Копирайтинг новой волны: как отличить тексты нью-эйдж от олдскульный АИДы

Еще каких-нибудь три года назад тексты, написанные по схеме AIDA, были вполне работающей историей.

Но сейчас глаз даже неискушённого в маркетинговых уловках человека интуитивно считывает знакомую=надоевшую модель. Мозг четко кодирует её, как устаревшую, нафталинную, а главное «ПРОДАЮЩУЮ». Люди настолько устали он тотального впаривания, что их воротит от любой скрытой даже мастерски продажи.

Порой все в тексте по делу: информационно и полезно. Но сама модель уже отдаёт мертвечиной.

Дело исправляла нативная реклама. То есть реклама, мимикрирующая под языковой стиль той или иной площадки. Почти все известные бренды создают талантливую нативку под свои продукты и линейки.

Но сейчас индустрия копирайтинга в её лучшей версии поднялась на новую ступень. Сегодня «насмотренная», искушенная в маркетинговых хитростях душа изголодалась по конкретному человеку. «Герой» в данном случае условное понятие. Это человек, который не боится проявляться. Люди идут на харизму. Конечно, она должна отражать ценности определённой категории. Лайфстайл, который транслирует герой не обязательно должен изобиловать Мальдивами и «москва-сити». Все чаще я вижу, как героями становятся мамы 2-3 детей. Это женщины со своим удивительным юмором и массой прикольных лайфхаков. В сетях много толковых профилей руководителей небольших организаций, которые изумительно повествуют о своих буднях. Даже от лица офисного планктона можно написать настолько по-давлотовски фактурно, что диву даешься.

На первый план вышла НОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ. По сути этот процесс запустился года 3 назад. Но с каждым месяцем он приобретает все новые формы, подходы, решения и стили. (Я сейчас говорю о талантливых образцах этого процесса).

Поэтому, если вы решили явить миру свои услуги, продукты или заявить о своей экспертности, на базе которой планируете строить личный бренд, ловите несколько советов.

- Пойми общие ценности, которые роднят вас с определенной категорией людей. И начните не по-научному, а пронзительно по-человечески раскрывать их в своих текстах.

- Истории о фейлах приветствуются. И это не манипулятивный ход. Это ваш вклад, ваша возможность подсветить людям «ямы», «ловушки», «рытвины» и «ухабы» на пути. Станьте сталкером, и вам будут благодарны.

- По нынешним временам ценность, которая может быть заложена в тексте, должна проявляться не только в форме схем и алгоритмов решения тех или иных задач. Вносите во всё ПЫЛ и СТРАСТЬ. В метафоры, повествовательные ходы, описания событий и процессов. Глаза и мозги людей будут «просыпаться» от спячки на ваших строчках, как «проснулся» бы школьник на шумной ледовой горке после уроков.

11
4 комментария

Ирина, спасиб.
"Я сейчас говорю о талантливых образцах этого процесса" → прошу парочку ссылок на образцы.

1
Ответить

Спасибо за лайк, Марат! У меня есть пара образцов на других соцсетевых платформах. Если брать эту, то пронзительным по степени искренности и небанальности я считаю следующую публикацию https://vc.ru/life/339161-pochemu-ya-reshila-prodat-biznes-i-stat-soskoy

1
Ответить