«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки

Чек-лист: проверяем сайт перед запуском таргетированной рекламы

Как таковых требований к рекламе нет за исключением чисто формальных: не рекламировать запрещенные товары, не использовать провокационные изображения и т. д. Но запуск рекламы — это всегда деньги, часто много денег. Знали бы вы, сколько мы видели неудачных кампаний. Реклама запущена, а ссылка битая; реклама запущена, а товар закончился; реклама запущена, а … наверняка всем есть что дополнить. Кстати, приглашаем это сделать в комментариях. Расскажите про эпик-фейл в запуске рекламы, который вы видели или делали. А мы пока расскажем, как этого избежать.

Чек-лист: проверяем сайт перед запуском таргетированной рекламы

Сразу оговоримся, этот чек-лист интуитивный, основанный на нашем опыте, а не прописная истина. Если вам будет чем дополнить его, мы только рады.

  • Понятный, удобный сайт или страница, куда ведем рекламу. Для многостраничных сайтов — user friendly архитектура. Проверить просто: на любую страницу сайта можно перейти не более, чем за три клика. Конечно, когда пользователь очутился на странице, он должен сразу же понять, где находится, что ему хотят предложить. Это относится и к лендингам, и к многостраничным сайтам.
  • Проверьте скорость загрузки сайта. Оптимально — не более 3 секунд, а лучше не более двух. Проверяйте на мобильном и слабом интернете, в идеале сайт должен подстраиваться под скорость пользователя.
  • Понятный читабельный текст. Существует много формул продающего текста, но самая простая: объяснить клиенту, что это за продукт и для чего он нужен. Тонкости уже не столь важны.
  • Понятные элементы и картинки — в том числе, кнопки навигации, формы. Есть много теорий о «продающем» дизайне, не меньше, чем о продающих текстах. Но это все тонкости, а главный принцип: простота и привычность. Например, традиционно делают меню слева, а ссылки с синим подчеркиванием.
  • Есть призыв к действию и усилители. Призыв к действию — то, что вы хотите от клиента. Купить, заполнить заявку, отправить сообщение. Призыв к действию снабжайте усилителями, которые могут быть текстовые и визуальные. «Сегодня бесплатно» — и таймер с отсчетом времени. Да, кто-то уже игнорирует эти приемы, но они все равно работают.
  • Адаптивность. 80% потенциальных клиентов используют мобильные устройства. Нужно, чтобы сайт открывался на Андроиде, Айфоне, любых планшетах, в Windows, на Mac, на Unix.
  • Проверьте правильность работы всех форм обратной связи и заказа на сайте. Вроде бы очевидно, но по факту на многих сайтах формы не функциональны, кнопки отправляют не туда, а удобная «написать на WhatsApp» работает только с мобильного телефона, хотя можно настроить и с компьютера тоже.
  • Проверьте наличие и актуальность контактной информации на сайте. Цена, наличие, возможность доставки. Ничего так не раздражает, как «нашел нужный товар, но его нет на складе».
  • Проверьте, есть ли форма согласия со сбором персональных данных. Это законодательное требование.
  • Установлена аналитика. Лучше всего использовать Яндекс.Метрику — в ней есть даже тепловая карта, которая поможет понять, куда и как шел пользователь, где остановился, куда нажимал. Потому что нет предела совершенству, а сайт всегда можно улучшить и усилить. Кроме того, аналитика и наличие меток показывает, откуда пришел посетитель, какая реклама и в каких соцсетях или баннеры приводит лиды лучше.

И еще один неочевидный, но важный момент. Реклама и сайт должны показывать одно и то же. Часто встречается, что рекламу делает специалист по таргетингу, который не очень вникает в продукт клиента. И создает объявление: «Косметика для женщин с доставкой». А на сайте речь об оптовых поставках, вовсе не о розничных. Все девушки, которые хотели купить себе один-два флакончика крема или духов останутся разве что с раздражением. И зря «скликнут» бюджет.

Таргетинг — мощный инструмент, поскольку берет за основу данные, которые пользователь сам же о себе сообщил, может потом «гоняться» за потенциальным клиентом и многое другое. Но только в тандеме сайт-реклама будут приходить качественные лиды, которые станут реальными покупателями.

1414
7 комментариев

А было такое, что выставляешь настройки гео, и в сетях показывает рекламу тем, у кого в ЛК город стоит, а человек в нем не живёт?

5

Комментарий удалён модератором

"Проверьте скорость загрузки сайта. Оптимально — не более 3 секунд, а лучше не более двух.." - а как собственно увеличить скорость-то?

3

Уменьшить размер страниц и вес медиа, как вариант. Брать выделенный сервер.

Про корреляцию рекламы и инфы на сайте в точку) Частенько рассинхрон бывает)

2

Я вот кликаю по рекламе, а страница недоступна. В чем причина может быть?

может, URL некорректно прописан?

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

2020
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Новый законопроект о запрете рекламы в соцсетях. Страшный сон маркетологов и блогеров.

Наши любимые соцсети снова попали под раздачу! Госдумой принят закон, запрещающий рекламу в Instagram и Facebook с 1 сентября 2025 года. И да, обе эти платформы принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.

Телеграм - большой капкан: как инфоцыгане крадут сотни тысяч? Научись видеть таких за милю!

Делай так и будешь по уши в проблемах, как я когда-то!

Правда или миф?
1515
22
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

66
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3838
1818
11
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Пять удачных шаблонов для планирования, чтобы распечатать — на день, неделю и месяц

Если вы, как и я, планируете на бумаге — делюсь удачными шаблонами, нашла вот здесь

44
11
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1515
77
реклама
разместить
Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ

Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…

Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ
55
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11