Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

Кейс по внедрению софта для управляющей компании

Анализ получился большим, и я решил, что полезно им поделиться с рынком и сократить другим управляющим компаниям поиск как минимум на 2 месяца.

55

Снимаю шляпу перед автором за проделанную работу. Сам хотел сделать что-то подобное, но отказался от этой затеи. Я только обзор по финансам сделал (ссылка ниже) - а меня уже обвинять начали в принадлежности к сервису. А уж в таком обзоре коммент о "покупном отзыве" - вопрос времени ))
В целом не могу не обратить внимание на некоторые неточности глобально по ряду моментов отчета. И как активный пользователь Диспетчер 24 - по их функционалу тоже ошибки. Опишу ниже по пунктам объективности ради, не рекламы для. Где что знаю по другим - тоже отмечу.
Ссылка на дс24 кстати неправильная должна быть https://ds24.ru/

Ответить

4. Партнеры
a. По Бурмистру (и ряду других компаний) - не нужно впрямую воспринимать все цифры в 4 т. Клиентов - они предлагают широкий спектр услуг - большинство клиентов скорее всего на юридическом сопровождении или типа того. На самом ПО - в разы меньше. А вот сколько на самом деле, никто не скажет.
5. Отзывы
Человек написал 3 отзыва о трех сервисах. 2 не понравились, 1 понравился. О первых двух написал негативные отзывы, о понравившемся - положительный. Очень нелогично и подозрительно. Согласен. ))

Ответить

Итак по пунктам:
1. Функционал - Если учесть, что карта, на которую вы опирались разработана Домилендом, то и дробление функций там сделано так, чтобы сам Домиленд получил максимальный балл.
У всех функций одинаковый вес - это неправильно на мой взгляд. Например блоки "Заявки в аварийную службу" и "Обращения в УК" имеют уйму ньюансов и очень "тяжелые блоки" с огромным весом значимости - их по факту можно было бы разбить пунктов на 10-20, половины из которых у того же домиленда не было бы. Эти "тяжелые" пункты никак нельзя приравнивать скажем к "доступу в жк по блютус". Это нужно держать в уме.
Самим данным больше года - соответственно они устарели - за год у всех игроков рынка произошли изменения - лучше запрашивать презентации и сравнивать актуальные версии самостоятельно.
Из того, что заметил по несоответствиям далее:
1.2 Функции для сотрудников у дс24 - системные инциденты есть - по проведению общего собрания через системы, отличные от ГИСЖКХ - многие жалуются, что во многих регионах результаты из таких систем не принимаются гжи. Ну и скоро это все перекочует в ГИСЖКХ - не вижу смысла привыкать к сторонней системе.
- мониторы для руководителей среднего звена - не знаю, что вы под этим блоком подразумевали - у дс24 без преувеличения отличный блок аналитики, который они при этом продолжают развивать - почитайте их телеграм-канал, там недавно про свежие обновления было.
- еще у вас нет пункта про планово-предупредительные работы - а это на мой взгляд основа качественного сервиса. Не нужно дожидаться заявок от жителей - нужно самостоятельно делать обходы и выявлять косяки. Для этих целей у дс24 есть чек-листы. Такого функционала не встречал ни у одного из игроков, которых анализировал.
1.3 Приложение сотрудника - на мой взгляд неправильно сравнивать только по наличию в определенных магазинах. Функционал также имеет значение. дс24 положительно отличается все теми же чек листами, возможностью созвона между операторами и сотрудниками прямо в приложении (не тратятся деньги, гарантированно сотрудник возьмет трубку), возможность просматривать заявки в условиях отсутствия сети (в подвалах например), возможность оплаты допуслуг жителем по куаркоду с экрана телефона сотрудника. У других этого не встречал.

Ответить

2. Финансовая устойчивость - сравнивайте не только выручку, но и прибыль. Можно в выручке иметь миллиарды и схлопнуться в один день. Потому что убытки колоссальны. Такая история (с убытками) долгие годы была у Домиленда и Дома.аи. И Домопульт от этого чуть не покинул этот мир. Писал об этом в своей статье https://vc.ru/services/505103-krah-servisov-avtomatizacii-zhkh-ili-kak-my-dispetcherskuyu-sluzhbu-dlya-uk-vybirali
Сейчас ситуация у этих компаний выправляется, но по моему личному мнению причины в этом следующие (могу ошибаться, чисто логические выводы, свечку не держал):

Домиленд в 2022 году купил Самолет (через прокладку) - а это сейчас один из самых больших застройщиков и по объему строящегося жилья и по сдающемуся. Соответственно все это жилье уходит Домиленду. Это и выправило его отчетность с ежегодных убытков в 70-80 млн. до положительных показателей. На этой волне они конечно начали пиариться, что "рвут рынок" потому что офигенные - но весь рост по сути из-за одного якорного клиента, а не из-за суперкачества их системы. Оно хорошее безусловно, но есть игроки нисколько не хуже, а где-то и лучше.

Дома.аи - генерили убытки в 70 млн. в год., куплены сбером в районе 2022 года и последние 2 года продавались везде по схеме - если у вас есть счет в сбере - Дома.аи вам бесплатно. Сбер соответственно делал кэшбэк в Дома.аи. Таким образом нарисовать они могли любые цифры - соответственно из убытков вышли в плюс. Говорит ли это за качество сервиса? На данном моменте - точно нет. Мое субъективное мнение.

Мажордом - вы смотрели не на ту компанию - она к сервису не имеет никакого отношения. Нужно смотреть не по названию сервиса, а по разработчику - Философт (4345517767) - там совсем другая картина

Ответить

3. Интерфейсы.
Реплику про "темную тему" даже комментировать не буду… смешно )))…
По Диспетчеру - соглашусь - интерфейсы выглядят уныло, но функционал многократно перекрывает это неудобство. За последние пару лет разработчики уже поправили многие блоки. Думаю скоро тот день настанет, когда будет вся система в свежем интерфейсе. Ждем с нетерпением.

Мобильное приложение жителя - у дс24 вы смотрели интерфейсы приложения исполнителя. Приложение для жителей без брендирования у них называется oico. Я хз почему :) Мы используем без брендирования - оно бесплатное. А в качестве примера брендированного - можете посмотреть например приложение Мой дом эталон. Поэтому оценки по этому пункту не объективны - "Миша, все х.., давай по новой" - в общем - переделать.

Ответить