Генерация идей и гипотез для развития продукта

product management 
product management 

В эпоху бурных технологических инноваций и постоянно меняющихся потребительских предпочтений, способность к генерации новаторских идей и их эффективное преобразование в проверяемые гипотезы становится решающим фактором успеха в области управления продуктами.

Генерация идей — это процесс поиска новых решений для удовлетворения потребностей пользователей или решения их проблем. Это может включать в себя новые продукты, услуги или улучшения существующих функций. Генерация идей требует творческого подхода и часто включает в себя методы мозгового штурма, анализ проблем пользователей и исследование трендов рынка.

Формирование гипотез следует за генерацией идей и представляет собой процесс создания проверяемых предположений, которые могут быть подтверждены или опровергнуты через эксперименты. Гипотезы помогают командам сфокусироваться на конкретных идеях и оценить их потенциальное влияние на пользователей и рынок.

Итак, напомню вам что у нас есть 10 этапов создания продукта:

1. Генерация идеи

2. Генерация гипотезы

3. Проверка гипотезы

4. Сегментирование рынка и конкурентный анализ

5. Разработка концепции и тестирование

6. Стратегия рынка / Бизнес анализ

7. Создание продукта (MVP)

8. Тестирование рынка

9. Формирование команды

10. Выход на рынок

Первый этап - Генерация идеи

Когда дело доходит до нового продукта, вы должны продумать все свои идеи, которые могут облегчить жизнь пользователям. Итак, как следует из названия, генерация идей имеет значение для мозговых штурмов, когда решение проблем клиентов должно быть вашим приоритетом. Вот несколько способов сделать это.

Генерация идей и гипотез для развития продукта

Мозговой штурм

Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако ничто не мешает проводить его в одиночку.

Как это делается?

Существует три этапа мозгового штурма:

  • Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
  • Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
  • Принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
  • Идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
  • Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.

Шесть шляп мышления

Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.

Как это делается?

Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп, т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:

  • Синяя шляпа – ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.
  • Белая шляпа – отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.
  • Красная шляпа – дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.
  • Черная шляпа – предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.
  • Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.
  • Зеленая шляпа – в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.

Метод Уолта Диснея

Уж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней, который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.

Как это делается?

Посмотрите на проблему с трех разных точек зрения. Последовательно перевоплощайтесь в каждую из ролей:

  • Мечтатель – придумывайте самые безумные идеи и не ограничивайте себя ни в чем. Подумайте, каким могло бы быть идеальное решение идеальными методами.
  • Реалист – в этой роли вы рассматриваете замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в неидеальном мире. Ищите конкретные пути, в возможности реализации которых уверены.
  • Критик – пришло время искать все изъяны в вашем плане. Анализируйте свои идеи, выявляйте слабые места и ошибки.

Это далеко не полный перечень креативных методик. собрал лишь наиболее проверенные и популярные. Во многом именно благодаря им достигли столь невероятных успехов крупнейшие современные компании – начиная с «Apple» и заканчивая «Netflix». Применяйте эти техники дома и на работе, комбинируйте их или же найдите свою любимую – главное придумывайте много идей, чтобы тренировать свою креативность.

Второй этап - Генерация гипотезы

Гипотеза в проектной работе – предположение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.Второй этап - Генерация гипотезы

Генерация идей и гипотез для развития продукта
Генерация идей и гипотез для развития продукта

Подходы к генерации гипотез

  • Ориентация на пользователя: Фокусировка на реальных потребностях и проблемах пользователей для создания гипотез, которые могут улучшить их опыт использования продукта.
  • Данные и аналитика: Использование данных о поведении пользователей и аналитики для выявления неэффективных аспектов продукта и формирования гипотез на их основе.
  • Конкурентный анализ: Изучение продуктов конкурентов может выявить пробелы на рынке и возможности для инноваций.
  • Тренды и прогнозы: Анализ текущих трендов и прогнозирование будущих тенденций помогает создавать гипотезы, направленные на предвосхищение изменений на рынке.
Как считаете, какой из вариантов чаще всего применяется для создания новых фичей? 
Только генерация идей
Только генерация гипотез
Генерация идей + генерация гипотез

Живые примеры

Пример создания гипотезы:

Генерация идей и гипотез для развития продукта
  • Airbnb: В начале своего пути команда Airbnb сформулировала гипотезу о том, что люди готовы сдавать свое жилье незнакомцам и арендовать жилье у незнакомцев вместо традиционных отелей. Эта гипотеза была проверена путем создания минимально жизнеспособного продукта (MVP) и последующего тестирования на рынке.
  • Dropbox: Основатель Dropbox Дрю Хьюстон сформулировал гипотезу о том, что пользователи нуждаются в простом способе синхронизации файлов между устройствами. Для проверки этой гипотезы был создан простой видеоролик, демонстрирующий работу прототипа продукта, что привело к значительному увеличению интереса к продукту.
  • Zara: Компания Zara использует данные о продажах и обратную связь от покупателей для генерации гипотез относительно модных тенденций и предпочтений потребителей. Эти гипотезы затем тестируются путем выпуска небольших партий новой одежды и анализа их успеха на рынке.

Заключение

Сегодня мы на живых примерах увидели как создаются идеи и генерируются новые гипотезы. Как мы поняли, процесс создания очень увлекательный и творческий без него невозможно создать качественный и нужный продукт для рынка.

Всю информацию которую вы получаете несёт за собой большую ценность в продуктовом мире, так что не ленитесь дочитывать до конца статьи!)

Спасибо за внимание ❤

44
3 комментария

Эта цель откуда взялась?

Ответить

Это всего лишь пример формулировки и сам подход, без привязки к конкретной гипотезе или цели.

Ответить