Бюджет на Я.Директ. Сколько нужно, чтобы заявки шли, а результаты радовали?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4400 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Бюджет на Яндекс Директ — один из важнейших пунктов при планировании рекламной кампании. А по этой теме у нас до сих пор не было статьи. Сегодня мы исправим это безобразие. Отвечаем на вопросы: Сколько денег нужно в месяц на рекламу? Как можно сэкономить бюджет и получать приемлемые результаты? Как сформировать бюджет на Я.Директ?

Бюджет на Я.Директ. Сколько нужно, чтобы заявки шли, а результаты радовали?

Пойдём по порядку.

Сколько денег нужно в месяц на рекламу?

В 80% случаев, рекламироваться можно практически на любые деньги. Главное, чтобы вся математика сходилась и достигались цели.

Знаем случаи, когда компания с бюджетом около 25 тыс. в месяц в крупном городе типа СПБ, получали 3-4 заявки в день в нише строительства.

Что с остальными 20%?

Обычно это супер-узкие ниши, в которых не важно какой будет бюджет — нормальных результатов не будет.

Например, илососы.

Это машины, которые сдаются напрокат, они приезжают и высасывают ил.

С такой узкой нишей неважно какой у тебя бюджет. С малым бюджетом просто будет очень мало лидов, а большой бюджет попросту не открутится.

В целом, если у тебя высоко-/среднечастотная тематика и регион типа Москвы, то конечно, бюджет можно подтянуть. Но если у тебя супер узконаправленная ниша, то здесь, к сожалению, любой бюджет не получится.

Как можно сэкономить бюджет и получать приемлемые результаты?

Вариант 1.

Если лидеры вашей ниши крутят бюджеты 300+ тысяч в месяц, а у вас только 30-35. Что делать тогда?

Можно запустить поисковую рекламу с небольшой ставкой. Даже с высокими ставками конкурентов, часть трафика вы всё равно получите. При этом ваша посадочная страница должна в достаточной степени конверсионной, чтобы как можно больше посетителей конвертились в заявку.

Бюджет на Я.Директ. Сколько нужно, чтобы заявки шли, а результаты радовали?

Важные моменты.

Первое — нужно специально собирать семантическое ядро.

Например, обычно если мы хотим продать кухни, то берём коммерческие запросы в поиске. Здесь же нам надо собрать ядро максимально широкое. И тогда у нас будут клики за низкие деньги. И, возможно, с них будут лиды.

Второе — прокатит не со всеми тематиками.

Например, если мы возьмём дорогие кухни, то здесь уже этот способ не сработает, потому что будем вынуждены отсечь целевую аудиторию, которая явно не купит кухню за полтосик. Соответственно, у нас пул запросов уже меньше, низкочастотки по ним уже меньше, и такая компания на низких ставках просто не заработает.

В случае с широкой тематикой и низким бюджетом, мы изначально должны просчитать, сможем ли мы в принципе так сделать.

Вариант 2.

Где-то 2 года назад можно было отключить поиск и показываться по РСЯ.

Но сегодня есть более эффективный способ – Мастер кампании и Мастер кампании Товарка.

Бюджет на Я.Директ. Сколько нужно, чтобы заявки шли, а результаты радовали?

Во-первых, мы захватим людей и на поиске, и в товарной галерее.

Во-вторых, мы даём рекламу полностью на весь сайт, не разбивая его по товару на разные кампании. Соответственно, статистика собирается вся в 1 кампании. И в том случае, если стратегия обучится, то будут хорошие результаты.

Эти кампании неплохо стартуют на небольших бюджетах, охватывают все площадки. И по поиску они показываются на более низких ставках, чем обычные поисковые.

Как сформировать бюджет на Я.Директ?

Для этого требуются исходные данные в виде конверсии в заявку, конверсии в продажу, средний чек, маржа и тд.

При конверсии сайта в 6% вы будете получать 6 заявок из 100 кликов. Каждый клик стоит 30 рублей. Получается, что стоимость заявки выходит 500 рублей.

Допустим, конверсия в продажу – 10%. То есть из 100 человек только 10 клиентов. 1 клиент при этом обойдется в 5 000 рублей.

Посчитав средний чек и маржу, можно посмотреть сколько получается на выходе и устроит ли такой результат. Считаете и видите, что для нужного результата нужно 10 клиентов. А значит и бюджет должен примерно 50 000 рублей.

Но есть ещё один вариант…

Крутить кампании по ДРР. Это вариант хорош, когда ассортимент большой, а рассчитывать средние чеки по каждому товару влом и вообще некогда.

То есть выстраивать рекламу по дрр изначально.

Бюджет на Я.Директ. Сколько нужно, чтобы заявки шли, а результаты радовали?

Звучит это примерно так:

“У меня сейчас есть бюджет 300 000 руб для старта. При соблюдении дрр в __% (вставить свое), готов увеличивать бюджет бесконечно.”

Самый оптимальный вариант (наш опыт)

Да, рекламироваться можно абсолютно на любые деньги. Но чтобы реально получать ОЩУТИМЫЕ результаты то бюджет обычно должен быть 200+ тыс.

Вы, конечно, можете пробовать бюджет любой, но если у вас нет хотя бы 200 ты на рекламный бюджет, подумайте, нужно ли это вам?

Потому что, часть из этого бюджета вам надо потратить на оплату услуг агентства или работника. И обычно чем дешевле вы себе выберете работника, тем больше вероятность того, что он бюджет сольет.

Другой момент — на эти деньги можно привести заметное количество лидов.

Допустим, есть сайт. Он получает лиды с сеошки. Компания решила развиваться, подключить контекст. Если она подключит его на тридцатку в месяц, у нее будет всего дополнительно 2-3 лида в неделю. Сильно ли ситуация поменяется у бизнеса? Вряд-ли.

Зато это негативно сказывается на работе стратегии. Чем меньше у нас денег, тем меньше посетителей, тем хуже работают стратегии. Причем некоторые из них, можно эффективно использовать только в том случае, если есть хотя бы 12-15 конверсий в неделю.

Ну, и последнее…

Сейчас доступна куча разных вариантов настройки компании — Смарт, Динамика, Мастера, есть и Ozon и так далее…

Для того, чтобы по каждому из этих вариантов протестировать кампанию на хороший стратегии… Нужно хотя бы полтора месяца с бюджетом на 10 конверсий в неделю на каждое размещение.

Поэтому если бюджет небольшой, а нужны нормальные результаты, то как правило его лучше не дробить. А если его не будем дробить, то не сможем найти оптимальный вариант размещения.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Как масштабировать и оптимизировать свою рекламную кампанию в Я.Директ?

Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании. Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость .

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы :)

Жмите на кнопку ниже, чтобы перейти на сайт и оставить заявку.

5959
52 комментария

Круто когда вертишь не свои деньги. Тогда можно рассуждать про бюджеты 200к+
А вот когда маркетолог сам начинает какой-то нишевый бизнес и тратит на рекламу уже «свои» деньги, то рассуждения про большие бюджеты в рамках своих РК резко растворяются в воздухе как собачий бздешь.

2
Ответить

Если на эти 200к+ прибыль будет хотя бы 400к - то почему бы не крутить?

Нормальный бизнес понимает что если реклама приносит x2 и можно масштабировать - то не вопрос сколько туда залить денег. Хоть миллион, хоть десять. Прибыль то будет кратно больше.

Беда приходит когда рекламные связки не дают эффекта. Вложили 200к, получили 20к прибыли - то надо переделывать. И добиваться того, чтобы реклама начала работать.

Но до этого этапа не все доходят и это проблема не только маркетолога зачастую.

Ответить

Если маркетолог толковый, то он понимает может ли канал конвертить или нет (если у конкурентов работает, значит экономика сведется с большей вероятностью). И будет закладывать бюджет на тесты и ждать от РК в первые 2-3 месяца работу в ноль или небольшой минус. За это время нужно собрать статистику, потестировать разные рк/настройки/посадочные/скрипты продаж/цены/сегменты и найти связку, которая будет работать. А далее ее масштабировать

Ответить

Мастер кампании прям четенько работает. Сам часто юзаю

1
Ответить

На каких бюджетах, если не секрет?)

Ответить

Какая ниша подскажите?

Ответить

Но если у тебя супер узконаправленная ниша, то здесь, к сожалению, любой бюджет не получится.В таком случае вы рекомендуете сменить нишу?

Ответить