя — предоставление места на онлайн-витрине, маркетинг, клиентский сервис, помощь с логистикой и расчетно-кассовым обслуживанием.

Площадка работает по принципу CPS. Cost Per Sale (с англ. оплата за продажу) — модель взаимодействия, когда рекламодатель (продавец) платит владельцу сайта за каждого пользователя, который переходит по ссылке и делает покупку. Мегамаркет зарабатывает на удержании комиссии — продавец отчисляет маркетплейсу процент за каждый проданный через онлайн-площадку товар.

Размер комиссии отличается в зависимости от категории, к которой относится товар и выбранной схемы сотрудничества с маркетплейсом. Здесь можно посмотреть таблицы с комиссиями на каждый проданный товар для разных моделей работы на Мегамаркете: FBO и FBS, DBS, P&C, C&C. Покажем несколько примеров комиссий, если работать с площадкой по схемам FBO или FBS на конец февраля 2024 года:

  • спорт и активный отдых — 18 %;
  • одежда — 19 %;
  • обувь — 18 %;
  • аксессуары — от 16 до 19 %;
  • строительство и ремонт — 17 %;
  • малая бытовая техника — 15 %
  • смартфоны и аксессуары — 14,5 %;
  • детские товары, красота и уход — 17 %.
В таблицах с комиссиями можно по поиску найти интересующую категорию или наименование группы товаров
В таблицах с комиссиями можно по поиску найти интересующую категорию или наименование группы товаров

Размер и перечень комиссионных зависят от выбранной схемы взаимодействия продавца и маркетплейса. Плюс к размеру комиссии добавляется взнос на обработку платежей или расчётно-кассовое обслуживание. Покупатели оплачивают товар онлайн, а значит для проведения платежей нужны услуги эквайринга. Их списывают со счёта продавца за каждый вывод средств. Размер комиссии разный и зависит от выбранного графика выплат, в среднем — от 1,5 до 2 %.

Схемы сотрудничества продавцов с Мегамаркетом

Мегамаркет предлагает продавцам выбирать одну или совмещать несколько схем сотрудничества с маркетплейсом:

  1. FBO — хранение и доставка Мегамаркетом. Продавец самостоятельно загружает товары на сайт и передает их на склад маркетплейса. Площадка своими силами комплектует и доставляет заказы до покупателей. Схема сотрудничества подходит для крупных ритейлеров с большими объемами продаж или предпринимателей, которым не хватает места на собственных складах.
  2. FBS — доставка Мегамаркетом. Продавец создает карточки товаров, самостоятельно собирает и комплектует заказы, и вовремя доставляет весь ассортимент продукции на один из складов или пунктов приема отправлений маркетплейса. Мегамаркет выступает в роли витрины для показа товаров и занимается доставкой заказов до покупателей. Подходит для продавцов, которые не могут или не хотят заниматься доставкой товаров до конечного потребителя.
  3. C&C и P&C — выдача продавцом из розничного магазина. Схема разработана специально для ритейлеров, которые владеют 10 и более розничными магазинами. Продавцы обеспечивают передачу данных маркетплейсу об актуальном ассортименте товаров в магазине и их остатках по API. Обязательное условие — готовность выдать заказ в розничном магазине в течение одного часа после его оформления на сайте Мегамаркета.
  4. DBS — Доставка от продавца. Маркетплейс в этой схеме выступает только в качестве витрины для показа товаров потенциальным покупателям. Продавцы сами загружают товары на сайт, принимают заказы и доставляют их в пункты выдачи (точки партнёров или курьерской службой). Схема сотрудничества подходит для поставщиков с отлаженной системой логистики или в случае, если товар при транспортировке необходимо тщательно контролировать, (например, хрупкие дорогостоящие предметы).
Выбирать схему работы нужно после регистрации на площадке в качестве продавца. Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpartner-wiki.megamarket.ru%2Fpodklyuchenie-k-sheme-vitrina-%2B-dostavka-393493.html&postId=1082187" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">база знаний Мегамаркета</a>
Выбирать схему работы нужно после регистрации на площадке в качестве продавца. Источник фото: база знаний Мегамаркета

За что платит продавец в зависимости от выбранной схемы сотрудничества:

  • FBO. За услуги склада (раз в месяц), продажу каждого товара, обработку платежей, логистику, доставку до покупателя и участие в программе лояльности.
  • FBS. За продажу каждой единицы товара, обработку платежей, участие в программе лояльности, приезд курьера на склад продавца или сортировку отправлений на пункте приёма, за логистику и доставку до покупателя. Если продавец не вовремя отгрузил товар — платит ещё и за перенос даты отгрузки.
  • C&C и P&C. За продажу каждой единицы товара, обработку платежей и участие в программе лояльности.
  • DBS. За продажу каждой единицы товара, обработку платежей и участие в программе лояльности.

Все продавцы платят комиссию в размере не менее 1 рубля за участие в программе лояльности, по которой покупатели за каждый заказ получают бонусы СберСпасибо. Рассчитывается комиссия по формуле: сумма бонусных рублей, зачисленная на счет покупателя после получения товара, × 0,0001. Также все продавцы самостоятельно платят комиссию, если хотят участвовать в акции повышенного кешбэка. Тогда вернуть маркетплейсу нужно еще и 5 % с суммы повышенного кешбэка, которую получает покупатель.

Выбирайте наиболее подходящую схему работы с маркетплейсом исходя из масштабов бизнеса — ассортимента продукции, количества и частоты заказов через онлайн-площадку, рентабельности оплаты дополнительных услуг за хранение и доставку товаров до покупателя.

В калькуляторе маркетплейса можно рассчитать приблизительный размер комиссии по разным схемам сотрудничества и узнать, сколько можно зарабатывать на Мегамаркете, исходя из затрат и прибыли.

Мегамаркет: как зарегистрироваться и стать продавцом на маркетплейсе [часть 1]

Также стоит учитывать, что доставка до складов Мегамаркета подходит не для всех продавцов, поскольку товары принимаются только в 15 крупных городах России. Вот их список:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Омск;
  • Екатеринбург;
  • Пермь;
  • Воронеж;
  • Владивосток;
  • Новосибирск;
  • Красноярск;
  • Челябинск;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород;
  • Краснодар;
  • Волгоград.

Посмотреть все доступные адреса складов для приемки товаров по схеме FBO можно здесь. Там же указаны ограничения, которые связаны с допустимыми габаритами, а также перечень категорий товаров, которые можно передавать на тот или иной склад.

Продавцы, которые работают по схеме FBS, могут привозить собранные заказы в пункты приема отправлений Мегамаркета. Они расположены в 80 городах России, полный список с адресами можно посмотреть по ссылке. Обратите внимание, что у каждого пункта есть ограничения по допустимым габаритам товаров. Например, на пункт с пометкой S принимаются отправления весом до 30 кг и с максимальной длиной одной стороны до 80 см. А с пометкой XL — весом до 150 кг и длиной до 220 см.

PromoPult — комплексное решение для селлеров, которые хотят привлечь покумателей из Яндекса, ВКонтакте и проектов VK. Контекстная и таргетированная реклама, бесплатные инструменты для селлеров Wildberries — в одном аккаунте. Глубокая автоматизация, готовые чек-листы, точные настройки, бесплатная маркировка рекламы. Минимальные стартовые бюджеты, полный набор инструментов для всех каналов продвижения и никакой комиссии.

С какими товарами выгодно выходить на маркетплейс в 2024 году

В личном кабинете продавца на маркетплейсе в разделе «Аналитика» — «Что продавать на Мегамаркете» можно посмотреть самые свежие отчёты о популярных среди покупателей товарах и категориях. За прошедшие месяцы есть возможность скачать информацию о выручке и приросте продаж, посмотреть популярные товары, которых сейчас нет в наличии, но ранее они хорошо продавались и узнать топ-1000 позиций, которые чаще всего люди добавляют в избранное. Также в отчетах собраны самые топовые поисковые запросы на площадке по всем категориям.

Мегамаркет: как зарегистрироваться и стать продавцом на маркетплейсе [часть 1]

В пресс-релизе по итогам 2023 года компания рассказала, какие категории товаров оказались самыми прибыльными в сравнении с показателями за 2022 год:

  • смартфоны и аксессуары — количество покупок увеличилось на 750 %;
  • мебель — на 641%;
  • обувь — на 594 %.

В целом, на площадке хорошо продаются товары из наиболее популярных категорий: одежда, обувь, аксессуары, бытовая химия, товары для дома и животных, автотовары, строительство и ремонт, косметика и уход, детские товары, мебель, бытовая техника и электроника. Такой ассортимент регулярно пользуется спросом и практически не зависит от сезона.

Кто может стать продавцом Мегамаркета

Для подключения к работе с маркетплейсом продавец должен иметь зарегистрированный статус юридического лица, индивидуального предпринимателя или быть самозанятым.

Самозанятые могут работать с маркетплейсом только по двум схемам сотрудничества: FBS (доставка от Мегамаркета) и DBS (доставка от продавца). Юридические лица и ИП по всем четырем схемам.

В <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpartner-wiki.megamarket.ru%2Fo-megamarkete-1704021.html&postId=1082187" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">базе знаний</a> Мегамаркета можно найти подробные условия для подключения новых продавцов
В базе знаний Мегамаркета можно найти подробные условия для подключения новых продавцов

Для самозанятых продавцов необходимо предоставить реквизиты счёта и сканы с двух страниц паспорта — первой и с регистрацией. Для ИП и ООО потребуется сделать сканы целого списка юридических документов, посмотреть перечень можно здесь.

Помимо юридических требований продавцы маркетплейса должны вовремя отгружать товары на склад (привозить в город присутствия Мегамаркета, отправлять службой доставки), своими силами доставлять их до покупателя или вовремя выдавать их в розничном магазине, если работать по схемам C&C, P&C.

Последнее обязательное условие площадки — обмен электронными документами с маркетплейсом через Контур.Диадок.

Как зарегистрироваться в качестве продавца

Чтобы стать продавцом на площадке, перейдите на сайт Мегамаркет Про и в верхней строке нажмите на кнопку «Регистрация». Далее вы попадете на страницу с небольшой анкетой, которую нужно заполнить.

В форме нужно заполнить такие поля:

  • указать имя и фамилию;
  • адрес электронной почты;
  • номер телефона;
  • основную категорию товаров, с которой планируете выйти на площадку;
  • ИНН;
  • название магазина;
  • отметить, есть ли статус самозанятого;
  • отметить галочками, что вы соглашаетесь с условиями сотрудничества с маркетплейсом.
Мегамаркет: как зарегистрироваться и стать продавцом на маркетплейсе [часть 1]

После заполнения анкеты на электронную почту придёт код подтверждения. Его нужно ввести в специальное поле, далее придумать пароль, повторить его ввод и нажать кнопку «Создать личный кабинет».

В личном кабинете нужно будет выполнить несколько шагов, чтобы завершить процесс регистрации на площадке:

  • выбрать схему сотрудничества с маркетплейсом;
  • исходя из схемы, пройти подключение (тут подробная инструкции со скриншотами);
  • загрузить документы в течение 14 дней после создания личного кабинета;
  • подключить электронный документооборот или выбрать бумажный вид передачи и получения документов. Второй вариант будет стоить 1500 рублей в месяц;
  • настроить график выплат: как часто вы хотите получать выручку от проданных товаров — ежедневно, 1 раз в неделю или в две недели.

Если в процессе регистрации возникнут трудности, например, не придёт код подтверждения на почту, можно обратиться в службу поддержки, написав на почту salesb2b@megamarket.ru.

Подытожим

Мегамаркет — эффективная площадка для тех продавцов, кто не хочет терять время на поиск новых клиентов и кому нужно быстро выйти на рынок онлайн-продаж.

Маркетплейс обладает большой активной аудиторией, узнаваемостью, собственными программами лояльности и готов взять на себя часть рутинной работы в продажах, например, организовать хранение, упаковку и доставку товара до покупателя.

Во второй части нашего гайда расскажем об инструментах продвижения товарных карточек, брендов и магазинов внутри маркетплейса и привлечении покупателей из внешних источников.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwWaVuv

3 комментария

Мой ответ - лучше никак) помойка похлеще вб объективно

Ответить

Ну пока свежая так что люди будут заходить туда

Ответить

Площадка воплощает идею активного прогресса и непрерывного развития. Ее популярность и востребованность являются подтверждением ее успешности. Особенно привлекательной делает ее программа лояльности, предлагающая возможность оплаты бонусами. Многие покупатели с энтузиазмом используют эту программу, рассматривая ее как выгодное решение для приобретения товаров. Один из примеров такой программы - Сберсапсибо, которое позволяет частично оплачивать товары бонусами и делает покупку еще более выгодной.

Конечно, каждая площадка имеет свои плюсы и минусы, и критика всегда может быть применима к любой из них. Однако, важно также учитывать стратегию развития собственного бизнеса. В наши дни, маркетплейсы активно развиваются и предлагают покупателям удобный способ приобретения товаров онлайн. Это ощутимо упрощает жизнь покупателям, предоставляя широкий выбор и возможность совершать покупку в любое удобное для них время.

Ответить