Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

В SUETA приходят компании разных размеров и отраслей: от агентств видеопродакшена и IT-стартапов до металлургических компаний и банков. Каждый запрос на брендинг — возможность проявить наши навыки. Одним из таких запросов стало создание нетипичной айдентики для коллекторского агентства «Вернём». Было важно придать бренду дружелюбности и подчеркнуть человекоцентричный подход. В этой статье расскажем, что у нас получилось и как мы этого добились.

Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

Как мы работаем над брендингами

К каждой компании мы находим индивидуальный подход, но работаем по одной методологии.

Мы разрабатываем брендинг так:

  • Погружаемся в задачу. Ставим встречи с компанией, слушаем их пожелания и задаём вопросы. Берём в работу бриф и двигаемся дальше.
  • Проводим исследования. Анализируем конкурентов, погружаемся в специфику бренда, ищем референсы.
  • Разрабатываем концепцию. Все инсайты с прошлых пунктов мы объединяем в идеи. Придумываем несколько концепций и согласовываем одну.
  • Оформляем брендинг. Концепт утверждён, а значит готовим полноценный визуальный стиль.

Клиент получает брендбук с айдентикой, а мы — кейс, которым хотим поделиться. С «Вернём» мы начали работу так же — с погружения и исследований. О том, как мы прорабатывали концепцию, хотим рассказать подробнее.

О клиенте и задаче

«Вернём» — коллекторское агентство, которое помогает клиентам решить проблему с долгами. Компания скупает долги, чтобы договориться с клиентом на взаимовыгодных условиях или обратиться в суд и взыскать долг принудительно.

По запросам «Вернём» мы сразу поняли, что новый стиль будет кардинально отличаться от конкурентов.

Нам предстояло:

— добавить уникальность бренду
— прийти к яркому и красочному брендингу
— подчеркнуть любовь к клиенту
— не уходить от строгости
— уйти от образа злого коллектора
— добавить простоты, будто это сервис по доставке еды или покупке билетов

Большой интерес задачи был в том, что в ней крылось большое дело — борьба со старыми стереотипами.

Как мы отразили ценности компании через айдентику

Намерения агентства — через нейминг

Нейминг будет на слуху у клиентов, конкурентов и партнёров. Важно, чтобы ценности компании отражались в названии. Чтобы подойти к делу основательно, мы построили облако тегов — ассоциаций с коллекторами:

Идеи мы разделили на 4 группы:

  • деньги
  • долги
  • доверие
  • проблемы

Получилось объёмно и всесторонне: мы не ограничивались исключительно положительными или отрицательными ассоциациями. Брали всё, что помогало понять образ коллекторского агентства.

Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

Мы посмотрели весь список, провели брейншторм и выделили главные идеи, которые взяли в работу:

Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

Пока искали ассоциации, заметили, что клиенты коллекторских агентств боятся сталкиваться с конфликтами и угрозами. Тема кажется неудобной и вредит репутации. Наша задача показать, что возврат денег — это простой процесс. Из задач клиента мы выделили три критерия для выбора нейминга:

  • доступность

  • простота

  • яркость

Концепций было множество, каждую из них мы обосновывали, ориентируясь на облако тегов. Делимся лишь частью идей.

fffriends

Мы рядом

Ассоциации: верность, друг, финансы

Финансы и друзья не могут быть вместе? А вот и нет. fffriends – ваши друзья.

Личи

Жизнь без долгов — не экзотика

Ассоциации: мечта, простота, лёгкость

Личи — один из самых сладких фруктов, а что может быть слаще вкуса жизни без долгов?

А еще Личи созвучно с Лучи. Луч света в конце тоннеля.

РЕПА

Вытащим вас из долгов

Ассоциации: друг, мотивация, репутация

Русский дух, без труда не вытащить и рыбку из пруда, проще пареной репы.

PESO | ПЕСО

Возвращение долга начинается с одного — ПЕСО

Ассоации: монета, лёгкость, простота

Связь с деньгами, но не большими и страшными. Что-то доброе, как из сказок.

ВЕРНЁМ

Поймём, поддержим и вместе всё вернём

Ассоциации: работа, свобода, мотивация

Простое, приземленное название. Чётко и ясно. Мы не отберём, а поможем вернуть.

Последний вариант подошёл запросу клиента. Формулировка понятна, в ней мы отразили деятельность компании и дружелюбный подход. С неймингом определились, следующий этап — лого.

Готовность помочь в трудной ситуации — через логотип

Возврат денег для клиентов — запутанный процесс. «Вернём» знает, с какими трудностями сталкиваются клиенты, и готов провести их через этот запутанный путь. В лого мы отразили лабиринт, через который агентство проводит клиентов. Агентство становится тем, кто поможет пройти через все трудности и найти выход.

«Вернём» подстраивается под любую ситуацию клиента и находит уникальный подход. Поэтому для логотипа мы разработали шрифт сами. Фишка шрифта — его подвижность. Как агентство подстраивается под ситуации, так и логотип может встроиться в любые размеры.

Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику
Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

Индивидуальный подход — через маскот

Звёздочка — характерный знак сносок в документах, которые написаны мелким шрифтом, а большая звёздочка брендинга означает принцип компании — быть прозрачными и проговаривать важное. А ещё она служит путеводителем из долгового лабиринта.

Мы объединили идеи и отрисовали разные звёздочки, чтобы подчеркнуть уникальность клиентов «Вернём».

Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику
Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

Общий язык с клиентами — через цветовую палитру

Деньги — это главная проблема клиентов коллекторского агентства. «Вернём» помогает с решением этой проблемы с позиции эксперта. Клиент и агентство работают над проблемой вместе, а деньги – точка соприкосновения. Потому в основе палитры лежат цвета купюр. Так мы показали, что агентство говорит на языке клиента, понимает его ценности и проблемы.

Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

Из пяти цветов выбрали три:

  • зелёный – 200 рублей
  • розовый — 500 рублей
  • синий — 1 000 рублей

Коммуникации с партнёрами — через 3D-стиль

Для сотрудников, спонсоров и партнёров мы разработали 3D-дизайн. Такие форматы тоже подчёркивают цели компании, но в объёмном фомате:

  • «Ё» в виде свечи, потому что погашение долгов ощущается как праздник.
  • «Ё» с цветами, потому что жизнь расцветает, когда долгов нет.
  • «Ё» с шариком, потому что помогаем выбраться из финансовых проблем, как шарик выбирается из лабиринта.
Как мы создали коллекторскому агентству дружелюбную айдентику

Такие плакаты мы готовим к праздникам и другим особым событиям по запросу клиента.

Мы впервые создавали брендинг для коллекторского агентства. Казалось, это будет долгий и сложный путь. На деле мы прошли этот путь с удовольствием и интересом, а от процесса получили удовольствие. Мы справились с главной задачей — ушли от стереотипов, создали яркий и простой брендинг. Результат понравился и нам, и клиенту.

«Я помню первую встречу с Суетой, ребята влюбили в себя с первых минут, максимум клиентоориентированности, заботы, уверенности в том, что мы сделали правильный выбор. Весь процесс работы был пропитан креативом, идеями, длительными обсуждениями. Суета погрузила нас в атмосферу творчества, за что ребятам отдельное спасибо. Сейчас мы полностью перешли на новое, это вдохнуло в нашу компанию струю свежести, лёгкости и радости. Суета нас вдохновила!»

Светлана Моисеева, директор по персоналу «Вернём»

Приходите, расскажем о ценностях вашей компании через айдентику.

77
4 комментария

Особенно понравилось, как вы смогли соединить в брендинге дружелюбие и строгость

1

Ванильное коллекторское агентство?))

1

слово коллекторы уже звучит не дружелюбно ,айдентика не создаст такого впечатления

Громят квартиры тоже дружелюбно?