Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Бывает, что конкуренты настолько классные, что хочется и их решения, и фишечки для сайта какие-то адаптировать… А бывают школы английского языка в Самаре. Рассказываем, на что мы насмотрелись, пока делали сайт для детского языкового клуба Forest House, и почему не взяли ни одного референса у прямых конкурентов.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

На связи NAJES — студия дизайна и разработки. Мы работаем уже 6 лет, в основном, с твердым бизнесом, но иногда и с частными специалистами или стартапами.

Среди наших клиентов нет Сбера, Вкусвилла, GeekBrains и Самоката. Пока только есть Лига ставок и FIT SERVICE. У нас много крутых кейсов – их можно посмотреть на сайте.

С какой задачей пришел заказчик

Знакомьтесь с нашей героиней. Анастасия Годымчук — основательница языкового клуба Forest House в Самаре. Когда-то у нее появилась идея создать пространство, где дети и их родители могли изучать английский не через зубрежку грамматических правил, а через свободное погружение в язык, он же «беспереводной метод».

Вот в чем суть этой техники. Все взаимодействие происходит на английском. Дети общаются, играют, смотрят мультфильмы, занимаются творчеством — при этом и ребенок, и преподаватели разговаривают только на английском. Вместо заученных списков слов малыши начинают мыслить на иностранном языке и свободно на нем общаться.

Когда Анастасия пришла к нам, языковой клуб еще не работал — в здании был ремонт. Однако уже тогда заказчик задумался о сайте — нужна была площадка, которая рассказывает о необычной методике преподавания и приглашает познакомиться с языковым клубом.

Почему мы отговорили Анастасию от многостраничника и предложили «сокращенный» формат исследований

В портфолио NAJES на данный момент 10+ работ для ниши образования, а половина из них школы, центры и клубы английского языка — экспертизы у нас было достаточно. Кроме того, уже на первом созвоне мы словили легкое дежавю. Запрос Анастасии напомнил нам другой кейс — сайт для обучающего центра «Евгениус». Здесь тоже нужен был сайт-визитка, который рассказал бы о языковом клубе и подсветил его уникальность.

Анастасия планировала продвигаться в социальных сетях, откуда потенциальные клиенты могли перейти на сайт и подробнее узнать о занятиях. Он должен был работать на прогретую аудиторию — родители заходят, узнают больше о методике и самом клубе, а затем принимают решение о том, чтобы записать ребенка.

Задача понятна, но вот пилить сайт еще рановато. Сначала нужно было понять, что происходит в нише — без анализа деньги на продвижение школы просто улетят на ветер. Поэтому мы предложили Анастасии провести анализ конкурентов и инфополя. Предполагалось, что школа будет работать только оффлайн, поэтому мы рассматривали только рынок Самары и нашу внутреннюю библиотеку референсов и интересных сайтов/решений в этой сфере.Вот, что должно было подсветить исследование:

  • Какие инструменты используют конкуренты, в том числе и в социальных сетях, где Анастасия планировала продвигаться
  • Какой контент публиковали другие школы — это позволяет найти интересные идеи, которые можно адаптировать под Forest House
  • Как строится работа внутри других школ иностранного языка

Если у клиента нет предварительной аналитики, то мы обычно предлагаем провести еще и исследование целевой аудитории. Но здесь такой анализ пока был не нужен. У Анастасии было четкое понимание клиентов, с которыми она работает, а у нас — экспертиза в нише образовательных центров. Было достаточно анализа конкурентов, чтобы «отстроиться» и выделиться в нише.

Сначала Анастасия хотела создать большой многостраничный сайт, где отдельно рассказывалось бы о каждой услуге. Однако мы предложили не торопиться — в ее случае это было бы лишней тратой бюджета.

Напомним: задача — познакомить клиентов с языковым клубом. Эффективнее всего с этим справился бы одностраничный сайт-визитка. Да и выйдет такое решение дешевле — вместо того, чтобы «пилить дорогущий многостраничник», можно направить часть бюджета на продвижение в социальных сетях и привлечение целевой аудитории.

Как мы изучали инфополе и конкурентов, а заодно «офигевали» от сайтов и сервиса других школ

Чтобы получить представление о нише, мы провели исследование конкурентов. Спойлер: ситуация была плачевнее некуда. И это мы не только про сайты. Но давайте по порядку:

Детальное интервью с заказчиком. После беседы мы поняли, что языковой клуб действительно уникален в своем городе. По формату он был похож на детский сад, где ребенок общался, играл, весело проводил время — однако все взаимодействие происходило на английском языке без перевода.

Анализ инфополя. Чтобы понимать, что видит потенциальный клиент при вводе релевантных запросов, мы проанализировали поисковую выдачу. Сначала выбрали ключевые фразы, по которым целевая аудитория ищет решения своих потребностей. Затем посмотрели, что видят люди, когда вводят в поисковики подобные запросы. Так мы смогли понять, какие сайты выходят в первую очередь и какие инструменты они для этого используют. На основе этих результатов мы выработали рекомендации, которые помогут продвигать школу в онлайн-пространстве.

Анализ сайтов конкурентов. Мы стали смотреть сайты, которые находятся в топе выдачи по релевантным запросам и активно продвигаются в сети. Они являются прямыми конкурентами с точки зрения пользователей. Так мы выявили плюсы и минусы сайтов других школ… точнее очень много минусов и весьма странных решений. Было ощущение, что открылся портал в нулевые, откуда посыпались сайты языковых школ. Этот анализ больше помог понять, как делать не надо. Но это еще не все — теперь надо было узнать, как все эти конкуренты работают с клиентами

Тайный покупатель. Мы позвонили в компании, чтобы понять, как они взаимодействуют с клиентами. Везде бросалась в глаза одна и та же проблема — неоперативная обработка заявок. Менеджеры либо связывались только спустя 20-30 минут, либо совсем не перезванивали — тогда приходилось звонить самим. Кроме того, некоторым школам будто было все равно, придем мы к ним или нет. Они не рассказывали о школе, вариантах обучения, методиках преподавания и своих преимуществах. Грубо говоря, даже не старались продавать — такое отношение часто и ведет к потере потенциальных клиентов.

По результатам исследования мы подготовили рекомендации для Анастасии, как правильно работать с лидами. Например, мы советовали перезванивать по заявке в течение 15 минут, сформировать правила ведения диалога, переводить беседу в мессенджер, если во время разговора клиент еще не принял решение.

После анализа конкурентов получилось выделить решения, которые обязательно должны быть на сайте, а также рекомендации по дальнейшему продвижению и организации работы в школе.

Как через прототип мы рассказали об атмосфере и методике школы

Поскольку задача сайта — познакомить потенциальных клиентов с уникальной техникой преподавания в школе, вся структура прототипа была ориентирована на эту цель. Вот какие элементы нам в этом помогли:

На первом экране сразу выделили отличительную черту школы. Мы сразу говорим о том, что в Forest House используют метод свободного погружения в английский язык. Этот посыл захватывает внимание посетителя, чтобы он захотел узнать о методике подробнее.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Подробно рассказали о технике преподавания. Емко объясняем, как проходят занятия и в чем суть методики. Здесь же делаем акцент на эффективности техники. В качестве аргумента говорим, что школа работает по общеевропейским стандартам методики OSMT, а в основе занятий — естественное общение на английском языке.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Сегментировали целевую аудиторию. Рассказали, кому подходят занятия в школе. Поскольку для каждой группы есть своя специфика проведения уроков, объяснили, как проходит обучение в каждом из случаев.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Выделили уникальные черты Forest House. Мы сделали акцент на тех вещах, которые редко можно увидеть в других языковых школах. Например, библиотека с литературой на иностранном языке, а также игровая зона, где дети могут поиграть, а родители — пообщаться и попрактиковаться в английском.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Сделали блок FAQ, который закрывает оставшиеся возражения. Если у родителей остаются еще какие-то вопросы, то в этом блоке они найдут на них ответы. Это помогает окончательно закрыть возражения клиента и принять решение.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Как мы делали дизайн «не как у конкурентов», который передал атмосферу детского языкового клуба

Перед тем, как начать собирать референсы, мы еще раз обратились к результатам исследования конкурентов. Большинство сайтов школ английского языка из Самары были словно из прошлого. Неудобная структура, сложно найти нужную информацию, «вырвиглазный» или перегруженный дизайн… Какие уж тут могут быть референсы...

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Поэтому мы не стали концентрироваться только на школах и клубах из Самары. В качестве референсов мы рассмотрели сайты из всего онлайн-пространства, которые связаны с детской тематикой и не только. Здесь мы смогли почерпнуть некоторые удачные фичи, которые бы решали задачи нашего сайта.

Если с референсами мы определились, то теперь нужно было выбрать саму концепцию. С одной стороны, это языковой клуб именно для детей — дизайн должен это показывать. С другой — целевой аудиторией являются все-таки родители, поэтому нужно было добавить строгости и не уйти в детскость.

Мы старались соблюдать это баланс — в результате у нас получился такой дизайн-концепт:

Нашли «золотую середину» между детским и сдержанным стилем. В дизайне нужно было отразить, что в первую очередь Forest House — это школа для детей. Чтобы найти «золотую середину» между строгостью и детскостью, мы гармонично объединили элементы этих двух

стилей:

  • формы с неровными краями, графические элементы в виде птичек и листиков, «облачка» — это напоминало, что клуб преимущественно для детей;
  • сдержанный шрифт, четкая структура блоков, понятная организация контента — это добавляло строгости и помогло не уйти в «мультяшность».
Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Добавили живые фотографии с занятий. Если весь сайт заполнен стоковыми картинки с вечно улыбающимися детьми. Это выглядит искусственно, а иногда и кринжевато. Поэтому мы сразу решили, что фото на сайте должны быть преимущественно живыми.

Когда мы подошли к этапу дизайна, у Анастасии уже как раз появился фотоконтент. На экраны мы добавили именно фото с занятий, чтобы сформировать доверие к школе. В некоторых блоках нам все-таки пришлось использовать стоковые фото, но они при этом выглядят естественно и не создают эффекта «зловещей долины».

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Через дизайн передали идею волшебного леса. Здесь мы отталкивались от названия школы. Чтобы создать атмосферу сказочного леса, мы взяли пастельные, «припыленные» цвета. Они ассоциируются с чем-то натуральным, природным и естественным.

Еще мы предлагали добавить персонажа, который сопровождал бы посетителя через весь сайт. Однако когда начали обсуждать идею с заказчиком, то поняли, что это будет перекос в сторону «детскости». Поэтому вместо яркого маскота добавили небольшую птичку, которую можно найти практически на каждом блоке.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Передали дружелюбную атмосферу школы через плавную анимацию. Здесь мы решили не пугать пользователей «выпрыгивающей» анимацией. Элементы и блоки на сайте появляются плавно. Все это создает ощущение комфорта и легкости — это отражает атмосферу, которая должна царить в школе.

Что получилось в итоге?

Вжух и перед вами сайт-визитка, который решает имиджевые задачи языкового клуба: рассказывает о нем, подсвечивает преимущества, «прогревает» аудиторию.

Посмотреть, что у нас получилось, можно здесь.

По словам самой Анастасии, сайт помогает создать первое впечатление о языковом клубе. Многие пользователи отмечают, что чувствуют теплую и творческую энергию, которая как раз и отражает атмосферу Forest House.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Сайт легко адаптируется под привлечение трафика. Здесь есть все для сбора качественных заявок: факторы доверия, позиционирование, понятное описание услуг. Останется только добавить лид-магнит, сделать больше форма захвата и продумать точки касания с клиентом. Все это поможет приводить заявки, если Анастасия будет масштабироваться и захочет запустить рекламный трафик на сайт.

Как можно словить психотравму от «креативных решений» конкурентов при разработке сайта для языкового клуба

Если вы хотите сайт, который отражает уникальный подход вашей компании, оставляйте заявку на нашем сайте. А еще больше интересных решений мы публикуем в нашем Телеграм-канале.

2727
32 комментария

Я бы хотел посетить подобное пространство, если бы там были немецкий или польский языки)0
https://www.youtube.com/watch?v=iXOMmaU8Gnc

2

Не совсем понятно, что было уникального в школе, честно говоря. Метод изучения языка через полное погружение вроде давно неуникален. И для детей ок. Знаю, о чем говорю: ребенок владеет 4-мя языками достаточно свободно для своего возраста, а в этом году начал изучать 5-й.

А вот у взрослых с изучением языков не все так однозначно. Мне погружение не особо помогало, потому что нужно было найти логическое объяснение правилам и конструкциям. Но спорить не буду, не задумывалась, как это происходит у другх взрослых.

1

тут еще нужно учитывать личные способности, у меня к примеру с детства не было способности к языкам, просто не мог усвоить. Тут уж сколько ребенка не мучай. все равно не выйдет выучить. Что касается полного погружения, тут действительно все индивидуально, кому то поможет, а для кого то это не лучшая стратегия

2

Уникальность в рамках города. Подобных школ/пространств просто пока нет:)

В целом то конечно, это давно уже неуникальный метод.

1

А вы когда пробовали полное погружение, у вас база была?

Просто сходу то сразу без чёткого понимания правил и конструкций конечно будет сложно и малоэффективно.

Ну и ещё давно известный факт, что взрослым людям намного сложнее даётся изучение иностранных языков, чем детям:)

Чтобы не словить травму, надо фокусироваться на себе, а не на конкурентах

1