Как раскрутить онлайн-школу в 2024 году?

Как раскрутить онлайн-школу в 2024 году?

Привет, я ГК Ресурс Развития, куда входят сервис рассрочки в инфобизнесе и маркетплейс-отзовик ProProfi.Online.

Сегодня в огромной обзорной статье мы расскажем как раскрутить онлайн-школу в 2024 году и увеличить продажи онлайн-курсов. Какие использовать инструменты.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает онлайн-школу. И подпишитесь на ТГ-канал ГК Ресурс Развития, где есть всё о важных событиях в инфобизнесе.

С началом пандемии инфобизнес ворвался в наши жизни. Несмотря на то, что курсы продавались и до этого, онлайн-образование взорвало рынок именно после 2020 года. И самое главное, это обоюдный процесс с обеих сторон: среди потребителей онлайн-образование пользуется бешеным спросом, среди онлайн-школ воспринимается как устойчивая и прибыльная сфера.
Спрос рождает не только предложение, но и конкуренцию. За последние 2 года количество онлайн-школ и экспертов-наставников выросло в разы, а желание привлечь как можно больше клиентов стало необходимостью, так как сегодня согласно статистике 6 из 10 онлайн-школ не окупают свои запуски, если не используют все сервисы и инструменты, которые позволяют значительно увеличить конверсию в покупку.

Яндекс.Директ

Реклама в Яндекс.Директе позволяет быстро привлечь новых клиентов за короткий промежуток времени. Не стоит забывать, что в данный момент цена за клик довольно высока и даже завышена, так как Google ушел с рынка. Не каждая онлайн-школа готова потратить такие суммы. Сэкономить можно, если грамотно настроить рекламу по низкочастотным запросам с прицельным попаданием в нужную целевую аудиторию. Также отлично может сработать РСЯ, в которой можно настроить рекламу на “лукэлайк” аудиторию.

Таргет Вконтакте

Таргетированная реклама отлично работает с точки зрения попадания в целевую аудиторию, при условии, что она определена верно. Таргетированная реклама в социальных сетях особенно хорошо с этим справляется, если настраивать ее будет профессионал. Начинающему специалисту лучше в новый кабинет не заглядывать, так как высок риск слива бюджета впустую. Если говорить о бюджетах, то таргет доступнее чем контекст, но при этом эффективность чаще всего ниже, особенно, если вы не обещаете волшебную таблетку.

SEO

Органическое продвижение в соцсетях подходит для онлайн-школ, в арсенале которых большое количество курсов и сфер. SEO это продвижение “в долгую”. Такой вариант продвижения не подходит для разовых мероприятий или быстрых запусков. Нужно быть готовым к кропотливой работе по написанию текстов. Необходима тщательная проработка семантического ядра руками сеошника. Ваш сайт должен быть наполнен информацией: чем больше страниц ведут к вам - тем лучше.

В 2024 году для онлайн-школ важнее всего сделать акцент на качестве своих курсов и удовлетворенности студентов. Ведь именно продукт служит мультипликатором всех ваших маркетинговых усилий.

Не важно, как вы привлекаете учеников – через контекстную рекламу, таргет, соцсети, SEO или по рекомендации. Главное, чтобы они были довольны тем, что получают: интересные уроки, хорошую поддержку и видимые результаты обучения.

Борьба с конкурентами – это естественная часть бизнеса, но вместо того, чтобы устраивать соревнование в маркетинговых трюках, лучше инвестируйте в уникальность и полезность ваших курсов. Используйте новые технологии для улучшения процесса обучения, создайте сильное сообщество вокруг вашей школы, где студенты могут общаться и поддерживать друг друга. Это не только выделит вас среди конкурентов, но и поможет построить долгосрочные отношения с вашими учениками.

В конце концов, успех онлайн-школы в 2024 году будет определяться не количеством студентов, которых вы сможете привлечь, а тем, насколько хорошо вы сможете удержать их интерес и лояльность через высококачественное обучение и поддержку. Создавайте курсы, которые люди захотят рекомендовать, и тогда ваша школа будет расти естественным путём.

Владислав Потафеев
подключение и развитие партнеров Skillspace

Экспертные статьи

Публикация в пабликах, профильных изданиях, блогах, где собирается именно ваша аудитория, это отличный инструмент для самопиара и демонстрации своей экспертности. Если использовать такие публикации как материал для “вшивания” информации на свои курсы или кликабельные ссылки для перехода на соответствующие страницы, то можно получить достаточно переходов, которые можно затем превратить в лиды и клиентов. Статьи должны содержать максимум полезной информации, давать пользу и демонстрировать вашу вовлеченность (как та, которую вы читаете сейчас).

Реклама в Telegram

Данный вид привлечения рекламы стартовал вместе с всплеском популярности ТГ. Те, кто успел прорекламироваться на свежую и заинтересованную аудиторию разноплановых пабликов - обеспечил себе уверенный приток новых клиентов. Как только владельцы каналов поняли, насколько их паблики популярны, стоимость рекламы в Telegram резко выросла, а вот подписчики наоборот - начали утрачивать интерес. Подписавшись на многочисленные сообщества, многие через некоторое время просто забыли о них. Некогда важные паблики начали стремительно уходить в подземелье ленты, откуда, скорее всего, их достанут только для того, чтобы удалить. Поэтому мы склонны оценивать ТГ-каналы как полезный источник трафика, но не переоценивать их.

Отзывы и рекомендации

“Продвижение из-за кустов” - очень эффективный вид маркетинга. Многочисленные отзывы и рекомендации от “случайных” лиц прекрасно работают на аудиторию, которая привыкла доверять, но проверять. Размещение информации о ваших услугах от первого лица на площадках, где люди ожидают независимой оценки, прекрасно зарекомендовало себя. Профильные отзовики это место сбора теплой аудитории, заинтересованной в образовательных продуктах, но желающей получить живой отзыв от таких же как они. Отзовик ProProfiOnline - это специализированная платформа для размещения отзывов и формирования репутации в сфере онлайн-образования. Все отзывы проходят тщательную модерацию и гарантировано правдивы.

Сегодня 6 из 10 запусков не окупаются, и это тенденция будет только ухудшаться. Все наелись инфомошенников и теперь хотят покупать качественные курсы. Основной актив сегодня - это репутация школы и эксперта. Тот, кто уже начал прорабатывать этот вопрос и заботится о своей репутации, снижает стоимость привлечения клиентов до 55% и запуски окупаются многократно. Это связано с тем, что ученики, даже после согласия на прохождения курса, предпочитают еще раз убедиться в правильности выбора. Когда в интернете встречаются отрицательные отзывы или отзывов нет совсем, то это влияет на мнение ученика отрицательно, так как никто не хочет покупать "кота в мешке".

Юрий Ковальский
СЕО маркетплейса и отзовика в образовании ProProfi.Online

Email-рассылки

Сформированная база подписчиков это аудитория, лояльная к вашему продукту: однажды они уже заинтересовались вашими услугами. Рассылка направлена на то, чтобы напоминать о прошлом плодотворном сотрудничестве и предложить интересный вариант для будущего. Это не спам, потому что клиент сам указал свой электронный адрес для рассылки и может легко ее отменить. Плюс рассылки - ничто не отвлекает адресата от вашего письма, вы с ним тет-а-тет, без посредников. Можно пользоваться не только своей базой для рассылки, но и организовать коллаборацию с другим агентом: рекламироваться в его рассылке на его базу.

Пробный период для учеников

Предложение о бесплатном пробном периоде использования вашего продукта - проверенный десятилетиями метод маркетинга. Есть одно условие - ваш курс должен быть действительно хорош. Если клиент пройдет бесплатный урок и останется недовольным, это может оттолкнуть его от покупки платной версии. Если пробные курсы отвечают на главные запросы клиента, то грамотно выстроенная воронка поможет сориентировать клиента на покупку платной версии.

Как онлайн-школе раскрутится? Однозначно через контент, холодные источники траффика в последнее время все сложнее и сложнее использовать чтобы выходить на хорошую окупаемость, поэтому однозначно стоит вкладываться в создание собственного контента, блог на дзене, ютуб канал, виральный контент в рилсах или шортсах, свой телеграм канал

Что нужно для успешного маркетинга? Все виды оплат, обязательно все виды рассрочек которые есть, потому что 98% покупок происходит в рассрочку. Омниканальность. Постоянные кастдевы с учениками для сбора обратной связи и улучшениия всей продуктовой линейки. Формирование репутационного поля: сбор отзывов и стимулирование учеников к их публикации на разных площадках. Работать со СМИ и закупать репутационный контент, например, статьи о школе или новости. Сфокусироваться на создании кейсов школы - чем больше у школы кейсов тем надежнее ее фундамент для дальнейшего развития.

Привлечь аудиторию можно с помощью хорошего контента и правильно выстроенной воронки продаж. А удержать с помощью правильной продуктовой матрицы и большого разнообразия продуктов нужных для дальнейшего развития ученика.

Сергей Нагорный
Директор по маркетингу, предприниматель, основатель маркетингового агентства Gora Academy

Участие в оффлайн-мероприятиях

Участие в мероприятиях, которые максимально приближены к вашей тематике, это хороший пиар и возможность познакомиться с другими участниками отрасли. Выставки, форумы, конференции, нетворкинги и т.д. В календаре ProProfi.Online размещены все знаковые мероприятия в EdTech. План календаря ежедневно корректируется модераторами, так как информация поступает на беспрерывной основе. Календарь бесплатный как для посетителей сайта, так и для тех, кто организовывает мероприятия. Достаточно прислать на электронную почту k@proprofi.online соответствующую информацию.

Внешняя рассрочка для продажи онлайн-курсов

На сегодня большая часть курсов покупается в рассрочку. Согласно статистике банков и сервиса рассрочек ГК “Ресурс Развития”, 57-80% курсов покупаются через рассрочку. Почему большинство запусков не окупается? Как правило, онлайн-школа сотрудничает с 2-3 банками. Такое количество контрагентов не отвечает современным требованиям работы онлайн-школ: до 50% учеников отсеиваются на этапе проверки банками. Чем меньше банков, тем ниже шанс на одобрение рассрочки. На помощь приходят специализированные сервисы. Например, к сервису “Ресурс Развития” подключено более 12 банков России. В режиме одного окна запрос рассылается сразу по всем банкам, сотрудничающим с сервисом. Онлайн-школе нет необходимости нанимать специального сотрудника или тратить ценное время менеджера. Сервис все сделает за вас.

Внутренняя рассрочка

Как быть с клиентами, которым банк не одобрил рассрочку? Как правило, с ними приходится прощаться, а это порядка 30% всех потенциальных учеников. Выходом из ситуации становится внутренняя рассрочка с автоматизированной системой списания платежей. В случае когда внутреннюю рассрочку выдает сама онлайн-школа, есть риск того, что ученик не оплатит ее. Какой дальнейший шаг предпринимает школа? Закрывает допуск к курсу и назначает менеджера, который должен урегулировать вопрос с учеником. На это уходит время и существенные трудовые ресурсы. Внутренняя рассрочка от ГК Ресурс Развития экономит время и деньги онлайн-школы. Порядок действия максимально прост: ученик подает заявку на получение банковской рассрочки. В случае отказа банками, ему предлагается оформить внутреннюю рассрочку от онлайн-школы с единственным условием - оплатой первоначального взноса в размере 30% от стоимости курса. Эти 30% обычно сразу покрывают расходы онлайн-школы по организации учебного процесса. В личном кабинете ученика указывается график, по которому с указанного счета будут сниматься дальнейшие ежемесячные платежи. Онлайн-школе не нужно напоминать ученику об оплате внутренней рассрочки, так как списания происходят автоматически. Данная система юридически подкреплена документами с обеих сторон, и, если ученик решит сменить расчетный счет или выбросить карту, онлайн-школа юридически защищена от покупательского экстремизма.

Рассрочка на покупку курсов как инструмент, позволяющий увеличить продажи это уже необходимость, так как без нее уже не окупается ни один запуск. Вопрос в правильности выбора сервиса, так как от этого зависит конечный результат. Мы более 5 лет обеспечиваем бесперебойный сервис, который круглосуточно ведет прием заявок. Эксперты и онлайн-школы, с которыми у нас заключен договор, уверены в том, что все их ученики смогут оперативно получить ответ от банков и оформить рассрочку. Также сейчас в нашем арсенале появился сервис "Внутренней рассрочки", который позволяет увеличивать конверсию в продажу до 97%.

Алексей Деревянкин
СЕО сервиса рассрочки в онлайн-образовании "Ресурс Развития"
1313
6 комментариев

Спасибо большое за интересную статью)

1
Ответить

Вам спасибо за внимание) подписывайтесь. Будет еще больше интересных статей

Ответить

Очень познавательно и как всегда безумно интересно! Читала на одном дыхании!

Ответить

запланировано много статей. постараемся, чтобы они были такими же интересными)

Ответить

В 2024 люди до сих пор покупают курсы у ноунеймов из интернета...

Ответить

более того, в 2025 году будет также) в детстве мы тоже едим все конфеты подряд, а потом находим для себя лучшее и от другого отказываемся. наша цель - не довести до информационного диабета. выбирать лучшее и получать пользу от своего выбора. ну или, по крайне мере, удовольствие)

Ответить