10 трендов social media маркетинга в 2020 году

Hype Factory - инфлюенс-маркетинговое агентство полного цикла, создающее рекламные кампании на основе анализа больших данных с использованием искусственного интеллекта

Социальные сети переменчивы. Новые тенденции, идеи для контента и подача меняется из года в год. Чаще всего эти изменения не бывают внезапными — их достаточно легко предсказать. Некоторые из них уже стремительно набирают обороты, хотя вы можете о них даже не знать.

Мы решили собрать 10 основных тенденций маркетинга и продвижения в социальных сетях, которые будут актуальны в 2020 году:

1. Мониторинг в социальных сетях

Это процесс сканирования социальных сетей на предмет упоминания бренда. Мониторинг (social listening) также включает в себя анализ упоминаний о бренде без отметок в социальных сетях, упоминаний в блогах, форумах и новостных сайтах и анализ ключевых слов, которые указывают на интерес к тому или иному продукту.

Основная цель социального мониторинга — управление репутацией бренда и повышение уровня обслуживания клиентов. Он также обладает рядом дополнительных преимуществ. Ожидается, что в 2020 году мониторинг преобразуется и станет одним из главных инструментов для генерации лидов и увеличения количества продаж в соцсетях.

2. Вовлёченность важна, как никогда

В начале 2018 года Facebook объявил, что обновлённый алгоритм учитывает качество взаимодействия пользователя и контента. Это означало, что алгоритм начал отдавать предпочтение контенту, который органично вовлекает пользователей. Изменение вдохновило многие бренды на создание более интересного контента, а другие подхватили этот тренд.

Получать органический охват становится всё труднее. Выживание в этом ультраконкурентном социальном пространстве напрямую зависит от вашей способности создавать привлекательный, интересный и вовлекающий контент.

При этом алгоритмы социальных сетей становятся всё сложнее. Прошли те дни, когда вы могли просто просить людей лайкать, комментировать и делиться своим постом для повышения охватов. Для достижения хорошего уровня вовлечённости в 2020 году бренду нужна улучшенная стратегия продвижения для каждой социальной сети.

3. Рост популярности прямых эфиров и лайв-видео

Быстрый рост популярности стримов как в Facebook, так и в Instagram, создал идеальную возможность для маркетологов использовать это канал для продвижения в 2020 году. Высокие показатели активности и уникальность видео в реальном времени делают его мощным инструментом для маркетологов, которые стремятся привлечь новую аудиторию и укрепить связь между брендом и его подписчиками.

Прямые эфиры укрепляют доверие и повышают лояльность к бренду. Даже несмотря на то, что во время проведения прямых эфиров есть возможность технического сбоя, люди с пониманием относятся к этому и ещё больше «проникаются» к бренду, прощая им возможные ошибки и накладки. А всё потому, что это живой органичный контент.

4.Рост числа микро-инфлюенсеров

Было время, когда для известных личностей (певцов, актёров и т.д.) иметь в социальных сетях миллионы подписчиков было чем-то революционным. Каждый их пост, видеоблог, или твит сразу видели такое большое количество людей, что создатели TV-рекламы могли только позавидовать. Но в последние пару лет в социальных сетях появляется всё больше инфлюенсеров разных масштабов. Так что теперь у нас есть свои звезды Instagram, инфлюенсеры в Twitter и блогеры-миллионники YouTube, разбросанные по Интернету.

Число инфлюенсеров в социальных сетях росло, увеличивалось количество их подписчиков, а вместе с ними росли и цены на их рекламные услуги. В результате, всё больше брендов начали искать альтернативных блогеров за свой бюджет и обращаться к микро-инфлюенсерам для продвижения своих товаров.

В отличие от своих мега-инфлюенсеров, микро-инфлюенсеры существуют практически в каждой маркетинговой нише. У большинства из них меньше 10 000 фолловеров, однако их аудитория больше заинтересована в экспертном контенте от блогера и больше доверяет его рекомендациям. Микро-инфлюенсеры считаются экспертами в своей нише. Они не получают много предложений от брендов, поэтому открыты к сотрудничеству и легко идут на контакт. Так что у рекламодателей есть отличная возможность раньше конкурентов выйти на подходящего микро-инфлюенсера.

5. Поддержка клиентов на базе искусственного интеллекта

Социальные сети облегчают клиентам доступ к бренду. Теперь они могут легко написать им и быстро получить ответ на свой персональный запрос. Это приводит к росту числа чат-ботов и автоматизированному обмену сообщениями, которые доступны сегодня во многих клиентских сервисах.

Чат-боты стали популярными благодаря приложению Facebook Messenger. Бренды поняли, что это простой способ предоставить дополнительную поддержку клиентам, хотя и не все клиенты были убеждены в том, что это идеальное решение. Сегодня автоматизированные ответы становятся лучше благодаря искусственному интеллекту.

Брендам требуется время, чтобы запрограммировать ботов на более «человечные» ответы. Вот примеры таких решений: наделение ботов собственным характером и добавление максимально возможного числа реакций на вопросы. Это делает ботов более прогрессивными и эффективными.

С каждым днем ИИ всё чаще используется в качестве автоматизированной службы поддержки для клиентов, которые хотят получить ответ на популярный запрос. Бренды могут настроить бота, который сэкономит их время и будет за них постоянно отвечать на одни и те же вопросы. Клиенты в плюсе, ведь они получают ответ мгновенно. 2020, вероятно, станет годом, когда большинство компаний станут относиться к ИИ как к органичной части экосистемы обслуживания клиентов в социальных сетях.

6. Рост популярности сторис

Согласно исследованию консалтинговой компании Block Party, популярность сторис (быстро исчезающие короткие видеоролики) растёт в 15 раз быстрее, чем классические посты в ленте. Эти цифры поражают.

Директор по продуктам Facebook Крис Кокс (Chris Cox) поделился графиком, показывающим, что сторис имеют все шансы стать самым популярным способом делиться информацией с другими пользователями в социальных сетях. Почти миллиард пользователей в WhatsApp, Instagram, Facebook и Snapchat уже используют сторис на ежедневной основе.

В социальных сетях наблюдается некий сдвиг. Изначально разработанные для настольных компьютеров, они трансформируются в платформы, заточенные под мобильные устройства, которые позволяют пользователям быстро публиковать контент и транслировать события, происходящие в реальный момент времени.

Сторис как создаются, так и потребляются пользователями «на ходу». Стандартного смартфона и творческого подхода будет достаточно, чтобы создать уникальный контент. Кроме того, они скоротечны (как правило, исчезают в течение 24 часов), и у блогеров есть масса возможностей для экспериментов. Всё это делает сторис такими популярными, настоящими и персонализированными. При помощи сторис можно создать такой контент, который просто невозможно сделать с помощью других традиционных инструментов публикации в социальных сетях.

Да, посты с высоким рейтингом вовлечённости по-прежнему важны и, безусловно, играют важную роль в цифровом маркетинге. Но сегодня, когда пользователи быстро устают от привычных сценариев, брендам и инфлюенсерам просто необходимо уметь использовать различные стили подачи контента.

The Guardian провели исследование и обнаружили, что лучше всего работают реалистичные истории с минимальной ретушью. Очевидно рекламные сторис, с «текстом по бумажке» смотрятся неорганично и хуже воспринимаются пользователями. По нашему опыту, добавление текста на сторис способствует повышению вовлечения аудитории.

7. Борьба с фейковыми подписчиками

Instagram сегодня — одна из самых популярных социальных сетей. Многие нынешние крупные инфлюенсеры увеличили свою аудиторию в разы, а то и вовсе «поднялись с нуля» благодаря приложению.

Но уже ни для кого не секрет, что некоторые из них использовали запрещенные способы для того, чтобы увеличить свою популярность и получать крупные рекламные контракты. Существует огромное количество сервисов, предоставляющих фальшивых подписчиков, а попросту, ботов, пользователю за определённую плату. Instagram знал об этом и чувствовал, что должен положить конец этой тенденции.

Несколько лет назад произошла первая крупная «чистка», которая стала предупреждением для всех пользователей, желающих обмануть систему. И, хотя это удерживало некоторых блогеров от сомнительной практики, привлекательность быстрой раскрутки аккаунта всё ещё соблазняла других. Таким образом, службы продолжали бороться с этим, а пользователи продолжали неорганически увеличивать количество подписчиков, но уже более осторожно.

В прошлом году Instagram объявил, что снова начал удалять фальшивые лайки, подписки и комментарии из учетных записей, которые использовали сторонние приложения. Проблема была настолько масштабной, что фактически были созданы инструменты машинного обучения, чтобы идентифицировать такие действия и предотвратить их в будущем. Для Instagram это стало грандиозным шагом к поддержанию своей репутации как честной социальной сети, в которой люди и бренды могут развивать свое комьюнити благодаря искреннему интересу со стороны других пользователей, а не накрученным лайкам. Количество фолловеров больше не является главным показателем популярности инфлюенсера. Hype Factory давно борется с накрутками в соцсетях, при этом достаточно успешно.

8. Органический охват

Не так давно Facebook объявил о изменениях в алгоритме, чтобы пользователи могли видеть больше контента от друзей и семьи, а не от брендов и страниц, на которые они подписаны. Бренды, имеющие высокие органические охваты, не столкнулись с резким снижением вовлечённости и катастрофическим снижением показателей в отличие от компаний, не уделяющих особое внимание органическому охвату.

Так что одна из ключевых областей роста в 2020 году — увеличение органического охвата в социальных сетях. Помните о том, что использование других перечисленных в этой статье трендов поможет укрепить положение бренда в социальных сетях и стимулировать прирост органического трафика и реальных подписчиков.

9. Нарративы

Бренды продолжат создавать повествовательный контент (narrative) и совершенствовать его. Плюс такого типа контента в том, что он фиксирует пользовательский опыт от контакта с продуктом.

Нарративы отражают то, что комьюнити думает и говорит о продукте в социальных сетях. У брендов, которые смогут выстроить вокруг себя сильную историю, будет больше шансов на успех. Чтобы рассказ о бренде был эффективным и приносил пользу, он должен быть естественным, убедительным и побуждать аудиторию к действию. Посмотрите на историю своего бренда со стороны и убедитесь, что она вдохновляет пользователей и выделяется на фоне конкурентов.

10. Сэлфи-видео и брендированные маски

Селфи до сих пор актуальны в социальных сетях. То, что начиналось как съемки себя, трансформировалось в видеоформат. Это не только блоги, но и съемки сторис и т.д. Такие видео позволяют пользователям более органично передать момент «здесь и сейчас», чем при помощи обычной фотографии.

Бренды должны взять это на вооружение: люди ежедневно часами смотрят видео своих друзей в Snapchat, Instagram и Facebook. Поэтому маркетологам нужно найти способ органически включить упоминание компании в подобные видео.

Кроме того, брендированные маски становятся всё более популярными среди пользователей. Нужно лишь придумать интересный эффект, который будет распространяться самими подписчиками без участия бренда, и интегрировать его в конкурсные механики.

88
11 комментариев

Я хочу написать про чат-боты. Есть не только ИИ чат-боты, но и так называемые "кнопочные" боты, созданные на конструкторах. Такие боты идеальны для HR как для отбора кандидатов, так и для обучения своих сотрудников; для техподдержки (Q&A), отделов продаж, где их можно использовать вместо холодных звонков; для тестов, опросов; и многое другое. Также эти чат-боты хорошо интегрируются с любыми документам, картами, CRM системами.

Поэтому, исходя из целей и задач бизнеса, можно выбирать или ИИ чат-бот, или чат-бот, созданный на конструкторе.

Сомневаюсь, что-кто-то будет в здравом уме скидывать в бесплатное пользование свой код.

3

Про маски - интересно. Был ли у Вас опыт успешного использования для привлечения трафика/клиентов?