Лицензирование образовательного контента мне кажется здравой идеей. Это снизит количество откровенно трешовых курсов и некомпетентных «экспертов«. Например, я как профессиональный пиарщик с удивлением поднимаю брови видя очередного «эксперта" по личному бренду, приглашающего в "академию личного бренда», где учит »растить личный бренд в сторис» — ну это же смешно и вообще не про личный бренд. То есть, на рынке очень много примеров, когда люди, некомпетентные абсолютно в теме, начинают продавать образовательные услуги с изначально неверной информацией. И если введут лицензирование, то, надеюсь, придётся как-то подтверждать компетенции, и тогда на рынке станет меньше треша и больше качественного онлайн-образования. И с точки зрения профессиональной репутации это тоже пойдёт на пользу тем, у кого реально есть крутые знания и опыт, но у кого может не быть столько времени на бесконечные прогревы и сторителлинги по сравнению с теми, кто реально не работает по профессии, а может только рассказывать, как это делать.
Но встаёт другой вопрос — оценки компетенций. Это огромный пласт работы, так как в каждой сфере обучения есть свои критерии и особенности, а какие-то и вовсе сложно привести к единым стандартам.
На данный момент важно начать изучать правовые и налоговые аспекты своей деятельности, хотя это еще только обсуждения. Это поможет быть готовым заранее (морально, финансово, юридически) к возможным изменениям в будущем.
В описанных инициативах мы наблюдаем ход эволюции онлайн-обучения. Переходим от состояния «дикого Запада» к культурному и качественному использованию современных технологий обучения. Этому можно только порадоваться и поддержать подобные тенденции!