ASO-обзор приложений магазинов одежды в iOS: март 2024

Сравнительная таблица конкурентов магазинов одежды в Apple Store
Сравнительная таблица конкурентов магазинов одежды в Apple Store

Одним из самых популярных направлений для создания мобильных приложений является ecom. Для компаний, работающих в сфере продажи одежды, наличие собственного сервиса — это не просто тренд, а must-have. Это касается как крупных, так и средних и малых предприятий.

С помощью приложения федеральные сети могут влиять на маржинальность своих продаж, путем миграции целевой аудитории в своё приложение и работать со средним чеком, ловко комбинируя наборы товаров в корзине.

В рамках исследования, было проанализировали около 30 мобильных приложений магазинов одежды, доступных в iOS в марте 2024 г. Основным критерием отбора стал объем установок каждого продукта, что позволило определить наиболее популярные и востребованные платформы среди пользователей. Предлагаем точечный анализ четырех популярных магазинов.

В обзор попали:

  • Gloria Jeans
  • «Твое»
  • «Стокманн»
  • 12 Storeez

Gloria Jeans

Gloria Jeans — пример компании, которая серьезно подходит к развитию своего мобильного приложения. Сервис был запущен в июле 2021 года, последнее было в январе текущего года. Это нам говорит о том, что приложение обновляют и приложением занимаются.

Анализируя скриншоты приложения, можно заметить, что дизайн сделан в стиле минимализма, что сегодня является трендом. Лаконичность и простота интерфейса не перегружают пользователя.

Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store
Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store

У Gloria Jeans проиндексировано 142 ключевых запроса в iOS. Из них всего семь ключей находятся в топе 1-5, именно они приносят порядка тысячи установок, согласно расчетам внешних сервисов. Однако реальные показатели, скорее всего, гораздо выше. Предположительно, приложение получает более 30 тысяч установок в месяц.

Преимущества Gloria Jeans, которые влияют на популярность бренда и его положительное восприятие среди пользователей:

Регулярное обновление: это позволяет не только улучшать функциональность, но и показывает пользователям, что компания заботится о своем продукте.

Отсутствие негативных отзывов в видимой части: это может указывать на высокое качество приложения и удовлетворенность пользователей.

Активное взаимодействие с отзывами: бренд отвечает на все отзывы клиентов. Это означает, что компания ценит их мнение и готова вести диалог.

Однако есть и область для улучшения. В приложении отсутствуют внутренние события и акции, которые увеличивают вовлеченность. In-app ивенты, например, активно применяются в бьюти-сегменте, это позволяет стимулировать пользователя к установке. Кроме того, Gloria Jeans не заполнила кросс-локалии. Это указывает на потенциальные возможности для улучшения индексации.

Раздел What's New в обновлениях приложения также играет важную роль в коммуникации с пользователями. Брендам необходимо использовать собственный Tone of Voice в описании обновлений. Это помогает поддерживать единообразие и узнаваемость коммуникации. Также What's New должны быть информативными, отражать ключевые изменения и улучшения в приложении, чтобы пользователи понимали ценность каждого нового обновления.

История What's New у приложения в Apple Store
История What's New у приложения в Apple Store

Точки роста Gloria Jeans

На текущий момент приложение Gloria Jeans уже обладает сильным брендовым признанием и привлекает значительное количество установок в месяц. Однако для дальнейшего роста и увеличения видимости компании необходимо расширить и оптимизировать свое присутствие в магазине.

Один из ключевых аспектов — рост объема индексации, то есть расширение и оптимизация списка ключевых слов, по которым приложение может быть найдено в App Store. Если посмотреть в сторону роста ядра — необходимо добавлять кросс-локалии. Сейчас у Gloria Jeans в названии и подзаголовке представлены два начертания — на латинице и на кириллице. Однако существуют гораздо больше способов, с помощью которых можно качать видимость.

Видимые мета-данные приложения в Apple Store
Видимые мета-данные приложения в Apple Store

Если рассматривать сегмент конкуренции с точечными приложениями, то цель установок — от 9 тысяч до 20 тысяч в месяц. Однако, если бренд хочет следовать за маркетплейсами, подобно активности «Золотого яблока», то здесь мы говорим о совсем других цифрах — от 50 тысяч до 120 тысяч установок в месяц. Для достижения таких показателей, Gloria Jeans необходимо тщательно проработать стратегию ASO и прирасти в объеме установок не только за счет своего собственного бренда, но и за счет дополнительных инструментов, которые смогут стимулировать пользователя установить приложение.

Рейтинг приложения Gloria Jeans составляет 3,3 — это говорит о том, что компании есть над чем работать. Хотя сервис пользуется популярностью среди пользователей, такой рейтинг может свидетельствовать о некоторых проблемах: замечания к качеству продукции, пользовательскому опыту или службе поддержки. Для того чтобы приложение рассматривалось для фичеринга, чтобы оно присутствовало в подборках и рекомендациях в App Store, желательно стремиться к рейтингу выше 4.6.

Также стоит обратить внимание на выдачу Gloria Jeans. Помимо рассматриваемого бренда в ней присутствуют конкуренты Befree, O'stin, «Твое» и Sela. Для увеличения видимости и привлекательности своего приложения Gloria Jeans необходимо выделить уникальные особенности своего продукта, которые могут привлечь внимание целевой аудитории.

Сила бренда

У Gloria Jeans более 1 тысячи показов в сутки только по брендовым запросам (700 в русском и 400 в латинском начертаниях в день). Это подчеркивает силу бренда и интерес к нему со стороны пользователей. Показатели указывают на то, что у Gloria Jeans есть прочная основа для дальнейшего развития и укрепления своего присутствия в App Store.

Спецстраницы в iOS

В iOS существует возможность создания специализированных промостраниц, которые помогут усилить маркетинговую стратегию приложения. Эта функция позволяет настроить уникально оформленные лендинги для различных кампаний или целевых аудиторий, что может стать мощным инструментом для повторного привлечения пользователей, которые ранее удалили приложение или для каналов, которые можно выделить в самостоятельные URL-ссылки.

Бренды могут добавлять в сторы скриншоты, на которых размещается «призыв к действию». Эксперименты с содержанием и оформлением этих страниц могут дать ценные инсайты о предпочтениях и поведении целевой аудитории.

Однако, если проанализировать скриншоты разных брендов одежды, можно заметить тенденцию, что первая картинка почти всегда брендовая в стиле глянцевых журналов. В случае с Gloria Jeans, «призыв к действию» размещен только на третьем скриншоте.

Бренду можно поэкспериментировать с различными стратегиями через А/Б-тесты, также можно создавать специализированные промостраницы под отдельные URL-адреса.

Создание уникальных спецстраниц для различных целевых аудиторий или маркетинговых кампаний позволяет настроить пользовательский опыт таким образом, чтобы максимально соответствовать ожиданиям и потребностям посетителей.

Преимущество промо-страниц: если целевая аудитория — мамы, ищущие детскую одежду, то страница приложения может быть адаптирована для демонстрации детской коллекции Gloria Jeans, с соответствующими скриншотами и призывами к действию. Такой механизм позволяет без больших вложений повлиять на конверсию в установку.

Твоё

«Твое» — это молодежный бренд. У компании есть коллаборация с Третьяковской галереей, коллекция с цитатами классиков и другие линейки одежды, ориентированные на молодую аудиторию. Лично я очень люблю этот бренд за его приближенность к отечественному покупателю и доступные цены.

Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store
Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store

Что касается мобильного приложения, его последняя версия вышла в феврале, сам продукт запущен два года назад. Бренд, обновляя приложение, заботится о пользователе и качестве собственной разработки, внося дополнительные фичи или же исправляя баги.

Рейтинг 4,8 говорит о том, что платформа в целом хорошо воспринимается пользователями. Однако у бренда есть зафичеренные негативные отзывы. Компания не отвечает клиентам, поэтому создается впечатление, что «Твое» не заинтересован в обратной связи. Это может повлиять на восприятие бренда и лояльность клиентов. Ретейлеру нужно поработать с формой коммуникации, с Tone of Voice и устранить проблемы, из-за которых могут возникнуть негативные комментарии.

Отзывы в видимой части приложения
Отзывы в видимой части приложения

Категория What's New — это не просто список обновлений; это возможность для бренда еще раз проявить свою уникальность. Для бренда «Твое», который позиционирует себя как молодежный и трендовый, особенно важно использовать этот раздел для коммуникации с аудиторией. В этом смысле компании есть над чем работать и улучшать свой Tone of Voice в секции What's New.

Скриншот истории обновлений
Скриншот истории обновлений

Один из плюсов ASO-стратегии «Твое» — бренд мотивирует пользователей установить приложение через скриншоты. Сервис стимулирует клиентов зарегистрироваться, предлагая, например, эксклюзивные акции или специальные условия для новых пользователей. То есть «Твое» использует приложение не только как retention-инструмент, но и как acquisition.

Однако бренд не применяет возможности in-app событий в сторе. Компания упускает возможность рекламировать новые коллекции и акции.

У «Твое» в Apple Store проиндексировано 315 ключей, из них 15 ключей находятся в топ-1−5, которые приносят 300-400 установок в день. Всего у сервиса 11 250 загрузок в месяц. Эти показатели отражают силу бренда, особенно учитывая, что популярность запроса «Твое» составляет 338 запросов в сутки.

Тем не менее, учитывая, что основной трафик сосредоточен вокруг небольшого количества ключевых слов, определенно есть простор для роста. Расширение ключевых слов за счет включения тематически релевантных запросов и более активное присутствие в различных сегментах могут увеличить видимость и дополнительный трафик минимум в три раза.

Точки роста «Твое»

— Необходимо добавить дополнительную категорию, чтобы увеличить охват.

— Важно работать с отзывами, вовремя давать обратную связь пользователям. Часто клиенты могут сменить негативную оценку на позитивную.

— Нужно работать над кросслокализацией. У бренда заполнено 4 из 30 доступных символов в заголовках. Это максимально неэффективно. Правильное использование этого инструмента может дать буст для видимости приложения в сторе.

Видимые мета-данные приложения в Apple Store
Видимые мета-данные приложения в Apple Store

«Стокманн»

Бренд «Стокманн» — магазин, предлагающий широкий спектр товаров — от одежды и аксессуаров до товаров для дома. Приложение ретейлера имеет подвижные показатели в топе категории «Покупки». Вероятно, то увеличивая, то снижая рекламную активность вне стора. Мобильный сервис вышел год назад, последний раз его обновляли в феврале.

Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store
Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store

У «Стокманна» проиндексировано 298 ключа, из которых в топе находится 26 ключей.

Стоит отметить, что возможности у этого сегмента в сторе высокие — от 10 тысяч до более 20 тысяч установок дополнительно к текущим. Сейчас у «Стокманна» — около 30 тысяч установок в месяц.

Компания старается оптимизировать приложение для поиска в App Store. Так, бренд в заголовке и подзаголовке указал такие ключевые слова, как «интернет-магазин», «одежда», «обувь». Однако сервису рекомендуется использовать различные вариации словосочетания «интернет-магазин», например, с дефисом и без него. Это может предоставить дополнительные возможности для улучшения видимости приложения. И, конечно, отталкиваться от трафиковости каждого ключа в ядре запросов.

Что касается скриншотов, эта опция в App Store действительно играет важную роль в процессе принятия решений пользователями. Они не только показывают функциональность и интерфейс приложения, но и служат инструментом маркетинга. Брендам не рекомендуются использовать мелкий шрифт в скриншотах, как это сделал «Стокманн». Так как пользователи не будут вчитываться, они просто пролистают предложения бренда. Ретейлеру необходимо поработать с А/Б-тестами для скриншотов, с их оформлением для того, чтобы понять, что приносит лучший результат.

Также бренд не применяет опцию in-app событий, то есть «Стокманн» не использует дополнительные возможности, чтобы подсветить акции или скидки. В истории обновлений сеть транслирует сухие факты без Tone of Voice компании.

У «Стокманна» присутствуют негативные отзывы в видимой части, бренд на них не отвечает. Соответственно, сервис не сможет исправить рейтинг, так как оставленная без ответа единица — это 100% неисправленная единица. Тем не менее общий рейтинг — 4,9 из 5. На фоне неотвеченных негативных оценок это, с одной стороны, может быть признаком того, что бренд покупает положительные отзывы и перекрывает негатив. Но, с другой стороны, возможно, продукт «Стокманна» действительно удовлетворяет клиентов, а в 2023-2024 гг. просто был резкий спад, когда люди ставили единицы.

Отзывы в видимой части приложения
Отзывы в видимой части приложения

Также «Стокманн» неправильно заполнил кросс-локали. Они просто продублированы заголовками, как у прошлого бренда, а это значит, что потенциальный «буст» видимости, который мог бы предоставить стор, не достигается в полной мере.

Видимые мета-данные приложения в Apple Store
Видимые мета-данные приложения в Apple Store

12 Storeez

Бренд 12 Storeez занимает 89-ю позицию в категории «Покупки» в App Store. Стиль скриншотов, напоминающий глянцевый журнал, может быть эстетически привлекателен, однако для повышения конверсии в установки, важно не только качество визуала, но и наличие четкой мотивации для пользователя скачать приложение.

Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store
Скриншоты основной страницы бренда в Apple Store

Мобильный сервис бренда вышел четыре года назад. В зафичеренных отзывах нет негатива — это прекрасный признак. В индексации 12 Storeez в iOS находятся 224 ключа, из них в топ-1−5 — 15 ключей. Именно они приносят порядка 128 установок в сутки (совокупно около 3840 в месяц).

Компания указала дополнительную категорию — это тоже плюс. Однако, как и многие другие бренды, 12 Storeez в полной мере не использует потенциал кросс-локализации. Сеть копирует название и не вставляет подзаголовок, соответственно, упускает дополнительную возможность увеличить охват.

Видимые мета-данные приложения в Apple Store
Видимые мета-данные приложения в Apple Store

Если посмотреть на силу бренда, то у 12 Storeez 161 запрос в сутки, что составляет примерно 50% оцениваемого количества установок в день.

В выдаче у 12 Storeez есть конкуренты Lime и Lichi. Эти бренды находятся в одном сегменте рынка и соревнуются за одни и те же целевые аудитории. В выдаче у приложения Lime 12 Storeez стоит в выдаче на пятом месте, а у Lichi — на шестом.

Выдача приложений по бредовому запросу
Выдача приложений по бредовому запросу

В разделе What's New 12 Storeez чаще всего повторяет один и тот же текст и иногда вставляет информацию о скидках и промокодах. Это достаточно спорная с точки зрения эффективности история.

Скриншот истории обновлений
Скриншот истории обновлений

Что касается отзывов — на какие-то бренд отвечает пользователям, а какие-то пропускает: нет стабильной коммуникации.

Еще один минус — отсутствие внутренних событий. Бренд не привлекает потенциальных клиентов новыми коллекциями, акциями и так далее.

Вывод

Судя по тому, что мы видим на сторах — в категории «Покупки» присутствуют мощные бренды, которые регулярно обновляются. Сервисами занимаются, развивают их, можно сделать вывод, что это рабочая история. Поэтому всем компаниям, у которых нет своего приложения, нужно его сделать. Даже в случаях, когда такие бренды, как Zara, уходят из РФ, они сохраняют свое присутствие в App Store и не отдают трафик конкурентам.

Несмотря на потенциал мобильных приложений, многие крупные бренды пока что не вышли в сторы. Так, сеть Modis может получать в месяц в iOS около 5000 установок, Lacoste — 2700, Reserved — 3200, а Intimissimi — более 3000.

Вот таким ретейлерам рекомендуется посмотреть в сторону готовых решений, например, есть команда FITIN, которая может собрать приложения за месяц-два с подключением во все внутренние системы. Так компании смогут защитить свой бренд, чтобы не отдавать трафик конкурентам по доброте душевной.

77
3 комментария

Проще на озоне купить, а не скачивать кучу приложух.

1
Ответить

Проще для человека, сложнее для бизнеса) Зато такая конкуренция задает неплохой тон в улучшении качества продуктов, я считаю

2
Ответить

попробовал эти приложения, в Глории джинс какую-то ошибку показывает, а полистав твое даже понравился ассортимент

1
Ответить