Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Дмитрий Андреев, руководитель группы seo-оптимизаторов Webit, подготовил свежий (и первый за 2024 год) дайджест эволюции крупнейших поисковых машин.

Яндекс

Теперь в товарной выдаче будет показываться то название, которое указано в фиде в теге <name>. Яндекс в свою очередь будет проверять что оно соответствует фактическому и не нарушает правила. В названии запрещено использовать эмоционально-оценочную лексику, указывать регион, тематику, лишние фразы и символы.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Быстрые ответы формируются автоматически: нейросеть в режиме реального времени анализирует контент из разных источников, чтобы качественно ответить на запрос пользователя. Именно поэтому в быстрые ответы от YandexGPT с большей вероятностью смогут попасть такие сайты, которые решают задачи пользователей.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Если владелец сайта не хочет, чтобы его контент использовался для создания быстрых ответов от YandexGPT, то ему нужно установить запрещающую директиву для YandexAdditional в robots.txt:

User-Agent: YandexAdditional Disallow: /

Товарные фиды были вынесены в отдельный раздел Яндекс Вебмастера

Новый раздел в меню называется «Товары в поиске», а раздел с дополненным представлением и загрузкой фидов с другими предложениями остался на прежнем месте, но теперь называется «Услуги и предложения в поиске».

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Вероятно, Яндекс начал активно бороться с накруткой поведенческих факторов

SEO-специалисты в конце февраля заметили просадку позиций у сайтов в тематиках, где активно крутят ПФ. Но скачки видимости замечены так же на сайтах, использующих ИИ-контент и сайтах, которые ПФ не крутят. Поэтому пока до конца не ясно, действительно ли началась борьба с накрутками или изменения были связаны с обновлением алгоритма определения качественного контента, которое анонсировали на Одиннадцатой Вебмастерской в марте.

Яндекс выпустил серию видеороликов о возможностях поиска по товарам

В коротких видео эксперты Яндекса рассказали как создать фид, как указывать сроки доставки, на что обращает внимание служба проверки качества.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Обновленный интерфейс, доступный ранее по адресу wordstat-2.yandex.ru, окончательно заменил собой старый. В новом Вордстате были добавлены дополнительные фильтры сбора данных и инструменты для работы с ними. Старый интерфейс переехал на old.wordstat.yandex.ru

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

В Яндексе появилась новая роль — амбассадор интернет-площадок в Поиске

Его миссия — построить доверительный диалог между командой Поиска и представителями сайтов. Амбассадор будет анализировать их потребности и запросы, обсуждать с ними нововведения и изменения в Поиске, а также передавать важные мнения разработчикам для того, чтобы они могли учесть их при развитии продукта. Амбассадором интернет-площадок в Поиске станет Михаил Сливинский, с 2017 года руководивший сервисом Вебмастер.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Яндекс обновляет алгоритм определения качественного контента

Обновленный алгоритм, являющийся частью метрики Проксима, должен эффективно определять нежелательный контент, предоставляя более точные результаты поиска для пользователей. В процессе ранжирования особое внимание будет уделено оценке экспертности контента и уровню доверия пользователей к нему. Несмотря на нововведения, важность поисковой оптимизации никуда не девается. Вдобавок, Яндекс рекомендует уделять пристальное внимание поведенческим метрикам, смотреть на свои ресурсы глазами посетителей, а также проектировать интуитивно понятную навигацию и разрабатывать притягательный, оригинальный дизайн.

В Яндекс Вебмастере появились новые инструменты

«Товарная аналитика» предлагает подробное сравнение ассортимента вашего магазина с предложениями конкурентов и актуальными трендами рынка. Владельцы сайтов теперь имеют возможность мониторить отклик пользователей на предлагаемые товары и вносить необходимые изменения в свои маркетинговые стратегии.

«Подбор запросов и анализ рынка» поможет найти целевые запросы, оценить их конкурентность и перспективность для продвижения сайта. Вместе с ключевыми словами инструмент показывает их спрос, клики и конкурентность в поисковой выдаче.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

На первом этапе обновления изменились навигация и раздел «Сводка» в десктопной версии Метрики. Теперь перемещение между отчётами будет занимать меньше времени и у вас появится больше возможностей для настройки отображения данных. Страница «Сводка» превратилась в «Обзор». Это по-прежнему единая страница входа для всех пользователей счётчика, но теперь на неё можно добавить любой дашборд.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Google

Зарубежные SEO-специалисты обратили внимание на появление большого числа страниц с 404 ошибкой в отчете Google Search Console

Адреса этих страниц заканчиваются на /1000.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Советуем просто игнорировать данные ошибки. С ними совершенно ничего не нужно делать. Они не оказывают отрицательного (или положительного!) влияния на SEO вашего сайта. Google и другие поисковые системы имеют большой опыт борьбы со случайными спамерами и случайным ссылочным спамом.

Представитель Google - Джон Мюллер

Circle to Search — это удобный способ поиска чего угодно на телефоне Android без переключения приложений.

Теперь, всего лишь с помощью простого жеста, вы можете отметить то, что вам интересно, любым способом – выделив, окружив, нажав или зачеркнув – и получить об этом больше информации прямо на просматриваемой странице

Комментирует Google
Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Мультипоиск работает на основе генеративного ИИ. Достаточно навести камеру или загрузить фото интересующего объекта, добавить уточняющий вопрос и ИИ объединит всю актуальную информацию по этой теме из интернета.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Зарубежные SEO-специалисты столкнулись с со снижением позиций в Google некоторых сайтов по выходным

Проблему назвали Google Weekend Ranking Bug. Представители поисковика признали проблему и сообщили:

Нам известно об очень узкой проблеме, которая вызвала временные колебания в результатах поиска для небольшого количества веб-сайтов. Проблема уже решена, сайты не должны больше с ней сталкиваться

Представители Google
Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Некоторые зарубежные пользователи заметили появление нового блока в выдаче – Courses

Расширенные результаты с информацией о курсах выполнены в виде карусели.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

В подкасте Search Off The Record, представитель Google Гэри Илш рассказал, что структура HTML страницы не имеет большого значения для ранжирования

Добавлять заголовки и абзацы в структуру — хорошая практика, но создавать универсальный HTML-шаблон для всех сайтов, обосновывая это позитивным влиянием на ранжирование, излишне.

Представитель Google Дэнни Салливан уточнил, что показатели Core Web Vitals сами по себе не являются фактором ранжирования

В документации Google говорится, что многочисленные аспекты взаимодействия со страницей влияют на ее рейтинг, но не все из них имеют прямое воздействие на ранжирование. Среди таковых - Core Web Vitals, которые отражают удобство и скорость работы страниц.

Google убрал из выдачи ссылки на сохраненные копии страниц

Со слов Дэнни Салливана, кэшированные страницы были нужны при низкой скорости соединения. Сейчас ситуация с этим улучшилась и смысла в кэше больше нет.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Google обновил руководство по SEO

Выдержками из него поделился асессор Сайрус Шеппард. По его словам – навигационные запросы являются ключевым сигналом ранжирования. Если пользователи начинают искать информацию о вас в интернете, система сочтет это как сигнал ранжирования. Алгоритмы считают, что если люди активно ищут по названию, то они доверяют этому источнику.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Представитель компании Дэнни Салливан заявил, что авторитетность автора не влияет на ранжирование в поисковой выдаче

Качественный и полезный контент ценится, сам по себе факт его создания экспертом не гарантирует высокие позиции в результатах поиска.

Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Google запустил мартовское обновление основного алгоритма ранжирования - March 2024 Core Update

Обновление все еще продолжается и пока не ясно как долго продлится.

«Мы считаем, что апдейт поможет сократить количество некачественного контента в поисковой выдаче и направить больше трафика на полезные и качественные сайты. Основываясь на наших оценках, мы ожидаем, что сочетание этого обновления и наших предыдущих усилий уменьшит количество некачественного и неоригинального контента в результатах поиска на 40%.»

Представители Google

Одновременно с обновлением основного алгоритма, Google провел обновление системы обнаружения спама March 2024 spam update

Обновление заняло 16 дней с 5 по 20 марта и было направлено на фильтрацию некачественного и неоригинального контента, созданного для манипуляции поисковым рейтингом, а также на борьбу со злоупотреблениями репутацией сайта и дропами.

Подробнее об обновлении компания поделилась в своем блоге.

SGE-ответы, сгенерированные ИИ, появились в основном поиске Google

Ранее такие ответы показывались только у подключившихся к Google SGE labs пользователей. Теперь ответы стали показываться всем, но пока только в США и по определенным категориям запросов.

Дмитрий Андреев
1919
4 комментария

Топчик как всегда, спасибо)

2

Дима, спасибо за информацию, очень ценно :)

1

Существенных изменений для клиентов не замечаю в Яндексе, а значит не так уж и хорошо проделана работа!

Вы имеете ввиду работу Яндекса?)