IP-телефония для чайников — что это такое простыми словами

Разбираемся, как работает IP-телефония, кому и когда ее нужно внедрять, чем она отличается от виртуальной АТС и зачем это все вам.

IP-телефония для чайников — что это такое простыми словами

Возможно, вы уже слышали про IP-телефонию, но не совсем уверены, что это такое и как она может помочь вашему бизнесу? Наша статья написана специально для новичков в мире облачных коммуникаций. Мы простыми словами расскажем, что такое IP-телефония, кому и, главное, как она может облегчить жизнь и работу.

Для начала разберем три ключевых термина:

🔹 IP-телефония (или VoIP-телефония, интернет-телефония) — это способ связи абонентов с использованием интернета вместо традиционной телефонной сети. Чтобы принять звонок или позвонить, вам нужен только интернет и устройство: компьютер, смартфон или специальный IP-телефон.

🔹 Виртуальный номер — это номер телефона, который не привязан к конкретной SIM-карте. При его приобретении вы получаете логин и пароль, которые позволяют подключить его к приложению для звонков или ВАТС. Такие номера выглядят так же, как и любые другие.

🔹 Виртуальная АТС (или ВАТС) — расшифровывается как виртуальная автоматическая телефонная станция. Именно она поможет вам автоматизировать обработку звонков, контролировать работу сотрудников и отслеживать пропущенные. Виртуальных АТС много, onlinePBX — одна из них.

В совокупности все это представляет собой инструмент для эффективной и гибкой организации коммуникаций в бизнесе.

Кому подойдет IP-телефония?

Практически всем. Телефония по-прежнему остается основным каналом коммуникаций. Если ваша сфера бизнеса требует взаимодействия с клиентами, неважно звонят клиенты вам или это вы связываетесь с ними, — переход на виртуальную АТС значительно облегчит вашу работу.

Размер вашего бизнеса также не является препятствием для использования ВАТС. С помощью IP-телефонии можно организовать как колл-центр с автоматическим распределением звонков между 150 сотрудниками, так и малый бизнес с двумя менеджерами и переадресацией звонков на их мобильный телефон.

Что может IP-телефония?

К базовым функциям, которые есть во всех виртуальных АТС, можно отнести:

🔹 Распределение звонков по сотрудникам. Входящий звонок направляются сразу на ответственного за клиента менеджера, тем самым увеличивается скорость работы — менеджеры не теряют время, выясняя и переводя клиента на ответственного коллегу. А клиенту не приходится объяснять одно и то же разным сотрудникам.

🔹 Интеграция с CRM-системами. CRM в связке с IP-телефонией является мощным инструментом для быстрого и при этом персонализированного обслуживания клиентов за счет автоматизации обработки звонков. При входящем звонке операторы сразу видят информацию о клиенте и могут принять звонок всего одним кликом.

В нашем сервисе есть более 200 готовых интеграций.

🔹 Запись разговоров. Записанные разговоры помогут контролировать качество общения сотрудников, также запись разговора может стать аргументом в конфликтной ситуации между оператором и клиентом, если такая возникнет.

🔹 Переадресация на мобильные номера менеджеров. Отличный вариант для сотрудников, которые часто находятся в поездках по городу или работают удалённо.

Есть и дополнительные функции, которые доступны не во всех сервисах — но все они есть в onlinePBX, разберем подробнее некоторые из них:

🔹 Автоперезвон по пропущенным — поможет минимизировать потерю потенциальных клиентов, которые не смогли дозвониться до вас с первого раза. Работает так: если абонент не дозвонился, модуль автоматически соединит с ним первого освободившегося сотрудника.

🔹 Автоинформатор — модуль, который позволит вам послать одно голосовое сообщение сразу многим клиентам, например напомнить ученикам о скором начале курса. Вариантов использования очень много, вы ограничены только своей фантазией и законодательством РФ.

🔹 Перехват звонка и суфлёр — прямо во время разговора вы сможете подсказать что-то важное стажеру или проверить качество его работы, прослушать разговор сотрудника с важным клиентом для того, чтобы обсудить детали сразу или организовать разговор на троих.

🔹 Статистика звонков и дашборд — позволят отслеживать ключевые метрики, такие как количество звонков, время ожидания, продолжительность разговоров, конверсионные показатели и многое другое. На основе этих данных вы можете анализировать эффективность обработки звонков, выявлять проблемные области и принимать меры для их улучшения.

Отчет по сотруднику в сервисе onlinePBX
Отчет по сотруднику в сервисе onlinePBX

Дополнительных возможностей IP-телефонии очень много, в списке только их малая часть. Наша техподдержка поможет во всем разобраться на бесплатной консультации:

  • Расскажет обо всех возможностях.
  • Честно скажет, что конкретно вам необходимо внедрить, а от чего можно отказаться.

  • Ответит на все вопросы.

Переходите по ссылке и оставляйте заявку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

22
1 комментарий

У нас сетка салонов красоты, и у нас телефония от Манго) так что в целом если у вас есть бизнес и клиенты- телефония вам нужна!

Ответить