Как договориться заказчику с программистом

Опыт фриланса показывает, что большинство завалов проектов происходит, когда заказчик не может договориться с исполнителем. Заказчик считает, что кто платит, тот и заказывает музыку, программист — что клиент хочет больше того, за что заплатил. Давайте постараемся помирить эти две стороны, разобрав ключевые проблемы взаимодействия.

3333

Толковый материал. Но еще есть проблема гарантийной поддержки продукта. Часто заказчик думает, что проект после запуска будет дорабатываться бесплатно. Это же поддержка, типа, а не новые фичи. Ну и собственно, сама поддержка и багфикс должен быть осуществлен бесплатно и через пару лет, даже если это проблема изменений АПИ операционной системы, а приложение до того работало стабильно.

7

Мы в договоре учитываем.
Может кому пригодится, а может кто посоветует, как улучшить:

2.5. Гарантийное обслуживание 

2.5.1. Гарантийное обслуживание начинается с момента размещения сайта в сети Интернет на рабочей площадке и доменном имени. Срок гарантийного обслуживания составляет 6 (шесть) месяцев. 

2.5.2. Гарантийное обслуживание включает исключительно устранение ошибок в разработанном Подрядчиком сайте, а также консультирование Заказчика по работе с сайтом в пределах 20 (двадцати) часов, суммарно, в течение гарантийного периода. Фактически затраченное на консультирование время устанавливает Подрядчик на основании табельного учета часов, отработанных каждым специалистом Подрядчика по данным работам. 

 2.5.3. При обнаружении ошибок в работе Сайта в течение гарантийного срока, Заказчик информирует об этом Подрядчика. Предварительно Заказчик обязан убедиться, что выявленная им ошибка действительно является качественной или количественной недоработкой и сослаться на соответствующие пункты Технического задания. После чего Подрядчик в течение трех рабочих дней производит их диагностику и/или устранение. В случае, если устранение ошибки потребует дополнительное время, срок гарантийного обслуживания продлевается на время, необходимое для ее устранения. 

2.5.4. Подрядчик, получив от Заказчика уведомление (рекламацию, претензию) по недоработкам, обязуется в течение 5 (Пяти) рабочих дней рассмотреть требования Заказчика, провести диагностику проблемы, и предоставить письменный ответ в адрес Заказчика. 

2.5.5. В случае признания требований Заказчика правомерными, Подрядчик своими силами и за свой счет устраняет допущенные по его вине недоработки в результатах работ, в сроки, установленные дополнительным соглашением Сторон. 

2.5.6. В случае, если в ходе диагностики выявлено, что ошибка в работе сайта не является качественной или количественной недоработкой, Подрядчик выставляет Заказчику счет за ее диагностику и устранение по фактически затраченному времени по действующим тарифам Подрядчика на техническую поддержку – ___ рублей за 1 час работы специалиста. Фактически затраченное на диагностику и устранение время устанавливает Подрядчик на основании табельного учета часов, отработанных каждым специалистом Подрядчика по данным работам. 

7