7 способов уничтожить коллег обратной связью

Рубрика «Вредные советы» для тех, кто хочет растоптать самооценку коллег.

7 способов уничтожить коллег обратной связью

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Здесь и в нашем блоге мы много рассказываем про то, как улучшать общение с командой и выстраивать эффективные рабочие процессы.

А что, если вам такое не по нраву? Командный дух из вас давно выветрился, коллеги достали и хочется им гаденько так отомстить. Если вы намерены действительно обескуражить сотрудников своим поведением — эта статья для вас.

Как растоптать коллег обратной связью

Уничтожать коллег фидбэком — это удар ниже пояса. Удушающий захват анаконды. Пахучая гадость, завернутая в конфетную обертку.

Обратная связь — высокочувствительная сфера, ведь в ней очень легко смешать рабочее и личное. Знайте, если вы примените эти советы, то по праву займете свое место в рейтинге худших коллег в истории человечества.

1. Критикуйте человека, а не его работу

Сразу достаем козырь перехода на личности: дайте понять коллеге, что именно его характер, умственные способности и дурной вкус плохо сказались на работе. Отлично подойдет фраза «Только идиот мог так сделать» и ей подобные. Помните, это все для общего блага, ведь вы так болеете за результат. А если сотрудник не выдержит атаку — сам виноват, нечего быть таким уязвимым.

Лучшее завершение такой критики придумали еще наши мамы, с теми самыми идеальными детьми своих подруг. Сделайте так же: сравните человека с более успешным коллегой и задайте риторический вопрос «Вот он же может, а что с тобой не так?». Готово, вы только начали, а сотрудник уже раздавлен.

😇 Как это происходит в здоровой команде: конструктивный фидбэк затрагивает только работу человека. Комментировать личные качества, ум, воспитание и внешность — абсолютное табу. Сравнения тоже неуместны, ведь если коллега лучше выполняет эту задачу, ее нужно было поручить ему.

7 способов уничтожить коллег обратной связью

2. Не хвалите, только ругайте

Пусть коллег хвалят их друзья и партнеры, на работе все эти нежности ни к чему. Не тратьте свое драгоценное время: есть претензии по задачам — сразу их и говорите. Между прочим, это называется корректирующая обратная связь, а остальные ее виды вам и знать не нужно.

Следующий уровень токсичности — обратная похвала. Запутайте разум коллег фразами «Ну можешь же когда хочешь» и «На третий раз наконец-то справились». Пусть сотрудники не забывают, что даже при хорошей работе, они все еще далеки от совершенства. Это не даст им расслабиться и почивать на лаврах.

😇 В здоровой команде даже корректирующую обратную связь принято начинать с сильных сторон работы, и только потом переходить к критике. А чтобы улучшить мотивацию сотрудников применяют еще поддерживающий и развивающий фидбэк. О них мы рассказывали в этой статье.

7 способов уничтожить коллег обратной связью

3. Больше чувств, меньше конкретики

Чем абстрактнее ваша обратная связь, тем лучше. Не утруждайте себя деталями и примерами. Пусть собеседник сам догадается, что именно ему нужно исправить. Это улучшит его логическое мышление.

Вместо конкретики щедро добавьте эмоций. Если вы сказали, что хотели, а коллега не понимает — не сдерживайте себя: здесь можно и прикрикнуть, и по столу кулаком ударить. Так сотрудник поймет, что в отличие от него, вы всю душу вкладываете в эту работу.

😇 В здоровой команде обратная связь дается максимально конкретно и в нейтральном тоне. Вы не делаете трагедию из ошибок, а вместе ищете причины и решение, как не допустить их повторения.

7 способов уничтожить коллег обратной связью

4. Диалог для слабаков, только монолог

Выпустите в воздух свое мнение и пусть его унесет встречный ветер — обратная связь нужна, чтобы облегчить вашу душу.

Если контекст требует ответов от сотрудника, придумайте их за него, ведь вы умнее по всем вопросам. Если человек пытается ответить сам — игнорируйте. Помните, что время — ваш самый дорогой ресурс, и нет смысла тратить его на чужие доводы.

😇 В здоровой команде тот, кто дает фидбэк, не додумывает за собеседника, а задает ему вопросы. Суть в том, чтобы позволить коллеге самому разобраться в проблеме, найти комфортное для себя и команды решение. Это улучшает скиллы сотрудника.

7 способов уничтожить коллег обратной связью

5. Будьте непредсказуемы

Не стесняйтесь давать обратную связь в самый неожиданный момент. Например, во время обеда или перед важной встречей. Пусть коллеги знают, что вы всегда думаете об общем деле. И никаких сроков давности: смело вспоминайте ситуации, случившиеся пару месяцев назад. Так вы тренируете память сотрудников.

Если же вашу обратную связь коллеги ждут, чтобы продолжить работу — не торопитесь. Выдайте ее, когда сроки начнут гореть. Ну и что, если людям придется задержаться, чтобы переделать задачу? Сталь закаляется в огне.

😇 В здоровой команде для обратной связи по важным вопросам назначается отдельная встреча. К ней готовится и сотрудник, и руководитель.

7 способов уничтожить коллег обратной связью

6. Соберите обратную связь и не делайте ни-че-го

Регулярно запрашивайте фидбэк с предложениями по улучшению, говорите, что это очень важно для развития компании. И ничего не делайте.

Рано или поздно коллеги это заметят. Никто не любит сливать свои силы в пустоту, так что скоро их стремление помочь вам и компании достигнет нуля. Если повезет, особо активные даже обидятся.

😇 В здоровой команде обратная связь от сотрудников — отличный способ найти уязвимые места и улучшить процессы. Даже если на изменения требуется много времени, всегда можно озвучить коллегам общий список того, что планируется сделать.

7 способов уничтожить коллег обратной связью

7. Запросите честную критику, а потом предъявите претензии

Финальный совет, как буквально выбить почву у коллег из под ног. Запросите честную обратную связь об отношении к работе, проблемах и недостатках какого-нибудь проекта или процесса. Затем устройте разбор полетов сотрудникам, которые посмели открыто написать свое мнение.

Ничто не обескураживает так, как претензии к высказанной позиции, если обещали, что за правду ничего не будет. Это раз и навсегда отвратит коллег от написания честной обратной связи.

😇 В здоровой команде сотрудники не боятся указывать на недостатки и рассказывать о своих проблемах — это отличный способ улучшить работу. Обратную связь с критикой лучше собирать анонимно, чтобы точно не было соблазна изменить отношение к коллеге.

7 способов уничтожить коллег обратной связью

Следуя этим вредным советам, вы сможете создать атмосферу такого дискомфорта при получении обратной связи, что ваши коллеги больше никогда не захотят ее получить. Зато, вероятно, найдут, кому дать емкий фидбэк о вас.

Создайте эффективное рабочее пространство с корпоративным мессенджером Compass. Для команды до 10 человек сервис бесплатный. Если пользователей больше, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней. А еще, его можно установить на своем сервере.

Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Чтобы работать с командой эффективно, читайте действительно полезные статьи в нашем блоге:

Если же вы все еще пребываете во вредном настроении, держите больше советов, как насолить коллегам:

6161
61 комментарий

Как коллегу уничтожить
Compass нам даёт советы.
Только пробовать не стоит,
Это вредно и токсично.

5
Ответить

оу, а это нейросеть или собственного сочинения?)

2
Ответить

Главное что бы это не увидели заядлые токсики

2
Ответить

Вадим дал совет
Команду не обижать
Душа радуется

1
Ответить

Таких руководителей шлют на хуй, уходят, и ни о чем не жалеют ) После энного количества таких случаях — руководители начинают о чем-то задумываться и меняться (но это не точно)

3
Ответить

Какая интересная обратная связь с дивана.
На практике люди годами терпят всё это самодурство.

5
Ответить

сто пудово не точно 😂 есть потому что:
1 - другие сотрудники виноваты, не дали тепла любви заботы
2 - сотрудник сам органсъел и это он такой плохой
3 - погода/климат в помещении и т.д

1
Ответить