Собственник, находит SEO-исполнителя и спрашивает стоимость услуг. Пред тем, как дать ответ, эксперт проводит аудит и выясняет, что его нужно дорабатывать или на текущей версии CMS продвигаться невозможно, или нужны доработки: не внедрены нужные блоки в шаблон, нет нужного функционала, доработать текущую версию движка нельзя или будет дороже, чем сделать все с нуля, тексты нужно переписывать под требование поисковых систем, нужной структуры на сайте нет или она неверная и т.д.
Случай, который происходит постоянно. Приходит заказчик и говорит, что они начинают создавать/переделывать сайт и потребуется SEO. Объясняем, что хорошо бы до того, как что-то реализовали, провести аналитику (структура, конкуренты, базовые требования к шаблонам, рендеринг и т.п.). Далее, помимо очевидно позитивного, есть 3 негативных варианта развития событий:
1. Заказчик отмалчивается до того момента пока не будет доделан новый сайт.
2. Отвечает, что дизайнер уже сделал макеты, они уже утверждены. То есть уже поздно что-то менять (почему на готовом сайте менять ок – не известно).
3. Говорит, что сроки сдачи проекта были позавчера, поэтому сейчас менять что-либо не готовы, т.к. сроки.
Итог:
На этапе разработки не было бы необходимости что-то переделывать;
На готовом сайте – дополнительный бюджет, время + потеря или недополучение потенциального трафика.
Объясняем, что хорошо бы до того, как что-то реализовали, провести аналитику...Две ошибки:
1) не хорошо бы, а необходимо;
2) аналитика должна включать "исследование запросов" (= сбор и анализ семантики).
Да, всё так. Отсутствие хотя бы базового ТЗ на стадии разработки обходится месяцами переделок, корректировок, а то и фактически полным перезапуском проекта со сменой шаблона или CMS.
Отличная статья, и полностью согласен с вашими выводами.
Как человек много лет непосредственно связанный с созданием этих самых магазинов, могу подтвердить, что привлечение SEO-специалиста на этапе разработки сайта может существенно сэкономить время и ресурсы.
Спасибо за обратную связь! Очень ценно