Или, например, вы продаёте фильтры для очистки воды, значит у вас всегда будут покупать расходники. Клиенту не нужно будет заказывать товар на Ozon, потому что у него может быть привязана карта к личному кабинету в интернет-магазине на ежемесячную доставку. Правда, для этого интернет-магазину тоже надо идти в ногу со временем, а не отставать в техническом плане, но, думаю, для кого-то эта игра определённо стоит свеч.
Все десять пунктов очень и очень сомнительные.
⠀
1. Контакт с живыми людьми
⠀
Контакт с живыми людьми прекрасно заменяет система отзывов как на маркетплейсе, так и на внешней площадке.
⠀
2. Физический контакт с товаром
⠀
Физический контакт с товаром нужен только при заказе принципиально новых товаров — для этого есть условия "примерки", бесплатная доставка с возможностью пощупать. А для большей части FMSG щупать нет необходимости — подгузники, привычная косметика, расходники для быта не меняются от покупки к покупке.
⠀
Да и потом, вы же про интернет-магазины? Какой у них контакт с товаром?
⠀
3. Персонализированная доставка
⠀
Персонализированная доставка практически реализована во всех крупных маркетплейсах.
⠀
4. Подарочная упаковка для товара
⠀
Подарочную упаковку можно заказать и упаковать самостоятельно. Да и вообще странно предположить, что кто-то будет ориентироваться на наличие подарочной упаковки как на ключевой фактор принятия решения о покупке. У Озона, кстати, есть такая функция.
⠀
5. Сложность при оформлении заказа
⠀
Проблема давно решена для большей части платежеспособного населения. Не сложней, чем пользоваться смартфоном.
⠀
6. Менеджер и продажа юр.лицам
⠀
Товар для компании обычно приобретают оптом, речь вроде как о рознице?
⠀
7. Вопрос цены
⠀
То есть вы предлагаете интернет-магазинам нарушать законодательство и продавать контрафактную продукцию для того, чтобы выжить в конкуренции с Wildberries? Серьезно?:)
⠀
8. Специализация
⠀
Возможно, нишевание сработает — например, для хобби-магазинов, но в целом, конечно, сложно представить интернет-магазин, который работает не только внутри своего города, а отправляет покупки хотя бы в пределах своей страны, ПРОДАЮЩИЙ ЧЕХЛЫ ДЛЯ БЛОКНОТОВ. Возможно, это предвзято.
⠀
9. Расходники и подписка
⠀
За подпиской будущее, и с куда большей вероятностью человек подпишется на одновременную доставку фильтров для воды, подгузников, собачьего корма, презервативов и стирального порошка, чем пойдет на пять разных сайтов оформлять подписку на каждую позицию.
⠀
10. Персональные скидки
⠀
У крупных маркетплейсов как раз есть персональные скидки. Не те, что пушат днями и ночами, а те, которые можно увидеть в своем личном кабинете.
⠀
Интернет-магазины вымрут на 80%, потому как маркетплейсы похоронят перекупщиков. Мы об этом писали здесь, и рассказываем у себя на канале https://tlgg.ru/m2c_channel
⠀
А выживут только узконишевые ребята, которые закроют все боли клиентов в своем сегменте. Помимо товарных — логистические, информационные, операционные.
В валдберис нет контрафакта? Да вы похоже не в теме, что у них работает целая служба, проплачивающая коменты, а контрафакт они покупают на рынке Садовод, к черту валдберис, берут за наличку у торговцев, везущих серый и контрафактный товар и продают за безнал через себя. Чуть что сразу их служба не при чем. Знаю не понаслышке, а лично знаком с людьми, у которых с ними контракт. Считаем до 10, как они сюда набегут.
P.S Вы разработчики или представители маркетплейса?
Есть несколько важных факторов.
Производитель 100% не готов работать с маркетплейсом, потому что с ретейлером заключен жесткий договор, в котором обозначены условия и объемы, которые необходимо купить, чтобы быть официальным ретейлером.
Ретейлер в свою очередь имеет переизбыток товаров и заставляет ра..консультантов втюхивать устаревшие модели покупателям. Если сделать эту систему прозрачной в виде отзывов на маркетплейсе и настоящих комментариев о товаре, то никто не будет покупать эти товары и склад производителя лопнет.
На маркетплейс выставляют товары ретейлеры и дистрибьюторы, а производитель спокойно и крепко спит, потому что деньги за товар он уже получил.
Комментарий недоступен
А сейчас похоже мода, почитал статьи в интернете с умными словами, не понял, накашеварил в голове и сразу нужно бежать делиться экспертными мнением на VC, поднимать свой личный бренд)))))
статья написана каким-то мамкиным экспертом, может быть какое-то время работавшим в рядах линейного персонала какого-нибудь мвидео.
контакт с живым человеком обесценился за последние годы, т.к. на большинстве рынков не осталось консультантов, одни продавцы. которые продают то, что им надо, а не клиенту, и в 90% случаев экспертами по товару/услуге не являются.
контакт с живым человеком, как и физический контакт с товаром, вполне успешно заменил ютуб и прочие видео сервисы. да, есть ниши, типа мебели, в которых часть ассортимента хочется пощупать перед покупкой, но, опять же, причем здесь интернет-магазин?
по доставке у мп всё значительно позитивнее, чем у большинства магазинов. да, там вы можете попробовать договориться, но привезут вам в итоге невовремя, не то и не туда. в ТК доставщики обычно пунктуальнее и не такие тупые.
про подарочную упаковку даже не смешно, проехали
сложность заказа - в большинстве инет-магазинов намного сложнее, чем на маркетплейсах. да, можно позвонить, для бабушек и дедушек это плюс, но не они формируют рынок. регулярно пользуюсь беру - это очень просто.
менеджер нужен при оптовых поставках, там действительно нужна гибкость, обсуждать условия, договариваться об отсрочках, индивидуальных скидках, совместных акциях и т.д.. если вы для компании покупаете кофеварку, менеджер вам не нужен.
серый товар, опять же, рынок не формирует. серого товара много не ввезёшь, это капля в море.
расходники также есть на мп как и в обычных инет-магазинах, вообще не вижу разницы. скидки тоже, какие-то реальные, какие-то ни о чём, зато вот купоны и прочие индивидуальные плюшки реально работают только в мп.
вот узкоспециализированные магазины - да. они выживут. при условии, что:
1. будут предоставлять уникальный ассортимент - либо очень широкий в своей нише, либо тщательно отобранный по своим реальным потребительским свойствам.
2. будут предоставлять сервис, а не продавать то, что залежалось на полке, пофиг подходит оно покупателю или нет.
3. будут работать над своим брендом и его уникальностью.
остальные тоже помрут. и слава богу.
хотелось бы отдельно ответить поддакивающим в комментах по поводу "продает продавец, живой человек". добро пожаловать в современный мир, продают маркетологи. в том числе они могут продать тот самый прошлогодний телек, который залежался на складе у Самсунга. если вы умеете в этой жизни только втюхивать, у меня для вас плохие новости, рынок труда для вас сужается с каждым годом.
Респект за здравомыслие.