Как выжить классическому интернет-магазину в эпоху маркетплейсов?

Сегодня маркетплейсы развиваются со стремительной скоростью, поэтому все чаще руководители обычных интернет-магазинов задумываются о том, как жить дальше. Хочу вас сразу обрадовать: не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд.

66

Все десять пунктов очень и очень сомнительные.

 1. Контакт с живыми людьми

Контакт с живыми людьми прекрасно заменяет система отзывов как на маркетплейсе, так и на внешней площадке.
⠀ 
2. Физический контакт с товаром

Физический контакт с товаром нужен только при заказе принципиально новых товаров — для этого есть условия "примерки", бесплатная доставка с возможностью пощупать. А для большей части FMSG щупать нет необходимости — подгузники, привычная косметика, расходники для быта не меняются от покупки к покупке.
⠀ 

Да и потом, вы же про интернет-магазины? Какой у них контакт с товаром?
⠀ 

3. Персонализированная доставка

Персонализированная доставка практически реализована во всех крупных маркетплейсах.
⠀ 

4. Подарочная упаковка для товара

Подарочную упаковку можно заказать и упаковать самостоятельно. Да и вообще странно предположить, что кто-то будет ориентироваться на наличие подарочной упаковки как на ключевой фактор принятия решения о покупке. У Озона, кстати, есть такая функция.
⠀ 

5. Сложность при оформлении заказа

Проблема давно решена для большей части платежеспособного населения. Не сложней, чем пользоваться смартфоном.
⠀ 

6. Менеджер и продажа юр.лицам

Товар для компании обычно приобретают оптом, речь вроде как о рознице?
⠀ 

7. Вопрос цены

То есть вы предлагаете интернет-магазинам нарушать законодательство и продавать контрафактную продукцию для того, чтобы выжить в конкуренции с Wildberries? Серьезно?:)
⠀ 

8. Специализация

Возможно, нишевание сработает — например, для хобби-магазинов, но в целом, конечно, сложно представить интернет-магазин, который работает не только внутри своего города, а отправляет покупки хотя бы в пределах своей страны, ПРОДАЮЩИЙ ЧЕХЛЫ ДЛЯ БЛОКНОТОВ. Возможно, это предвзято.
⠀ 

9. Расходники и подписка

За подпиской будущее, и с куда большей вероятностью человек подпишется на одновременную доставку фильтров для воды, подгузников, собачьего корма, презервативов и стирального порошка, чем пойдет на пять разных сайтов оформлять подписку на каждую позицию.
⠀ 

10. Персональные скидки

У крупных маркетплейсов как раз есть персональные скидки. Не те, что пушат днями и ночами, а те, которые можно увидеть в своем личном кабинете.

Интернет-магазины вымрут на 80%, потому как маркетплейсы похоронят перекупщиков. Мы об этом писали здесь, и рассказываем у себя на канале https://tlgg.ru/m2c_channel

А выживут только узконишевые ребята, которые закроют все боли клиентов в своем сегменте. Помимо товарных — логистические, информационные, операционные.

14
Ответить

В валдберис нет контрафакта? Да вы похоже не в теме, что у них работает целая служба, проплачивающая коменты, а контрафакт они покупают на рынке Садовод, к черту валдберис, берут за наличку у торговцев, везущих серый и контрафактный товар и продают за безнал через себя. Чуть что сразу их служба не при чем. Знаю не понаслышке, а лично знаком с людьми, у которых с ними контракт. Считаем до 10, как они сюда набегут. 
P.S Вы разработчики или представители маркетплейса?

1
Ответить

Есть несколько важных факторов.

Производитель 100% не готов работать с маркетплейсом, потому что с ретейлером заключен жесткий договор, в котором обозначены условия и объемы, которые необходимо купить, чтобы быть официальным ретейлером.

Ретейлер в свою очередь имеет переизбыток товаров и заставляет ра..консультантов втюхивать устаревшие модели покупателям. Если сделать эту систему прозрачной в виде отзывов на маркетплейсе и настоящих комментариев о товаре, то никто не будет покупать эти товары и склад производителя лопнет.

На маркетплейс выставляют товары ретейлеры и дистрибьюторы, а производитель спокойно и крепко спит, потому что деньги за товар он уже получил.

1
Ответить