Город засыпает, просыпаются продажи: как перестать сливать лидов и продавать свои услуги даже ночью

Если вы давно задумывались об автоматизации бизнеса, то статья для вас. Рассказали, как Smartbot поможет вам сохранить деньги и нервы сотрудникам.

Город засыпает, просыпаются продажи: как перестать сливать лидов и продавать свои услуги даже ночью

Почему чат-бот — хорошее решение

По данным агентства Tidio около 53% респондентов считают, что слишком долгое ожидание ответа — самое неприятное в общении с бизнесом. Люди раздражаются, когда не получают быстрого ответа от специалистов компании, поэтому предпочитают закрыть вопрос через бота.

По статистике 90% запросов клиентов решаются максимум за 10 сообщений, не требуя участия оператора. А все потому, что диалог с чат-ботами по существу: вопрос-ответ.

Поэтому 62% пользователей, по результатам опроса, отметили, что предпочли бы ответ от чат-бота, если смогут решить проблему за 15 минут.

У чат-ботов есть недостатки, но их можно обучить под задачи, которые нужны вам. И тогда он сможет общаться с клиентами, как живой человек.

Ниже обо всем по порядку: что умеет чат-бот в Smartbot Pro и как он поможет вам.

Аргумент №1. Чат-бот будет во всех мессенджерах ваших клиентов

Чат-бота можно подключить к Telegram-каналу, ВКонтакте, WhatsApp и при большом желании к Viber. Если вы общаетесь с клиентами в разных каналах, то ко всем можете привязать чат-бота. И если у вас несколько сообществ в одном мессенджере, то тоже подключайте — количество каналов не ограничено.

Еще есть JivoChat. Если вы им пользуйтесь и хотите автоматизировать, то и этот канал доступен в Smartbot Pro.

Город засыпает, просыпаются продажи: как перестать сливать лидов и продавать свои услуги даже ночью

Люди используют разные каналы, поэтому сообщения от них могут приходить не с одного мессенджера, а с двух-трех сразу. Еще сложнее, когда один и тот же пользователь пишет с нескольких площадок.

В Smartbot все чаты будут находиться в едином интерфейсе. Так ваши менеджеры вовремя заметят все сообщения от клиентов и смогут продолжить диалог в удобном чате для пользователя.

Аргумент №2. 21 сценарий мы сделали за вас

На нашей платформе вы найдете готовые сценарии чат-ботов. Сценарий — диалог бота с вашим клиентом или группа шагов, которые бот будет последовательно проходить, общаясь с пользователями.

Здесь на ваше усмотрение: забираете готовый шаблон и адаптируете под свой бизнес, либо создаете новый с нуля, если ни один не подошел. Еще есть вариант обратиться к нам и заказать чат-бота под ключ.

А так, заонбордить сотрудника, ответить на частые вопросы клиентов, проконсультировать, записать на процедуру, получить номер телефона, собрать заявки и много чего еще способен сделать чат-бот по готовым решениям в Smartbot Pro.

Город засыпает, просыпаются продажи: как перестать сливать лидов и продавать свои услуги даже ночью

Аргумент №3. Бот продаст все, даже бетон

В Smartbot есть режим AI, который позволяет обучить бота по вашей базе знаний — скрипты продажников, ответы на частые вопросы клиентов, вся информация о компании и товарах. Через пять минут чат-бот будет знать все о вашем бизнесе, поэтому сможет ответить на любой вопрос заказчика, как живой человек.

Город засыпает, просыпаются продажи: как перестать сливать лидов и продавать свои услуги даже ночью

Если не верите, то почитайте кейс нашего клиента — чат-бот с ИИ увеличил конверсию продаж до 55%.

Кроме того, бот может выполнять все рутинные действия сотрудника — заносить данные о заказчике в CRM или Google-таблицу, а также квалифицировать клиента — передавать менеджеру только теплых лидов, а с холодными продолжать работу.

А еще, если вам важно получить прямой контакт клиента, например, номер телефона, то такую цель можно указать боту. Таким образом бот будет вести диалог с клиентом пока не получит нужные данные.

Аргумент №4. Бот обучится по разным базам знаний

В этом же режиме Smartbot AI вы можете загрузить свою базу знаний и сегментировать ее в сценарии.

Например, вы продаете технику и у вас очень много товаров, для каждого товара своя служба поддержки, в которой специалисты консультируют по одной категории.

Для того чтобы бот смог определить, к какой категории относится товар и нашел информацию «у себя в голове», то лучше распределить все по тематикам.

Так клиент выберет тематику в чате, а бот по выбранной цепочке продолжит диалог, решая проблему пользователя без воды.

Аргумент №5. ChatGPT прямо в сценарии чат-бота

Дополнить функцию Smartbot AI можно ChatGPT. Достаточно создать один шаг в сценарии — «Ответ ChatGPT», и бот продолжит диалог по промту, который вы внесли.

С помощью ChatGPT вы сможете быстро обучить бота и получите помощника, способного самостоятельно разруливать любые диалоги с клиентами.

Мы даже выпустили отдельную статью, как подключить ChatGPT к чат-боту.

Аргумент №6. YandexGPT тоже есть в Smartbot Pro

Если по каким-либо причинам вы не можете или не хотите использовать ChatGPT от Open AI (или хотите попробовать другой ИИ), то и эту проблему мы решили — интегрировали YandexGPT в конструктор.

YandexGPT будет работать по загруженной базе знаний в Smartbot AI: генерировать ответы, опираясь на информацию в PDF-файлах. Чтобы его подключить — напишите нам.

Аргумент №7. Создать магазин или кафе внутри Telegram

Предприниматели все чаще уходят в онлайн-продажи, а владельцы ресторанов отказываются от бумажных меню. Чтобы вашим клиентам и посетителям было удобнее заказывать у вас — соберите собственную витрину из товаров и блюд в Telegram.

В нашей платформе интегрирован конструктор ShopBack — еще одна часть Smartbot Pro, которая предназначена для сборки магазина и меню. Все просто — бот открывается по ссылке, которую можно разместить на вашем сайте или поместить в QR-код.

У нас есть пример работы такого бота в паб-театре Abbey Players. Проект для Abbey Players Pub — самое большое меню из всех, что мы собирали. В нем 500 позиций с модификаторами и платежной системой.

Город засыпает, просыпаются продажи: как перестать сливать лидов и продавать свои услуги даже ночью

Уже спустя месяц после запуска бота через него на кухню поступил 281 заказ суммарно на 371 000 рублей. Воспользовалось ботом 152 человека. Средний чек на человека вышел в 1322 рубля.

Всю статистику по заказам Shopback позволяет направлять не только в рабочий чат, но и собирать в Google-таблицы.

Если вы хотите попробовать внедрить бота — читайте нашу статью. В ней рассказали, как собрать меню внутри Telegram самому.

В общем, читайте, все ссылки оставили. Если будут вопросы — пишите нам в поддержку.

Аргумент №8. Бот автоматизирует всю работу ваших сервисов

Мы внедрили в конструктор разные сервисы, чтобы подключение чат-бота происходило по привычным для вас каналам. К тому же, это увеличивает функционал бота, поэтому можно автоматизировать почти все процессы в вашем бизнесе: прием оплат, ведение CRM, отправка писем, заполнение Google-таблиц, запись на курс и другое.

Город засыпает, просыпаются продажи: как перестать сливать лидов и продавать свои услуги даже ночью

Аргумент №9. Бот сам соберет всю статистику по своей работе

Вы можете отслеживать результаты в цифрах с момента запуска сценария. Smartbot собирает всю статистику по активностям в отдельный раздел, в котором видно все: количество переходов, просмотров, пользователей, заявок и отказов.

А также вы можете отслеживать статистику по уникальным пользователям и общему количеству действий.

С помощью этого вы можете собирать воронку по целевым действиям и улучшать своего чат-бота.

Аргумент №10. Готовые инструкции для создания первых ботов

У Smartbot есть собственный блог и документация, которая поможет вам быстро разобраться в функционале и алгоритмах. Новые материалы выходят каждую неделю. В них мы рассказываем в шагах и картинках о том, как настроить чат-бота и внедрить его в бизнес-процессы.

Команда Smartbot постоянно развивает платформу, поэтому аргументов не 10, а больше. Просто пока решили остановиться на этих.

Поделитесь, каким был ваш первый чат-бот?

3131
4 комментария

Чат-бот отличный инструмент

2
Ответить

Согласны ;)

1
Ответить

По статистике 90% запросов клиентов решаются максимум за 10 сообщений, не требуя участия оператора. А все потому, что диалог с чат-ботами по существу: вопрос-ответ.

очень смешно

Ответить

Почему?)

Ответить