Как телеграм-каналы хайпанули на трагедии в Крокусе

На этих выходных я наблюдала интересное явление: пока множество развлекательных каналов остановили постинг, новостные и городские наоборот — вкладывали бюджеты в продвижение и набирали миллионы подписчиков. Так как у меня самой есть два канала «Не Белла Ахмадуллина, но пишу» и «Звездатые шмотки», мне стало интересно данное явление. Возможно, вам это тоже любопытно.

Топ-10 самых успешных каналов прошлой недели

Скрин с сайта статистики TgStat
Скрин с сайта статистики TgStat

Это невероятный рост, который невозможен в «обычные» дни. Канал «Москва Live» увеличился на 1 609 000 подписчиков за 7 дней, Mash добавил 522 000 человек. Вау! Остальные привлекли от 250 000 до 500 000 подписчиков, что тоже огромный показатель для рынка.

Как каналы хайпуют на горе?

Главный смысл существования всех этих каналов — это поставка оперативных новостей. Поэтому нельзя в полной мере назвать их «хайпожорами», ведь они просто делали свою работу: выкладывали фото и видео с места происшествия, делились оперативными данными. Однако всё ли так чисто с их стороны? Увы, нет.

Во-первых, многие каналы заливали рекламу. И она была далеко не самой этичной. Вот пример:

Манипуляция аудиторией в чистом виде. И все бегут подписываться. 
Манипуляция аудиторией в чистом виде. И все бегут подписываться. 

Некоторые старались преподнести рекламу помягче. Но все равно это спекуляция на человеческих чувствах.

Это канал. Просто новостной, не авторский. Но решил сделать такую подачу.
Это канал. Просто новостной, не авторский. Но решил сделать такую подачу.
Здесь вообще ссылка на каждый район ведет на один и тот же канал, то есть получается обман…
Здесь вообще ссылка на каждый район ведет на один и тот же канал, то есть получается обман…

Во-вторых, многие каналы переливали аудиторию из других социальных сетей. Например, выкладывали начало видео из Крокуса в шортс и писали, что продолжение можно посмотреть в их канале по ссылке в описании. Этично? Сделано ли это с благой целью обеспечить население информацией (как учат на журфаке) или же преследует совсем иные задачи? Кажется, это пляска на костях.

Как работают админы в дни трагедий?

Да, есть те, кто молчат. В сфере моды и красоты почти все каналы взяли паузу в генерации контента, и я тоже. Но мы не про них.

Многие админы не просто закупали рекламу на миллионные суммы, но еще и повышали чеки на рекламу в своих каналах. Например, один из блогеров признался, что поднял ценник на рекламный пост до 100-120 000 рублей и заработал 1 200 000 руб. Извините, ссылку не хочу давать, чтобы не пиарить человека без принципов. Но поверьте, что такие есть. И их много!

Хайп или необходимость?

Решайте сами, как к этому относиться. Люди хотели информацию и сами её искали — а админы новостных каналов делали всё, чтобы заполучить заинтересованных «зрителей». Возможно, это нормально. Но я не смогла.

3 комментария

Ну да создавать хайп в такое время не очень, но и то по каким-то моральным установкам.

А кому показывается такое дерьмо? Мне вот не попадалась такая реклама

А кому показывалась... видимо они и были ЦА, раз подписота увеличилась.

Ну и ещё мысль... людям сейчас несладко. Раствориться в новостях - иллюзорный способ справиться. Я бы не осуждал. Потому что этот пост тоже в каком-то смысле вторичное или третичное использование темы