5 дурацких ошибок, которые могут увести бизнес в минуса

О, сколько предпринимателей просто теряют время и деньги, пытаясь быть удобным бизнес-партнёром или всё держать под контролем!

Ана Готтер
Ана Готтер

Сфера бизнеса: #инфобиз #маркетинг #КонтентМаркетинг

Предприниматель: Ана Готтер

Возраст, когда начинал: #до30

Как начинал: #сам

Стартовый капитал: неизвестно

Ана Готтер — предприниматель и владелец бизнеса в Орландо (штат Флорида) с 10-летним опытом работы и многочисленными маркетинговыми сертификатами. Её компетенции — находить точки пересечения между бизнес- и маркетинговыми стратегиями и контентом. Мы перевели для вас статью, где Ана рассказывает об ошибках, которые ей стоили денег и клиентов. И которых легко можно было избежать!

Некоторые уроки ты усваиваешь только с горьким опытом, но когда он еще и связан с потерей денег, стоит сначала попытаться научиться на чужих ошибках. Итак, я хочу поделиться пятью самыми серьезными ошибками, которые совершила, когда начала свой бизнес.

1. Нежелание делегировать работу

На ранних этапах своего бизнеса я никак не хотела делегировать свою работу, да и не знала, как. Я писатель-фрилансер — как я могла доверить кому-то писать тексты точно так же, как я?

Логически я понимала, что делегирование приносит ощутимую пользу, поэтому в конце концов…

Я решилась передать часть работ на аутсорсинг. Все прошло ужасно.

Это абсолютно не походило на мои работы и уж точно было не так качественно, как мне хотелось. В итоге я переписала контент, за создание которого заплатила кому-то другому, и потеряла на этой сделке приличную сумму.

Очень не сразу я поняла, что следует передать на аутсорсинг другие задачи! Поиск ключевых слов, изображений, проверку достоверности фактов. Это были части работы, которые мне не нравились и которые меня тормозили. Передача их надежным коллегам позволила мне значительно ускорить рабочий процесс, и я стала быстрее зарабатывать деньги.

Даже если вы уже делегируете свою работу, полезно убедиться, что вы делегируете правильные вещи. Продолжаете делать то, что любите, а остальное поручаете другим людям из команды (или дистанционному помощнику, если вы единственный владелец бизнеса).

2. Я игнорировала экономически эффективные способы оплаты

Я начала работать с международными клиентами, а это означало, что оплаты проводились всегда по-разному. Некоторые клиенты платили через PayPal, некоторые с помощью кредитной карты, некоторые ACH-переводами, некоторые через сторонние платёжные системы.

Люди хотели мне заплатить и меня это устраивало — деньги есть деньги, не так ли? — пока я не поняла: вот один из моих клиентов будет оплачивать счет на 200 долларов каждый месяц, а я буду терять с каждого из них 40 долларов на банковских переводах. Это огромная потеря прибыли!

Мне пришлось потратить время на изучение различных вариантов оплаты и я поняла, что переводы ACH и некоторые сторонние сайты позволят мне получать платежи вообще без комиссий. И второй вариант — программное обеспечение для выставления счетов (FreshBooks). Оно взимает комиссии по кредитным картам, в размере 2,9% + 0,30 доллара со всех карт, кроме American Express (на них комиссия выше). Банковские переводы часто экономически неэффективны, если счет не превышает 1600 долларов США.

Комиссии FreshBooks за денежные переводы
Комиссии FreshBooks за денежные переводы

Я скорректировала свои контракты и отключила несколько вариантов оплаты в программном обеспечении для выставления счетов. Комиссии за платежи значительно снизились! Со временем это стало еще выгоднее.

3. Переплата за программное обеспечение

Есть множество замечательных платных инструментов, которые помогают вести бизнес. И некоторые из них просто обязательны: мне нужно платить за программное обеспечение для выставления счетов в больших объемах, например, для защиты данных моих клиентов.

Однако у некоторых инструментов есть прекрасные бесплатные версии, которые вполне справляются с поставленными задачами.

Существуют бесплатные инструменты управления проектами, бесплатные приложения для выставления счетов и даже бесплатные CRM.

Доска задач — один из бесплатных инструментов
Доска задач — один из бесплатных инструментов

Если есть возможность воспользоваться бесплатными инструментами (или бесплатными версиями платных инструментов), я всегда начинаю с этого.

Всегда можно обновиться позже до бесплатной версии, но сначала нужно проверить, дадут ли бесплатные версии то, что нужно. Пока я это не осознала, я платила более 1200 долларов за несколько SaaS-инструментов, которые мне не были нужны.

4. Неформализованный рабочий процесс

Когда я только начинала, у меня было мало клиентов, я могла выполнять задания по мере их поступления. Но по мере того, как мой график заполнялся, я начала сталкиваться с серьезными проблемами при производстве контента.

Вся первая неделя каждого месяца проходила впустую: целую неделю я ждала, пока клиенты одобрят тему или выдадут задания. Затем я завершала наброски и ждала еще от трех дней до недели, пока они будут одобрены. А потом все внезапно одобряли и за две с половиной недели мне приходилось выполнить месячный объем работы.

Сказать, что это тормозило мою работу — ничего не сказать. Поэтому я разработала новый рабочий процесс.

Я обращалась к клиентам с готовыми предложениями в конце месяца либо в начале следующего, и как только они были одобрены, я начинала работу над первоначальными набросками. Распределив такие задачи как создание плана и исследования на заранее определенные дни, я смогла постоянно поддерживать проекты в рабочем состоянии.

В итоге, усовершенствовав рабочий процесс, я смогла публиковать дополнительно шесть постов в блоге за месяц.

Так обычно выглядит мой рабочий процесс в первую неделю, и, когда клиенты резервируют место, я вставляю их имена в слоты.

Рабочий план: теперь задачи распределены во времени равномерно
Рабочий план: теперь задачи распределены во времени равномерно

5. Нежелание говорить «Нет»

Вначале я думала, что клиент всегда прав. И обнаружила, что соглашаюсь на процессы, которые стоят мне огромного количества времени.

Они захотели провести внезапный получасовой созвон в середине дня, затем опоздали на полчаса и все еще хотят потратить на разговор 30 минут? Я чувствовала, что должна сказать «Да, конечно». Они захотели второй цикл правок, хотя мы условились на один цикл? Я чувствовала, что должна сказать «Да, без проблем».

В итоге на некоторых проектах я соглашалась делать вдвое больше работы или тратить на них вдвое больше времени.

Я поняла, что мне нужно говорить «Нет», и что границы в бизнесе — такое же здоровое понятие, как границы в частной жизни. Начав говорить «Нет», я вспомнила, что такое полностью контролировать свой график. Сократила потери времени и сосредоточилась на вещах, которые приносят больше денег.

Конечно, эти пять пунктов — далеко не всё. Очень много других серьезных ошибок могут стоить бизнесу денег: ненадлежаще оформленные договоры, несвоевременный пересмотр цен на свои продукты или услуги, несвоевременная уплата налогов — этот список можно продолжать. Но сложнее избежать, казалось бы, мелких ошибок, потери от которых накапливаются с течением времени.

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам на cases@gengo.pro, расскажем вашу историю

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

33
4 комментария

В минусА под плинтусА

Конечно полезная информация. Думаю что не нужно останавливаться на достигнутом и всегда искать более оптимальные варианты решения вопроса чтобы оптимизировать рабочий процесс. Да и вообще в принципе все бизнес процессы компании. Но и главное нужно выработать умение в себе говорить "нет". Бизнес есть бизнес. Не всегда бывает выгодно и рентабельно.

5 пунктов, которым я следую, походу

да,с получение оплаты из за рубежа сейчас нужно быть очень внимательным и изучить все варианты, потому что можно терять до 30% прибыли каждый раз