Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Делимся опытом, как увеличить посещаемость молодого сайта в два раза за семь месяцев.

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Клиент: Дилер автомобилей Kia в Волгограде.

Регион продвижения: Волгоград.

Задача: Главной задачей было увеличение посещаемости сайта за счет вывода в ТОП-10 максимально возможного количества запросов.

Проблематика проекта.

Достижение цели усложняется рядом факторов:

  • Возраст сайта. Сайт был создан несколькими месяцами ранее и поступил к нам в работу в возрасте менее года.
  • Наличие других дилерских сайтов в регионе, которые все как один похожи друг на друга, а главное — на сайт-импортер, это основная особенность работы с автодилерами. Идентичность внутреннего наполнения сайта. Страницы сайта нашего клиента содержали в точности ту же самую информацию, что и сайты-конкуренты. Кроме того, цены и функционал также был идентичным.
  • Функционал панели администрирования сайта крайне ограничен, поэтому объем внедряемых рекомендаций был очень низким.

Показатели на старте работ.

Старт работ: Июль 2019 года.

На старте было собрано семантическое ядро объемом 400+ запросов.

На момент начала работ — июль 2019 года, мы имели всего 17% запросов в ТОП-10, более того — в ТОП-100 находилось всего 30% запросов, при средней позиции 75:

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Позиции в разрезе марок авто:

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Посещаемость на старте. Переходов из поисковых систем было, в среднем, около 850 уникальных посетителей за месяц.

Состав работ.

Техническая оптимизация.

Были выявлены проблемы и составлены рекомендации по настройке:

  • Служебного файла robots.txt.
  • Устранению дублей страниц.
  • Времени загрузки страниц.

Коммерческие факторы.

Для настройки коммерческих факторов мы подготовили следующие рекомендации:

  • Корректировка страницы контакты.
  • Настройка микроразметки.
  • Дополнение информации о компании.

Семантическое ядро.

Было собрано семантическое ядро, на основе которого определили конкурентов, структуру сайта и составили стратегию продвижения на ближайшие месяцы.

Постраничная оптимизация.

Был произведен поиск и анализ конкурентов по Волгограду, особенности содержимого их сайтов по типам страниц. На основании полученных данных были разработаны рекомендации по содержимому и текстовой оптимизации сайта по целевым страницам. Особое внимание уделили работе по оптимизации title для целевых страниц сайта:

  • Выявили самые частотные фразы для максимального покрытия в title.
  • Определили наиболее частотные порядки слов в ключевых фразах.
  • Проанализировали title у конкурентов по топу.
  • Поставили ряд экспериментов для поиска наиболее релевантных схем для составления мета тегов.
  • Внедрили готовые мета теги на сайт.

Достигнутые результаты.

Динамика основных типов показателей.

Спустя семь месяцев работ по поисковой оптимизации мы смогли добиться следующих результатов:

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев
Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

*несмотря на ухудшение сезонного спроса позиции сайта все равно продолжают расти.

Процент запросов в топ-10 увеличился с 16% до 80%:

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Охват спроса вырос на 40%:

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Потенциальный трафик Ptraf (%Ptraf max) вырос с 21% до 43%:

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Ptraf увеличился с 200 до 400:

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Посещаемость.

Количество посетителей сайта выросло более, чем в 2 раза, с 854 до 1800 за месяц.

Тут мы видим очевидную корреляцию трафика с показателем Ptraf (При росте Ptraf в два раза, трафик также увеличился в 2 раза):

Двукратный рост поискового трафика за семь месяцев

Вывод.

Достигнутые результаты наглядно демонстрируют необходимость использования всех имеющихся ресурсов для проведения работ по оптимизации сайта, даже при ограниченном функционале и ограниченных же возможностях внесения изменений со стороны заказчика.

Автор: Павел Пеньков, ведущий SEO-специалист в компании Mello.

6 комментариев

"*несмотря на ухудшение сезонного спроса позиции сайта все равно продолжают расти" - у нас сезонность как то на позициях стала отражаться?

1
Ответить
Автор

Сезонность влияет на посещаемость, а как думаете на что влияет посещаемость? Предлагаем продолжить эту логическую цепочку. 

Ответить

Mello, что минусишь сразу? Лучше объясни связь сезонности и позиций. Я две недели в отпуске был, может что новое появилось в SEO, я ж не в курсе)

Ответить
Автор

Добрый день Сергей, это была случайность. Приносим свои извинения. Наш специалист подготовит ответ на данный вопрос и вернёмся с обратной связью к вам. 

Ответить