«Сбер» и «Тинькофф» создадут прямой канал для решения экстренных ситуаций клиентов

Его могут использовать для отмены ошибочных платежей и мошеннических операций.

  • «Тинькофф» и «Сбер» работают над созданием специального канала для экстренного взаимодействия, рассказали «Ведомостям» представители обоих банков. Он позволит решать вопросы клиентов, которые требуют сотрудничества двух организаций.
  • Для тестирования канала выбрали наиболее распространённые случаи, пояснил представитель «Тинькофф». Например, когда перевод по ошибке отправлен не тому человеку или есть подозрение в мошенничестве. Банки смогут оперативно блокировать операции и возвращать деньги клиенту.
  • Как именно будет происходить взаимодействие между банками, пока не определено — прорабатываются различные варианты. По одному из них, после обращения клиента операторы «Тинькофф» и «Сбера» будут связываться между собой, чтобы исправить ошибку и вернуться к пользователю с готовым решением.
  • Второй возможный подход — обмен данными в «оперативном режиме» для защиты клиентов от злоумышленников, сообщил представитель «Тинькофф» (возможно, речь об автоматическом обмене — vc.ru). Он позволит блокировать мошеннические операции и возвращать клиентам деньги за покупки, совершённые без их согласия.
  • Пока использовать такой механизм хотят, чтобы решать кейсы физлиц, но в будущем проект могут масштабировать. Как долго продлятся тесты — не раскрывают.
  • ВТБ выступает за создание системы урегулирования спорных платежей между физлицами, но только при согласии клиента, ошибочно получившего деньги. Возврат денег по мошенническим операциям происходит только вместе с правоохранительными органами и судами, так как по закону переводы между гражданами безотзывны, отметил представитель банка.
  • Сервис для оспаривания платежей есть у НСПК (оператор платёжной системы «Мир»). Но через него рассматриваются только платежи от граждан в пользу юрлиц через СБП или по картам «Мир».
2020
65 комментариев

Даже представляю как это будет работать:
- Алло, у меня перевод не туда ушел, помогите SOS!!!!
- Здравстуйте, к сожалению, перевод отменить не получится читайте условия п.100500 ч. 888. Хорошего вам дня, кстати для вас есть предложение по кредитной карте"

34
Ответить

Сначала через бота пробиться надо. И доказать, что вы это вы.
Назовите номер р/с с какого ушел перевод, фамилию бабушки по материнский линии и с кем вы сидели за партой в первом классе

11
Ответить

Не. Останется также как сейчас:
У тебя увели деньги.
Звонишь в панике на горячую линию Тинькофф.
Слушаешь музыку.
Проходит полчаса.
Проходит час.
Связь обрывается.

5
Ответить

кроме шуток, один в один ситуация

Ответить

эт щас так мб работает, поэтому и инициативу и выдвинули как бы

Ответить

Это Сбер)
А тинек ещё и штраф выпишет)

Ответить

Да, скорее всего так и будет. ))

Ответить