Как создать личный бренд с нуля: мой опыт

В 21 веке личный бренд всё больше выходит на первый план. Наверняка вы замечали это на примерах ваших партнёров и конкурентов. Те, кто имеет медийный вес, легче завоёвывают сердца аудитории, делают больше продаж, быстрее продвигаются в карьере и даже могут создать свой бизнес.

Меня зовут Паша и всего 4 года назад я работал маркетологом в региональной компании за 45 000 руб и слабо представлял, как дальше продвигаться по карьерной лестнице. А сейчас у меня сетка каналов про маркетинг, с которых я зарабатываю в несколько раз больше, чем в офисе.

В статье расскажу о том, как я боролся со своими страхами создать собственный блог и уйти со стабильной, но бесперспективной должности. А также поделюсь полезными практическими рекомендациями с чего начать, чтобы развить личный бренд с нуля.

Как создать личный бренд с нуля: мой опыт

Шаг 1. Отбросьте страхи

Возможно, вы удивились, что этот пункт стоит на первом месте. Но реально 90% клиентов, которые приходили ко мне с запросом создать им личный бренд, говорили, что им страшно заниматься блогом самостоятельно.

Лично я считаю, что самое трудное в любом деле – это начать. И это утверждение верно для многих. В том числе это было верно и для меня, когда я 4 года назад долго не решался на то, чтобы завести блог.

Мысленно возвращаясь сейчас в прошлое, я понимаю, что долгое время меня останавливало отсутствие понимания, что я уже достаточно сильный специалист и неуверенность в себе. Меня сковывал страх, что будут смеяться, хейтить “тыкать пальцами”.

Как создать личный бренд с нуля: мой опыт

Достигнув результата в более чем 100 000 пользователей за год, я понял 2 простые истины:

  • Прежде развивать личный бренд, важно понять, в чём вы действительно сильны, зачем к вам приходят люди, что отличает вас от конкурентов и делает уникальным;
  • Избавиться от страха, не бояться, что вас осудят. Ведь все известные блогеры знают, что популярности без хейта не бывает. Если вас начали хейтить, значит, ваша популярность растёт и вы на правильном пути.

Часто, когда даже очень классные эксперты в своей нише самостоятельно создают блог, на начальных этапах он занимает много времени, ресурсов и сил. А если появляется ещё и хейт, то это очень часто выбивается из колеи. Начинается казаться, что я так много вкладываю и получаю вот такой негатив в ответ.

В такие моменты особенно сильно хочется всё бросить. И на этом этапе максимально важна поддержка и наставления опытного наставника, который поможет вам преодолеть страхи и сделать следующий шаг. Если вы чувствуете, что нуждаетесь в подобной помощи, я готов поделиться с вами своим опытом о том, как создать личный бренд и начать на нем зарабатывать.

Как создать личный бренд с нуля: мой опыт

Шаг 2. Примите, что ваши знания и опыт уникальны

Заметил такой интересный парадокс: когда джуны только выходят на рынок и получают какой-то минимальный опыт работы, у них часто бывает такое когнитивное искажение, он ещё называется эффект Даннинга-Крюгера, при котором они уверены, что очень хорошо разбираются в своей профессии. Хотя объективно их знания очень поверхностны.

А вот у людей, которые работают уже достаточно давно, имеют глубокие знания и экспертизу, возникает абсолютно обратная ситуация. Они часто начинают думать, что они недостаточно компетентны, недостаточно классные, недостаточно ещё что-то. Постоянно с коллегами, с известными личностями в своей сфере, сомневаются в своих знаниях и способностях. Считают, что кто-то другой сделал бы их работу лучше. У кого-то другого больше опыта, чем у них. Кто-то другой лучше, чем они.

Так вот, за 4 года ведения блога я понял — чтобы создать личный бренд, очень важно избавиться от этих искажений, объективно оценивать себя, при этом чётко понимать свои сильные стороны.

Как создать личный бренд с нуля: мой опыт

Шаг 3. Выберите основную площадку для продвижения

И только на этапе, когда вы уже справились со своими внутренними страхами, понимаете, какой именно пользой вы можете поделиться с аудиторией и что такого интересного рассказать, о чём другие в вашей нише не рассказывают, самое время переходить к выбору площадки.

Как выбрать площадку для ведения блога, которую можно эффективно развивать с минимальными вложениями, рассказываю в статье.

Шаг 4. Пропишите стратегию продвижения

Ещё один маленький лайфхак, основанный на личном опыте. Когда вы только начинаете продумывать, как вы будете развивать свой личный бренд, вам может казаться, что вы можете свернуть горы. Но в действительности, особенно если кроме блога, у вас есть ещё какая-то занятость, например, свой бизнес или основная работа, то с большой вероятностью вот эти все ваши планы так и останутся на уровне планов.

Поэтому важно прописать стратегию развития вашего бренда. Например:

  • Нужно сделать сайт;
  • Завести аккаунты в социальных сетях;
  • Написать 3-4 статьи.

Каждую большую задачу разбейте на подзадачи, а подзадачи на небольшие шаги.

Как создать личный бренд с нуля: мой опыт

К каждому пункту добавьте дедлайн. Желательно, чтобы в вашем расписании быть отведено какое-то время, когда вы будете заниматься только личным брендов. Так вы сможете выработать дисциплину и быстрее добиться успеха, а также не забросить это начинание в ближайшие пару недель.

Планируя задачи и дедлайны к ним, постарайтесь не переоценивать свои силы и распределить нагрузку равномерно. Это поможет не снизить стресс и избавиться от эффекта “сгорел сарай, гори и хата”, который часто возникает, когда сегодня мы немного недоделали, завтра опять немного не доделали. В итоге наш список недоделок становится неподъёмным.

Заключение

Путь к успеху – это не одиночный переход через пустыню, действовать нужно системно, шаг за шагом делегируя процессы на команду. Не хватает времени? Возьмите менеджера на рутинные задачи, например, загрузку контента. Не хватает опыта и знаний для продвижения? Заглядывайте в мой блог, там я делюсь полезными советами о том, как эффективно строить свой бренд.

2 комментария

Чудесная статья, Вам продвижения!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить