«Коммерсантъ»: сеть магазинов подарков «Красный куб» сообщила партнёрам об уходе с рынка

Основанная в 1996 году сеть не выдержала конкуренцию с онлайн-ритейлерами и современными концепциями, говорят эксперты.

  • Сеть магазинов подарков «Красный куб» уведомила франчайзи, что больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнёров, в связи с чем расторгает договор комиссии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.
  • Собеседник издания на рынке недвижимости также утверждает, что сеть закрывается, компания освобождает помещения в Москве и регионах. С марта 2020 года перестает работать бонусная программа ритейлера, пишет газета. В «Красном кубе» не ответили на запрос.
  • «Красный куб» основана в 1996 году, в 2017 году у сети было 200 магазинов в России. Сейчас, по собственным данным, у неё 16 магазинов. В марте 2019 года бывший основной владелец компании Ирина Пивень передала свои 76% Александру Кирееву, который ранее владел 24% в связанном с сетью ООО «Торговые инновации», пишет «Ъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Финансовые показатели компания не раскрывает.
  • Опрошенные изданием эксперты и участники рынка отмечают, что «Красный куб» около десяти лет не обновлял формат: за это время на рынке появились новые концепции, а многие ритейлеры начали продавать сувениры и товары для дома. В марте 2019 года РБК писало, что компания начала ребрендинг сети и открыла пять новых крупноформатных магазинов под вывеской RedCube в Москве.
  • Также компании пришлось конкурировать с онлайн-ритейлерами. Кроме того, изменились привычки россиян: вместо сувениров они стали чаще дарить электронику, указывает издание.
  • Добавлено. В «Красном кубе» сообщили, что не планируют закрывать свои магазины.
3131
89 комментариев

Они жили в 90-х в то время, как настали 2000-е. Почему General Motors так долго не признавала гибридные автомобили, Microsoft так долго не могла поверить в развитие интернета, Yahoo! не разглядела сумасшедшего потенциала Google и Facebook? Ответ напрашивается сам: зачастую то, что мы знаем, ограничивает то, что мы можем себе представить.

73

Комментарий недоступен

1

Не всегда актуально и есть желание перестраивать бизнес.
Ну вот у них сетка подарков, рынок думаю маленький, смысл им перестраиваться, уходить в онлайн и прочее? Может и основателю не интересен уже этот рынок. Это ж просто предприятие, можно другое создать. Они выжали все со своей сетки в офлайне и ушли с рынка.

1

Не знаю что с ними последние годы было, но лет 10 назад у них были конские цены не соответствующие товарам. Алиэкспресс с гиперами их закрыли.

32

Алик много кого закрыл и еще закроет

2

Если бы перешёл на торговлю электроникой и электро приборами и разными гаджетами бы выжил.
Потом нужно было ему настроить онлайн торговлю, магазины превратить в склады , оставить один материнский магазин и наладить доставку.
Так бы обеспечил себе ещё 20 лет существования

3

Но у них не оказалось настолько хороших стратегов

38