Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2024

Дмитрий Андреев, руководитель группы seo-оптимизаторов Webit, подготовил свежий (и первый за 2024 год) дайджест эволюции крупнейших поисковых машин.

Яндекс

Теперь в товарной выдаче будет показываться то название, которое указано в фиде в теге <name>. Яндекс в свою очередь будет проверять что оно соответствует фактическому и не нарушает правила. В названии запрещено использовать эмоционально-оценочную лексику, указывать регион, тематику, лишние фразы и символы.

Быстрые ответы формируются автоматически: нейросеть в режиме реального времени анализирует контент из разных источников, чтобы качественно ответить на запрос пользователя. Именно поэтому в быстрые ответы от YandexGPT с большей вероятностью смогут попасть такие сайты, которые решают задачи пользователей.

Если владелец сайта не хочет, чтобы его контент использовался для создания быстрых ответов от YandexGPT, то ему нужно установить запрещающую директиву для YandexAdditional в robots.txt:

User-Agent: YandexAdditional Disallow: /

Товарные фиды были вынесены в отдельный раздел Яндекс Вебмастера

Новый раздел в меню называется «Товары в поиске», а раздел с дополненным представлением и загрузкой фидов с другими предложениями остался на прежнем месте, но теперь называется «Услуги и предложения в поиске».

Вероятно, Яндекс начал активно бороться с накруткой поведенческих факторов

SEO-специалисты в конце февраля заметили просадку позиций у сайтов в тематиках, где активно крутят ПФ. Но скачки видимости замечены так же на сайтах, использующих ИИ-контент и сайтах, которые ПФ не крутят. Поэтому пока до конца не ясно, действительно ли началась борьба с накрутками или изменения были связаны с обновлением алгоритма определения качественного контента, которое анонсировали на Одиннадцатой Вебмастерской в марте.

Яндекс выпустил серию видеороликов о возможностях поиска по товарам

В коротких видео эксперты Яндекса рассказали как создать фид, как указывать сроки доставки, на что обращает внимание служба проверки качества.

Обновленный интерфейс, доступный ранее по адресу wordstat-2.yandex.ru, окончательно заменил собой старый. В новом Вордстате были добавлены дополнительные фильтры сбора данных и инструменты для работы с ними. Старый интерфейс переехал на old.wordstat.yandex.ru

В Яндексе появилась новая роль — амбассадор интернет-площадок в Поиске

Его миссия — построить доверительный диалог между командой Поиска и представителями сайтов. Амбассадор будет анализировать их потребности и запросы, обсуждать с ними нововведения и изменения в Поиске, а также передавать важные мнения разработчикам для того, чтобы они могли учесть их при развитии продукта. Амбассадором интернет-площадок в Поиске станет Михаил Сливинский, с 2017 года руководивший сервисом Вебмастер.

Яндекс обновляет алгоритм определения качественного контента

Обновленный алгоритм, являющийся частью метрики Проксима, должен эффективно определять нежелательный контент, предоставляя более точные результаты поиска для пользователей. В процессе ранжирования особое внимание будет уделено оценке экспертности контента и уровню доверия пользователей к нему. Несмотря на нововведения, важность поисковой оптимизации никуда не девается. Вдобавок, Яндекс рекомендует уделять пристальное внимание поведенческим метрикам, смотреть на свои ресурсы глазами посетителей, а также проектировать интуитивно понятную навигацию и разрабатывать притягательный, оригинальный дизайн.

В Яндекс Вебмастере появились новые инструменты

«Товарная аналитика» предлагает подробное сравнение ассортимента вашего магазина с предложениями конкурентов и актуальными трендами рынка. Владельцы сайтов теперь имеют возможность мониторить отклик пользователей на предлагаемые товары и вносить необходимые изменения в свои маркетинговые стратегии.

«Подбор запросов и анализ рынка» поможет найти целевые запросы, оценить их конкурентность и перспективность для продвижения сайта. Вместе с ключевыми словами инструмент показывает их спрос, клики и конкурентность в поисковой выдаче.

На первом этапе обновления изменились навигация и раздел «Сводка» в десктопной версии Метрики. Теперь перемещение между отчётами будет занимать меньше времени и у вас появится больше возможностей для настройки отображения данных. Страница «Сводка» превратилась в «Обзор». Это по-прежнему единая страница входа для всех пользователей счётчика, но теперь на неё можно добавить любой дашборд.

Google

Зарубежные SEO-специалисты обратили внимание на появление большого числа страниц с 404 ошибкой в отчете Google Search Console

Адреса этих страниц заканчиваются на /1000.

Советуем просто игнорировать данные ошибки. С ними совершенно ничего не нужно делать. Они не оказывают отрицательного (или положительного!) влияния на SEO вашего сайта. Google и другие поисковые системы имеют большой опыт борьбы со случайными спамерами и случайным ссылочным спамом.

Представитель Google - Джон Мюллер

Circle to Search — это удобный способ поиска чего угодно на телефоне Android без переключения приложений.

Теперь, всего лишь с помощью простого жеста, вы можете отметить то, что вам интересно, любым способом – выделив, окружив, нажав или зачеркнув – и получить об этом больше информации прямо на просматриваемой странице

Комментирует Google

Мультипоиск работает на основе генеративного ИИ. Достаточно навести камеру или загрузить фото интересующего объекта, добавить уточняющий вопрос и ИИ объединит всю актуальную информацию по этой теме из интернета.

Зарубежные SEO-специалисты столкнулись с со снижением позиций в Google некоторых сайтов по выходным

Проблему назвали Google Weekend Ranking Bug. Представители поисковика признали проблему и сообщили:

Нам известно об очень узкой проблеме, которая вызвала временные колебания в результатах поиска для небольшого количества веб-сайтов. Проблема уже решена, сайты не должны больше с ней сталкиваться

Представители Google

Некоторые зарубежные пользователи заметили появление нового блока в выдаче – Courses

Расширенные результаты с информацией о курсах выполнены в виде карусели.

В подкасте Search Off The Record, представитель Google Гэри Илш рассказал, что структура HTML страницы не имеет большого значения для ранжирования

Добавлять заголовки и абзацы в структуру — хорошая практика, но создавать универсальный HTML-шаблон для всех сайтов, обосновывая это позитивным влиянием на ранжирование, излишне.

Представитель Google Дэнни Салливан уточнил, что показатели Core Web Vitals сами по себе не являются фактором ранжирования

В документации Google говорится, что многочисленные аспекты взаимодействия со страницей влияют на ее рейтинг, но не все из них имеют прямое воздействие на ранжирование. Среди таковых - Core Web Vitals, которые отражают удобство и скорость работы страниц.

Google убрал из выдачи ссылки на сохраненные копии страниц

Со слов Дэнни Салливана, кэшированные страницы были нужны при низкой скорости соединения. Сейчас ситуация с этим улучшилась и смысла в кэше больше нет.

Google обновил руководство по SEO

Выдержками из него поделился асессор Сайрус Шеппард. По его словам – навигационные запросы являются ключевым сигналом ранжирования. Если пользователи начинают искать информацию о вас в интернете, система сочтет это как сигнал ранжирования. Алгоритмы считают, что если люди активно ищут по названию, то они доверяют этому источнику.

Представитель компании Дэнни Салливан заявил, что авторитетность автора не влияет на ранжирование в поисковой выдаче

Качественный и полезный контент ценится, сам по себе факт его создания экспертом не гарантирует высокие позиции в результатах поиска.

Google запустил мартовское обновление основного алгоритма ранжирования - March 2024 Core Update

Обновление все еще продолжается и пока не ясно как долго продлится.

«Мы считаем, что апдейт поможет сократить количество некачественного контента в поисковой выдаче и направить больше трафика на полезные и качественные сайты. Основываясь на наших оценках, мы ожидаем, что сочетание этого обновления и наших предыдущих усилий уменьшит количество некачественного и неоригинального контента в результатах поиска на 40%.»

Представители Google

Одновременно с обновлением основного алгоритма, Google провел обновление системы обнаружения спама March 2024 spam update

Обновление заняло 16 дней с 5 по 20 марта и было направлено на фильтрацию некачественного и неоригинального контента, созданного для манипуляции поисковым рейтингом, а также на борьбу со злоупотреблениями репутацией сайта и дропами.

Подробнее об обновлении компания поделилась в своем блоге.

SGE-ответы, сгенерированные ИИ, появились в основном поиске Google

Ранее такие ответы показывались только у подключившихся к Google SGE labs пользователей. Теперь ответы стали показываться всем, но пока только в США и по определенным категориям запросов.

Дмитрий Андреев
0
4 комментария
Павел Порфирьев

Топчик как всегда, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комаров

Дима, спасибо за информацию, очень ценно :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhukov

Существенных изменений для клиентов не замечаю в Яндексе, а значит не так уж и хорошо проделана работа!

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Вы имеете ввиду работу Яндекса?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда