Но когда число домов перевалило за 7 шт., рост остановился. Более того, мы чуть не потеряли 2 дома. Причина была очевидной – несмотря на постоянный недосып, и работу в выходные, мы перестали справлять с заявками, они начали теряться, выполнять заявки стали с большой задержкой. Это вызывало естественный негатив у жителей. От этого заявок становилось еще больше и все превращалось в большой «снежный ком». Сами мы были измотаны.
Естественно, это не единственный параметр для выбора партнеров. Но при прочих равных условиях я выберу партнера, который при +/- тех же возможностях сервиса будет со стабильной прибылью — больше шансов, что выживет.
Когда у сервиса из года в год отрицательный финансовый результат, и он обусловлен "налоговой оптимизацией", то на такого партнера я точно ставить не буду - это лишь вопрос времени, когда у налоговой появятся к нему "вопросики". А вслед за этим партнером появятся "вопросики" и ко всем, кто с ними в договорных отношениях. Мне такие пляски не нужны.
Что касается "вложений в рост", то хорошо бы, чтобы партнер на этих вложениях не надорвался. Убытки в десятки миллионов в год без яркой динамики в выручке у некоторых игроков рынка намекают, что что-то пошло не так.
Про переключение - это весьма непростая задача. Интеграции с различными сервисами внутри УК, сложности адаптации персонала к новому сервису и связанному с ними "саботажу" в переходе на новую программу... И еще куча других проблем. Это вам не с ютюба на рутюб пересесть... Вы когда-нибудь пробовали 10 000 жителей в мобильное приложение пригласить и чтобы они им реально пользоваться начали, а не просто скачали? А сразу после этого сказать, что вот этим приложением вы больше не пользуйтесь, а переходите на новое? Вы попробуйте :) Услышите много нового и интересного о себе.
Вообще сфера ЖКХ во много отличается от общепринятых представлений цифрового рынка и "резких перемен" не приемлет. А потому и выбирать партнера нужно так, чтобы вдруг не пришлось его менять через 2 месяца.
Это был ответ Ил Маскову на его коммент
https://vc.ru/services/505103-krah-servisov-avtomatizacii-zhkh-ili-kak-my-dispetcherskuyu-sluzhbu-dlya-uk-vybirali?comment=4942060&from=copylink
Тот ещё способ искать партнёров. Убытки могут объясняться чем угодно - "оптимизацией" налогов, вложением в рост, и т.д.
Ну даже если обанкротится - как вас это коснется. Имейте в запасе ещё одного партнёра и будьте готовы быстро переключиться. Там же оплата не вперёд на полгода?
Спасибо, полезная статься.
Я бы анализ делал не только по прибыли. Нужно смотреть сколько лет на рынке, динамика роста продаж/ прибыли, какая стратегия у компании, есть ли интеграции с другими системами УК( например 1С ЖКХ), кто их клиенты, отзывы/ рекомендации и др.
Тут получается мы только одну сторону проанализировали.
я полностью с вами согласен. Собственно для себя мы подобный анализ и делали.
Еще дополнительно сравнивали функционал и его ньюансы.
классная статья, сейчас мозгуем с командой об организации УК, спасибо Вам за инсайты. Терпения и успехов!
Удивительная статья. Почему-то поздно ее увидел. Из всех кто в списке адекватные системы только Диспетчер 24 и АДС365. Только они предлагают сервис с настоящим диспетчеров, который работает круглосуточно и качественно. Но Они сильно разнятся между собой по цене. Диспетчер 24 для нашей УК обходится в 54 000 рублей в месяц, а позже перешли на АДС365, общая стоимость составила 15 000 в месяц. Разница в цене ощутимая, и при этом сервис у последний по сей день полностью устраивает. Дружеские нам УК пользовались АДС на 100%,, там тоже дешевле чем у Диспетчера 24, но там была сложность с работой диспетчеров. У них как-то сложно построена работа и их сотрудники принимают заявки и в такси и за ЖКХ и за продажу каких-то билетов. А остальные, да действительно, предлагают только программу и сиди сам принимай звонки)).