Олег Шпачук, Отзыв о Копиртайтинге как о работе

Всем привет с Вами Олег Шпачук

Сегодня для того, чтобы зарабатывать деньги на написании статей, не нужно обязательно быть журналистом или иметь специальное образование. Достаточно уметь правильно излагать свои мысли, делая это грамотно и красиво. Речь идет о таком востребованной сейчас в Интернете профессии как копирайтер.

Кто такие копирайтеры?

Заработок на статьях, или как стать копирайтером

Копирайтер - это человек, создающий уникальный, свой собственный, авторский текст на ту или иную тему. Соответственно, копирайтинг - это создание таких текстов. На заре копирайтинга этим термином обозначалось только создание рекламных текстов и слоганов, предназначенного для того, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя к рекламируемому товару.

На сегодняшний день понятие "копирайтинг" стало гораздо шире и включает в себя множество услуг по созданию уникальных текстов: написание тематических статей, переводы, написание различного рода контента для интернет-сайтов, создание рекламных текстов и т.п. Кроме того, в эту же сферу услуг входит и рерайтинг - создание вторичного текста, похожего по смыслу с первоначальным, но переписанного иначе, другими словами.

Для чего нужен рерайтинг? Собственно говоря, для того же, для чего и копирайтинг: для наполнения сайтов контентом. Не всем веб мастерам нужен обязательно уникальный (не имеет копий) контент, некоторым вполне достаточно, чтобы текст несколько отличался от первоначального и был более - менее уникальный для поисковиков. Рерайтом статей часто заполняют сайты- сателлиты, выполняющий функцию вспомогательных и перенаправляет посетителей на основной ресурс. Рерайт стоит, конечно, дешевле, чем копирайт, и в этом еще одно его преимущество.

Так как же стать копирайтером, и в чем конкретно заключается эта работа? Для того, чтобы стать копирайтером, прежде всего, надо обладать двумя вещами: во-первых, уметь хорошо излагать свои мысли, и, во-вторых, обладать грамотной литературным языком. И, естественно, без воображения и творческого начала здесь тоже не обойтись!

Конечно, нельзя стать копирайтером за один день (имеется в виду хорошим), для этого нужно как минимум несколько месяцев. Надо заметить, что мастерство копирайтера приходит со временем и с опытом. Где же его, этого опыта набраться? Для начала, можно попробовать свои силы на такой бирже копирайтинга, как Advego.ru. Можно сказать, что это "песочница" для начинающих копирайтеров.

Здесь можно найти несложные и интересные задачи, с которыми сможет справиться даже новичок. Как правило, это наполнение форумов сообщениями, комментирование статей на сайтах и блогах, написание небольших рекламных текстов в блогах или где-то еще. Деньги за это, разумеется, тоже платят не слишком большие, но не попрактиковавшись на подобных задачах, не имеет смысла брать более дорогие заказы, вы просто с ними не справитесь.

После того, как вы несколько месяцев работаете над простыми задачами, и уже поднаторели в их исполнении, можно начинать брать заказы на написание более серьезных статей и текстов. Надо сказать, что на биржах копирайтинга можно встретить не только заказ на написание текстов, но и, например, на создание рекламных кампаний каком сайта или проекта, это означает, что вам нужно ходить по сети и заниматься так называемым "вирусным маркетингом" - скрытой рекламой на форумах, в блогах и т.п. Но в данной статье нас больше интересует именно заработок на написании уникальных текстов.

В сети Интернет есть множество бирж уникального контента и копирайтинга, которые предлагают самые разнообразные услуги - от написания статей на заказ и переводов к организации продвижения сайтов, различных пи ар акций и т.д. Чем заниматься копирайтеру - это его собственный выбор. Ясно одно: без работы хороший копирайтер точно не останется.

Одним из самых высокооплачиваемых направлений копирайтинга является написание текстов на заказ для коммерческих сайтов. Если копирайтер хочет заниматься именно этим делом, то ему нужно зарегистрироваться на одной, а лучше на нескольких биржах уникального контента и, просмотрев имеющиеся активные заказ, предложить свои услуги по написанию статьи на заданную конкретную тему заказчику.

Если заказчик одобрит вашу кандидатуру, то можно приступать к выполнению задания. Конечно, писать тексты на заказ не так просто, и только опытный копирайтер может заработать таким образом. Кроме того, здесь еще большое значение имеет ваше "портфолио", то есть ваши прежние заслуги на ниве копирайтинга. Ведь чтобы клиент доверил вам написание статей на необходимую тематику, он сначала должен удостовериться в том, что у вас уже есть опыт подобной работы. Именно для этого и нужна портфолио. Копирайтеры с хорошим портфолио и высоким рейтингом на бирже могут принимать в работу дорогие заказы, тогда как новичкам часто бывают недоступны.

Если заказчик одобрит вашу кандидатуру, то можно приступать к выполнению задания. Конечно, писать тексты на заказ не так просто, и только опытный копирайтер может заработать таким образом.

Кроме того, здесь еще большое значение имеет ваше "портфолио", то есть ваши прежние заслуги на ниве копирайтинга. Ведь чтобы клиент доверил вам написание статей на необходимую тематику, он сначала должен удостовериться в том, что у вас уже есть опыт подобной работы.

Именно для этого и нужна портфолио. Копирайтеры с хорошим портфолио и высоким рейтингом на бирже могут принимать в работу дорогие заказы, тогда как новичкам часто бывают недоступны.

Вообще, всех копирайтеров, специализирующихся на создании уникальных текстов, можно разделить на две большие группы - тех, кто пишет на заказ, и тех, кто, что называется, "свободными художниками", то есть пишет на свободную тему.

Поэтому если вы не хотите по каким-то причинам работать с заказами, или ваши статьи не приняли заказчики, то вы можете просто выставить их на продажу в магазине уникального контента.

Такие магазины есть обычно при каждой бирже копирайтинга, и они ежедневно пополняются все новыми и новыми уникальными статьями. Некоторые копирайтеры вообще не хотят работать по заказу, и пишут исключительно на те темы, которые им лично кажутся интересными.

Понятно, что работая с заказами, на первый взгляд, можно заработать больше. Потому что за хорошую статью на востребованную тематику клиент готов заплатить столько, сколько вы никогда не получите, продавая статью в магазине.

По такой цене ее могут просто не купить, или купить только через год. А деньги с заказчика вы получите уже сейчас. С другой стороны, хороший дорогой заказ надо еще умудриться получить, да еще и написать такую статью, чтобы заказчик за нее заплатил столько, сколько обещалось изначально. Здесь всегда есть определенный риск, тогда как при написании статей для магазина все гораздо проще, и нервов вы потратите гораздо меньше.

Чем больше вы пишите статей, тем опытнее со временем вы в этом становитесь, и тем быстрее под вашего пера будут выходить новые творения.

Писать всегда рекомендуется только на темы, которые вам хорошо знакомы, иначе вы рискуете попасть в казусную ситуацию. Но если уж взяли такую тему, не поленитесь, посмотрите сначала другие статьи и материалы по ней, возможно, они вам помогут в написании статей. Если в каком-то магазине вашу статью долго никто не покупает, попробуйте выставить ее на продажу на другом сайте, может быть, именно там вас ждет ваш покупатель.

Работая над статьями для Интернета, не мешает научиться представлять себе, как ваша статья будет выглядеть на сайте - ведь большинство статей покупается именно для размещения на сайтах. Не слишком скучно будет читать ее посетителям, и не очень она длинная?

И, хотя обычно вебмастеру, приобретая готовую статью, при размещении на сайте разбивают ее на части и вносят в нее поправки именно так, как им нужно, все же лучше отучиться от привычки писать слишком громоздкие тексты. Лучше написать несколько небольших статей по теме.

Еще одним плюсом размещения статей в свободной продаже есть то, что автор статьи сам устанавливает цену за них. Конечно, все хотят выручить за статью как можно больше, однако, как показывает опыт, чем выше цена статьи, тем меньше ее шансы на быструю продажу. Хотя бывают и исключения.

Какие же статьи продаются лучше всего? Конечно, на востребованные тематики. Чтобы определить, какая тема сейчас востребована, можно заглянуть в разделы любого магазина статей.

На какую тему больше там выставлено статей, да и является самой востребованной. Кроме того, на некоторых биржах контента есть раздел, где можно посмотреть, статьи на темы искали покупатели. Именно на них и нужно ориентироваться при написании статей.

И последнее. Хорошим копирайтером не тот, который требует большую цену за свои услуги, а тот, кто пишет с удовольствием и на хорошо известную ему тематику. Тогда к нему обязательно придет признание и успех.

Увидимся на страницах VC.RU , с Вами был Олег Шпачук

1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить