Провел 300 аудитов Яндекс.Директ. Понял секрет успешных компаний и типичные ошибки всех остальных

За последние 5 лет я провел более 300 аудитов рекламных аккаунтов в Яндекс Директ. Нашел типичные, повторяющиеся ошибки, которые есть у 98% рекламодателей. Вывел идеальную формулу запуска успешной рекламной кампании.

В каждом пункте есть экспресс вопрос — если вы не можете ответить на него, то тест провален и вы не относитесь к числу избранных (успешных).

Что выбираешь ты?
Что выбираешь ты?

№ 1. Цели компании

Когда есть четкая и понятная цель по количеству лидов, то все дальнейшие работы выполняются исходя из этих целей.

В 98% случаях на вопрос “Какие цели рекламной кампании? ” я получал вот такой ответ:

  • Чтобы были звонки
  • Раскрутить сайт
  • Нужны продажи
  • Нужно как можно больше лидов
  • Чтобы на первой строчке были
  • Чтобы реклама мелькала
  • Чтобы денег меньше уходило на рекламу
  • Показы плохо идут
  • Лиды не те
  • Конкуренты скликивают

Пример правильно поставленной цели:

“Получить Х квалифицированных лидов не дороже У рублей”.

Экспресс вопрос — какая у вас цель рекламной кампании?

Провел 300 аудитов Яндекс.Директ. Понял секрет успешных компаний и типичные ошибки всех остальных

Нам ясна цель и понятен бюджет, который считается как: Х умножить на У. Далее формируется план работ на месяц, неделю и день.

Кстати, бюджет надо вовремя пополнять и тратить столько, сколько запланировали — это еще одна проблема многих компаний.

№ 2. Настроенная аналитика

Экспресс вопрос — сколько лидов вы получили за прошлый месяц?

Аналитика выполняет 3 задачи:

  • Считает количество лидов, тем самым понимаем стоимость лида и эффективность рекламного канала в целом
  • Позволяет проводить оптимизацию, отключать что не работает, масштабировать что хорошо работает
  • Самое важное — позволяет правильно обучиться алгоритмам яндекса.

Я выделяю следующие уровни аналитики:

Аналитики нет вообще — такой вариант даже не классифицируем.

Уровень Чайник — настроены только автоцели

Уровень Стажер — настроена передача данных по отправке форм

Уровень Гуру — настроен коллтрекинг, передача данных о звонках

Уровень Бог — настроена полная сквозная аналитика

Провел 300 аудитов Яндекс.Директ. Понял секрет успешных компаний и типичные ошибки всех остальных

Чем выше уровень аналитики, тем выше результаты рекламных кампаний.

№ 3. Конверсия посадочной страницы

Экспресс вопрос — какая конверсия вашего сайта?

Провел 300 аудитов Яндекс.Директ. Понял секрет успешных компаний и типичные ошибки всех остальных

Чем выше конверсия, тем выше эффективность рекламы. Это очевидный факт.

Успешные компании всегда знают конверсию своего сайта, у них есть план тестирования гипотез для увеличения конверсии. Это могут быть такие тесты:

  • Заголовок, подзаголовок и прочие выгоды
  • Указание или отсутствие стоимости
  • Типы подарков
  • Акции, спецпредложения, бонусы и подарки

№ 4. Работа над РК

Когда на рекламными кампаниями ежедневно работает специалист, то эффективность рекламы увеличивается.

Когда над рекламой не работают — эффективность постепенно снижается.

Вот некоторые примеры еженедельных работ, которые нужно выполнять:

  • Чистка фраз и площадок
  • Тестирование гипотез (АБ-тесты)
  • Перезапуск неработающих рк
  • Расширение семантики
  • Отключение неэффективных фраз
Провел 300 аудитов Яндекс.Директ. Понял секрет успешных компаний и типичные ошибки всех остальных

Экспресс вопрос — У вас есть список выполненных и планируемых задач по рекламе?

Идеальная формула

Получаем идеальную формулу успешной рекламной кампании:

  • Поставлена цель по количеству лидов и предельной стоимости
  • Все лиды (заявки и звонки) правильно считаются, фиксируется конверсия сайта
  • Составляем план работ по рекламе и сайту на месяц, неделю и день

Гарантирует ли результат соблюдение этой формулы?

Нет, не гарантирует, но увеличивает вероятность результата кратно.

Получить бесплатный, понятный и качественный аудит ваших рекламных кампаний вы всегда можете у наших специалистов на сайте

Также дарим в подарок инструкцию для самостоятельного аудита, получите ее здесь

А какие у вас критерии успешной работающей рекламной кампании? Жду ваших комментариев.

1818
14 комментариев

Статья полезная и про боль) Примерно так выглядит запуск рекламы без учета этих пунктов

4
Ответить

Спасибо, это классика))

Ответить

Дорогая реклама, обещаю вести себя хорошо, считать лиды и планировать как принести результаты, а не только 'увеличенную вероятность' - с любовью, каждый маркетолог." 😅🎯

2
Ответить

Золотые слова!

Ответить

Выбрала красную таблетку и не пожалела)) Классная статья, спасибо!

1
Ответить

Мем про работу жиза 🥲

1
Ответить

Интересная статья)

1
Ответить