«А что, так можно было?!» Провела исследование с помощью ИИ и обнаружила 3 благоприятных месяца для поиска работы

«А что, так можно было?!» Провела исследование с помощью ИИ и обнаружила 3 благоприятных месяца для поиска работы

Приходила ли когда-нибудь вам мысль, что на рынке труда существует определенная сезонность? Означает ли это, что в одни месяцы искать работу благоприятнее, чем в другие? От чего это зависит? Провела исследование вместе с ИИ. Покажу результаты и тут. Читайте внимательно, не жалейте реакций:)

К своему исследованию я привлекла Искусственный Интеллект (AI) , который помог проанализировать опубликованные ранее в сети материалы на тему сезонности в найме, количества спроса и предложения работы в тот или иной период года.

По истечению исследования, выяснилось, что, хоть на рынок труда напрямую не влияет погода, зато влияет сфера деятельности, праздники и отпуска.

Да, на рынке работы действительно есть определенная сезонность. И есть благоприятные и неблагоприятные месяцы для поиска работы.
Например, в банковской сфере статистически сентябрь — не лучшее время для поиска сотрудников. А IT-сфера осенью и в конце зимы «оживает».

Вот как это обычно выглядит по месяцам:

  • Январь: традиционно один из самых активных месяцев в году для найма, особенно в IT-сфере, где многие компании проводят ресерч и найм на вакантные позиции после праздников.
  • Февраль: активность найма обычно снижается по сравнению с январем, хотя некоторые компании могут проводить собеседования и наймы для покрытия пиковых нагрузок в марте и апреле.
  • Март: в связи с началом нового финансового года, компании могут активизировать найм сотрудников для поддержки своей деятельности.
  • Апрель: активность найма снижается, но все еще может быть высокой в некоторых отраслях, таких как IT и маркетинг.
  • Май: обычно наблюдается снижение активности найма, так как многие компании заняты подготовкой к летнему сезону.
  • Июнь: снижение активности продолжается, однако некоторые компании могут набирать временный персонал для поддержки летних мероприятий.
  • Июль: активность найма низкая, так как большинство компаний сосредоточено на управлении летними мероприятиями и отдыхе сотрудников. Лето традиционно считается низким сезоном, так как многие стараются уйти в отпуск, а не искать новую работу или новый персонал. Этот же фактор может затягивать сроки согласования кандидатов.
  • Август: найм по-прежнему низкий, но может активизироваться, особенно в отраслях, связанных с обслуживанием клиентов и продажами.
  • Сентябрь: начало нового академического года может вызвать увеличение найма, особенно для поддержки новых студентов. Иными словами, это самое благоприятное время для поиска стажеров и Junior-позиций.
  • Октябрь: активность найма может возрасти, особенно в сферах продаж, маркетинга и поддержки бизнеса.
  • Ноябрь: активность найма продолжает расти, особенно в преддверии праздников и пикового сезона продаж.
  • Декабрь: самый активный месяц в году в плане найма. Многие компании проводят активный найм персонала для поддержки предпраздничных и праздничных мероприятий.

Я дала задачу AI проанализировать полученную информацию и оценить объем найма по месяцам по 10 бальной шкале. Построила график. И вот, что получилось:

AI-Исследование: выявляем благоприятные месяцы для поиска работы! Smart IT
AI-Исследование: выявляем благоприятные месяцы для поиска работы! Smart IT

Таким образом, можно ответить на главный вопрос, который задан в начале: Какие же месяцы наиболее благоприятны для поиска работы?

Ответ: Самыми благоприятными месяцами для поиска работы являются: Декабрь (10 баллов), Январь (9 баллов) и Февраль (8 баллов). Именно в эти месяцы на рынке открывается множество вакансий. А самые неблагоприятные месяцы: Июнь (4 балла), Июль (3 балла) и Август (2 балла). Это период, когда большинство сотрудников уходят в отпуск, из-за чего решения по найму могут затягиваться, а поиск новых специалистов откладывается до Сентября.

77
18 комментариев

На хорошие места в любой месяц найдутся люди, главное, чтобы у работодателя желание было!

1

Не совсем с вами соглашусь. В исследовании поднимается тема именно объема найма на рынке труда в те или иные месяцы. Иными словами, в том же Декабре намечаются годовые планы на след.год, что напрямую влияет на спрос тех или иных специалистов в ближайшие пару-тройку месяцев. А в том же июле (если смотреть на рынок труда в целом) будет гораздо сложнее с поиском работы из-за малого количества открытых вакансий в компании. Конечно, зависит еще от сферы деятельности. Кстати, а какая у вас?

Какие то тут не оптимистичные коменты

1

Будьте первым — оставьте позитивный :)

Ничего себе, я думала самый пик весной!