Сократили время приёмки контейнера с автошинами до 15 минут: опыт компании «ПинАвто» по автоматизации склада

Сократили время приёмки контейнера с автошинами до 15 минут: опыт компании «ПинАвто» по автоматизации склада

Иногда бизнес сам диктует правила игры и вынуждает переходить на новый уровень развития. А далее неизбежно следует реформатирование всех сфер деятельности компании: от бухгалтерии до складских операций. И кто-то с каждым новым шагом глубже закапывается в проблемы и препятствия, а кто-то ускоряется и выходит в лидеры в своей нише.

Например, руководство сети дилерских шинных центров «ПинАвто» приняло решение цифровизировать учёт, внедрить программное обеспечение «Клеверенс» и обеспечить кладовщиков терминалами сбора данных Honeywell Scanpal EDA51K и Honeywell ScanPal EDA50. Это позволило сразу и без лишних сложностей приступить к маркировке автомобильных шин, оптимизировать работу склада, уйти от учёта по бумажным носителям и исключить влияние человеческого фактора. Помощь с реализацией проекта оказали специалисты компании «МэйнСервис».

Подробное описание

Мало кто знает, но у одной и той же модели авто, в зависимости от объёма двигателя, размерность шин и дисков может отличаться. А продавцу просто необходимо владеть такой информацией, наряду с тем, сколько товара хранится на его складе и может ли он выполнить заказ покупателя. Да, система учёта покажет остаток по каждой отдельно взятой позиции, но будет ли он верным, если весь остальной учёт ведут «на бумажке»?

Раньше кладовщики работали по бумажным носителям и постоянно нужно было идти за компьютер, искать какие-то данные, распечатывать соответствующие накладные, «крыжить» продукцию по местам хранения.

Дмитрий Михайлович Лебеденко, Директор по информационным технологиям компании.

Компания «ПинАвто» вот уже 30 лет обеспечивает своих клиентов автошинами всех типов и размеров для легковой, грузовой и спецтехники. И развивает сеть собственных розничных центров, число которых на сегодняшний день уже достигает 20. Компания представлена в крупнейших городах Южного Федерального Округа — Краснодар, Ростов, Ставрополь, Астрахань, Крым, Воронеж, Волгоград, имеет 7 торговых филиалов и сотрудничает почти с 3000 партнёров по России.

У нас достаточно широкий ассортимент товаров. В принципе, мы работаем практически со всеми брендами и получаем продукцию напрямую от производителя. Также сами осуществляем импорт из Китая. Номенклатура — несколько тысяч, даже десятков тысяч наименований типов и размеров автошин. Складские остатки достигают полумиллиона единиц. А количество точек хранения может насчитывать несколько десятков.

Всю информация по первичному размещению и по месту последней выдачи продукции раньше отражали в «1С: Управление торговлей 10.3». Печатали просто накладную с перечнем ассортимента, и кладовщик проходил и физически собирал этот товар. Можно сказать, что половина рынка ещё несколько лет назад вообще не вела цифровизированный учёт продукции. Использовали простейшие схемы складирования и простейший бухгалтерский документооборот для оценки закупок и остатков.

Роман Пашковский,Директор по работе с маркировкой компании «ПинАвто»

Задачи

Удовлетворить покупателя так, чтобы он вновь вернулся, — наверное, самая приоритетная задача каждого продавца. Человеческий фактор и постоянные ошибки явно не способствуют повышению лояльности клиентов. А пересорт и отправка партнёру не того товара влекут за собой дополнительные расходы на возврат продукции и возмещение ущерба по рекламациям.

Когда поднялся вопрос маркировки шин, мы заранее стали готовить всех наших B2B партнёров, вести диалоги с производителями и поставщиками, вошли в контакт с ЦРПТ. Мы плотно работали с коллегами по бизнесу — с крупнейшими компаниями, которые заметны на российском рынке: обменивались информацией, оказывали друг другу помощь и содействие.

Это позволило нам двигаться быстрее конкурентов. Но в определённый момент всё же пришло осознание, что своими силами, полагаясь только на наш IT-отдел, менеджеров и руководителей подразделений, к нужному сроку мы не успеем полноценно подготовиться в маркировке.

Александр Богданов,Управляющий директор сети шинных центров «ПинАвто»

Ведение учёта в старой доброй «1С: УТ 10.3», в течение 15 лет дорабатываемой под нужды компании, устраивало весь персонал «ПинАвто». Но требования государства относительно маркировки автомобильных шин и покрышек дали понять, что ещё есть над чем работать. Что записи на бумажках, данные с которых вручную переносятся в систему учёта, — это уже прошлый век и от этого нужно уходить, и ускорили переход на новую конфигурацию 1С.

Для того чтобы внедрить те мероприятия, которые сопровождают маркировку товара, нам пришлось поменять функционал практически всего офиса. Руководители подразделений, розничных точек и филиалов на себе это прочувствовали. И важно, что все прониклись — для нас это отличная возможность завоевать новую долю рынка.

Потому что тот, кто оставит на последний момент подготовку к нанесению DataMatrix кодов, кто не успеет набить шишек и не будет иметь возможность исправить ошибки, проиграет. Он уйдёт с рынка и потеряет своё огромное клиентское поле.

Роман Пашковский,Директор по работе с маркировкой компании «ПинАвто»

Идеальная картина склада: кладовщик видит ячейку, видит несоответствие данных в системе учёта с товаром на месте хранения, тут же устраняет расхождения — не нужно никуда бегать, сотрудники заняты выполнением непосредственных задач, а не рутиной, остатки можно контролировать в моменте. Именно к такому формату работы стремилось руководство компании «ПинАвто».

При выборе софта для ТСД мы провели мониторинг всего рынка. Сразу отбросили решения на базе 1С, потому что при большом объёме данных они перегружают само мобильное устройство и становится невозможно работать.

Ответственные лица специально созданной под проект рабочей группы просмотрели все технические параметры «Клеверенса», почитали о возможностях этого софта, попробовали выполнять операции, потестили онлайн версию — выходили на склад, сканировали марки на покрышках. В итоге выбор единогласно пал на программный продукт от «Клеверенс» в базовой конфигурации.

Дмитрий Михайлович Лебеденко,Директор по информационным технологиям компании.

Маркировка — сколько тайн сокрыто в одном слове. Не всегда легко и просто организовать процессы по нанесению DataMatrix кодов внутри одной компании. А при взаимодействии с иностранными партнёрами приходится учитывать как специфику бизнеса другой страны, так выполнять требования своей.

Независимо откуда мы поставляем товар — из Китая, из Кореи — компания «ПинАвто», как импортёр, должна этот товар замаркировать ещё до ввоза на территорию России: заказать через ЦРПТ коды, сгенерировать их, передать поставщику в страну, где находится завод-производитель. И уже на заводе наш заказ промаркируют для отправки в РФ. На момент начала маркировки таких процессов ещё не было во всём мире, а мы уже всё подготовили и пользовались.

Нам нужно было решить несколько основных задач:

1. обеспечить соответствие характеристик в DataMatrix коде автомобильным шинам,

2. ускорить работы склада в целом и линейного персонала в частности,

3. полностью исключить пересорт и ошибки человеческого фактора,

4. получить рабочий инструмент, который бы позволял отслеживать складские остатки в режиме реального времени.

Дмитрий Безгласный,Директор по закупкам компании «ПинАвто»

Цифровизация и автоматизация играют важную роль в современном мире и помогают бизнесу оптимизировать внутренние процессы. Например, на складе: при работе «в полях» у кладовщика нет под рукой компьютера, ворох бумаг с собой носить неудобно, а для полноценного изменения данных по остаткам нужно взаимодействовать с системой учёта. Можно обеспечить связь двух сотрудников по телефону — одна у ПК, другой возле полок с товаром. А можно внедрить специализированный софт и дать кладовщику ТСД.

Первые контейнеры с марками мы разгружали по 2 часа. Потому что нужно было достать шину, отнеси её на место сканирования так, чтобы не отвалилась эта наклейка, затем считать КМ. А коды периодически не «пикались». Поэтому в определённый момент мы поняли, что нам нужно найти хорошее готовое решение для того, чтобы компанию подготовить к переходу на маркировку.

Александр Богданов,Управляющий директор сети шинных центров «ПинАвто»

Программное обеспечение для ТСД специалисты «ПинАвто» выбирали и тестировали самостоятельно: выгружали документ напрямую на устройство и отслеживали, что происходит марками, как работает софт, каким образом происходит сбор информации. Внедрение осуществляли собственными силами и с помощью интеграторов компании «МэйнСервис». На установку и настройку ПО «Клеверенс» ушло 30 минут чистого времени программиста.

При работе со «Складом 15 + ШИНЫ» кладовщики сразу на ТСД могут видеть свои складские остатки, видеть цену. И оперативно реагировать на то, что у них находится в ячейке. В компании бизнес-процесс по работе с маркировкой начинается с приёмки. Так как именно в этом первом этапе работы с товаром заключается залог успеха.

Как только продукция приходит на склад, отдел закупок принимает электронный документ по ЭДО и формирует документ приобретения, который выгружают на терминал кладовщика. Складские сотрудники сканируют товар при приёмке, видят, какие коды не считываются или некорректные, и могут либо перемаркировать шины, либо выяснить у поставщика по поводу расхожденийу.

Александр Богданов,Управляющий директор сети шинных центров «ПинАвто»

В операции «Приёмка» интеграторы и IT-специалисты «ПинАвто» реализовали возможность автоматически перевыпускать КМ в процессе маркировки: товар физически выгружают из машины, а система сама разделяет на корректно заполненные и некорректно заполненные коды в момент сканирования DataMatrix. После этого кладовщики на принтере печатают марки и оклеивают шины.

Сейчас в смене работают 5-6 кладовщиков, у каждого есть ТСД. Стремимся, конечно, к тому, чтобы перевести весь учёт в онлайн. На территории склада подключено несколько точки Wi-Fi, мобильные компьютеры постоянно находятся в сети. И когда кладовщик подключается под своей учёткой, время его работы и выполнение конкретных операций учитывается на терминале.

С терминалом сбора данных мы выполняем приёмку, отгрузку, персчёт товара в ячейке и перемещения. Работаем с Honeywell Scanpal EDA51K и Honeywell ScanPal EDA50. Как показала практика, это более современное оборудование показало себя хорошо при сканировании. К тому же для нас было принципиально важно, чтобы оборудование было весьма прочным — потому что его легко можно уронить, и чтобы у ТСД была быстрая система считывания кода — для сокращения времязатрат на выгрузке/погрузке.

Роман Пашковский,Директор по работе с маркировкой компании «ПинАвто»

Результаты

Цифровизация помогает бизнесу собирать различные данные, необходимые для понимания внутренних процессов: какое количество товара сотрудник в состоянии обработать, сколько времени для этого требуется, нужны ли какие-то дополнительные ресурсы для ускорения работы персонала. А фиксирование этих параметров позволит настроить часы открытия/закрытия складов и упростить цепочку доставки.

Сейчас выгрузка морского контейнера у нас занимает порядка 40—45 минут, а на «пропикивание» штрихкодов и марок уходит от силы 20, +/- 5 минут — достаточно быстро. Мы на входе считываем информацию с пришедших шин, она автоматически заносится в учётную систему. Перед отгрузкой партнёру, сканируем марку, она автоматически «улетает» в 1С, и у нас выравниваются остатки. То есть, чётко видно оборот товара. И на основании этого можно выстраивать отчётность и всю аналитику.

Александр Богданов,Управляющий директор сети шинных центров «ПинАвто»

Сейчас все процессы в компании «ПинАвто» выстраивают на необходимости удерживать оборачиваемость в пределах 90 дней. Закупки производят с оглядкой на продаваемость и востребованность продукции. Распределение товарных остатков и запасов происходит на основании спроса шин по региону, типам размеров и другим показателям.

За два года, что мы пользуемся софтом «Клеверенс», нам удалось оптимизировать показатель оборачиваемости и скорость оборота средств, инвестированных в товар, в 2 раза. Сократив при этом запасы складов примерно на 23%.

Количество ошибок сократилось за счёт двойного контроля:

первый — визуальный: кладовщик смотрит, что написано на шине,

второй — с ТСД: считывает данные и, если есть расхождения, делает Акт расхождения. Если все марки корректные, принимает без отметок.

Дмитрий Безгласный,Директор по закупкам компании «ПинАвто»

Партнер

Сократили время приёмки контейнера с автошинами до 15 минут: опыт компании «ПинАвто» по автоматизации склада

Компания МэйнСервис является одной из крупнейших в направлении автоматизации торговых предприятий, сферы услуг и управления предприятием. Компания успешно развивает такие сегменты торговли, как: онлайн-кассы,банковское, торговое оборудование, принтеры этикеток, POS-периферия и расходные материалы. Кроме этого, отдельным направлением является продажа и внедрение программ фирмы 1С, а так же разработка программных продуктов, оптимизирующих работу предприятий.

Примененное оборудование и программное обеспечение

  • Склад 15 + ШИНЫ - для автоматизации складских операций со встроенными функциями работы с маркированными шинами и покрышками.
33
1 комментарий

Очень классный кейс!

Ответить