Чек-лист: проверяем сайт перед запуском таргетированной рекламы

Как таковых требований к рекламе нет за исключением чисто формальных: не рекламировать запрещенные товары, не использовать провокационные изображения и т. д. Но запуск рекламы — это всегда деньги, часто много денег. Знали бы вы, сколько мы видели неудачных кампаний. Реклама запущена, а ссылка битая; реклама запущена, а товар закончился; реклама запущена, а … наверняка всем есть что дополнить. Кстати, приглашаем это сделать в комментариях. Расскажите про эпик-фейл в запуске рекламы, который вы видели или делали. А мы пока расскажем, как этого избежать.

Чек-лист: проверяем сайт перед запуском таргетированной рекламы

Сразу оговоримся, этот чек-лист интуитивный, основанный на нашем опыте, а не прописная истина. Если вам будет чем дополнить его, мы только рады.

  • Понятный, удобный сайт или страница, куда ведем рекламу. Для многостраничных сайтов — user friendly архитектура. Проверить просто: на любую страницу сайта можно перейти не более, чем за три клика. Конечно, когда пользователь очутился на странице, он должен сразу же понять, где находится, что ему хотят предложить. Это относится и к лендингам, и к многостраничным сайтам.
  • Проверьте скорость загрузки сайта. Оптимально — не более 3 секунд, а лучше не более двух. Проверяйте на мобильном и слабом интернете, в идеале сайт должен подстраиваться под скорость пользователя.
  • Понятный читабельный текст. Существует много формул продающего текста, но самая простая: объяснить клиенту, что это за продукт и для чего он нужен. Тонкости уже не столь важны.
  • Понятные элементы и картинки — в том числе, кнопки навигации, формы. Есть много теорий о «продающем» дизайне, не меньше, чем о продающих текстах. Но это все тонкости, а главный принцип: простота и привычность. Например, традиционно делают меню слева, а ссылки с синим подчеркиванием.
  • Есть призыв к действию и усилители. Призыв к действию — то, что вы хотите от клиента. Купить, заполнить заявку, отправить сообщение. Призыв к действию снабжайте усилителями, которые могут быть текстовые и визуальные. «Сегодня бесплатно» — и таймер с отсчетом времени. Да, кто-то уже игнорирует эти приемы, но они все равно работают.
  • Адаптивность. 80% потенциальных клиентов используют мобильные устройства. Нужно, чтобы сайт открывался на Андроиде, Айфоне, любых планшетах, в Windows, на Mac, на Unix.
  • Проверьте правильность работы всех форм обратной связи и заказа на сайте. Вроде бы очевидно, но по факту на многих сайтах формы не функциональны, кнопки отправляют не туда, а удобная «написать на WhatsApp» работает только с мобильного телефона, хотя можно настроить и с компьютера тоже.
  • Проверьте наличие и актуальность контактной информации на сайте. Цена, наличие, возможность доставки. Ничего так не раздражает, как «нашел нужный товар, но его нет на складе».
  • Проверьте, есть ли форма согласия со сбором персональных данных. Это законодательное требование.
  • Установлена аналитика. Лучше всего использовать Яндекс.Метрику — в ней есть даже тепловая карта, которая поможет понять, куда и как шел пользователь, где остановился, куда нажимал. Потому что нет предела совершенству, а сайт всегда можно улучшить и усилить. Кроме того, аналитика и наличие меток показывает, откуда пришел посетитель, какая реклама и в каких соцсетях или баннеры приводит лиды лучше.

И еще один неочевидный, но важный момент. Реклама и сайт должны показывать одно и то же. Часто встречается, что рекламу делает специалист по таргетингу, который не очень вникает в продукт клиента. И создает объявление: «Косметика для женщин с доставкой». А на сайте речь об оптовых поставках, вовсе не о розничных. Все девушки, которые хотели купить себе один-два флакончика крема или духов останутся разве что с раздражением. И зря «скликнут» бюджет.

Таргетинг — мощный инструмент, поскольку берет за основу данные, которые пользователь сам же о себе сообщил, может потом «гоняться» за потенциальным клиентом и многое другое. Но только в тандеме сайт-реклама будут приходить качественные лиды, которые станут реальными покупателями.

1414
8 комментариев

А было такое, что выставляешь настройки гео, и в сетях показывает рекламу тем, у кого в ЛК город стоит, а человек в нем не живёт?

5
Ответить

А как тогда гео выставлять если конкретный город нужен?

Ответить

"Проверьте скорость загрузки сайта. Оптимально — не более 3 секунд, а лучше не более двух.." - а как собственно увеличить скорость-то?

3
Ответить

Уменьшить размер страниц и вес медиа, как вариант. Брать выделенный сервер.

Ответить

Про корреляцию рекламы и инфы на сайте в точку) Частенько рассинхрон бывает)

2
Ответить

Я вот кликаю по рекламе, а страница недоступна. В чем причина может быть?

Ответить

может, URL некорректно прописан?

Ответить